Астральная связь

АСТРАЛЬНАЯ СВЯЗЬ

/СБОРНАЯ КОМАНДА

АСТРАЛЬНАЯ СВЯЗЬ

"ОПЕЛЬ-АСТРА" ПРИЖИВАЕТСЯ В РОССИИ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

Дебютировавшая в 1991 году "Астра" пришла на смену "Кадету". Преемственность сохранилась в буквенном индексе: "Кадет Е" передал эстафету "Астре F", затем последовала "Астра G". Она выпускается с 1998 года и завоевала прочные симпатии европейцев, став основным конкурентом "Гольфа". Продают "астры" и в России, у официальных дилеров - с "пакетом для плохих дорог".

ЧТО В АССОРТИМЕНТЕ

Кузова - на любой вкус: седан, трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, а с этого года и разработанное "Бертоне" трехдверное купе. Как ни странно, в маленьком автомобиле просторно - даже над головой задних пассажиров места предостаточно. Размещая груз, можно сложить спинку заднего сиденья по частям, а для лыж и прочих длинномеров есть лючок. "Астра Караван" оснащена и специальным стопором спинок задних сидений, страхующим груз от смещения в салон при фронтальном столкновении. Все автомобили комплектуют подушкой безопасности водителя, для пассажира - на заказ.

Сиденья и спинки - с развитой боковой поддержкой. Электрообогрев сидений (если предусмотрен) можно регулировать в зависимости от потребностей. Безусловный козырь для российского покупателя - эффективная вентиляция и отопление салона. А кондиционер в стандартной комплектации избавляет от соблазна сэкономить на собственном здоровье.

Более трех четвертей автомобилей в России - с шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л и мощностью 100 л с. Реже - восьмиклапанные того же объема мощностью 84 л. с. С 2000 года на "астрах" появился мотор 1,8 л, 115 л. с. в комплекте с противобуксовочной системой (Traction control). Из-за рубежа везут и двухлитровые - официально в Россию их не поставляли.

Коробка передач - на выбор: механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый электронный "автомат", "обучающийся" под стиль вождения.

Четыре года - достаточный срок, чтобы оценить надежность автомобиля. Статистику по всем узлам и агрегатам нам предоставили в дилерском техцентре "Опель Кунцево".

МАСЛО НА ВЕТЕР

Двигатели в целом надежны, но разгильдяйства не прощают. Предписанные 60 тыс. км пробега до замены ремня ГРМ - последний срок, до следующего ТО он вряд ли доживет. При обрыве готовьте 2500 долларов на запчасти и ремонт. Заменяют ремень с его роликами (работа - $80, запчасти - $175). Одновременно стоит проверить и водяной насос. Если вал хоть немного люфтит или заедает, насос лучше заменить, иначе скоро придется снова платить за разборку двигателя.

При пробеге за 80 тыс. км стоит почаще проверять уровень масла, особенно на моторах 1,6 л. "Опель" допускает неприлично высокий его расход - до 7,5 л на 10 тыс. км. При низком уровне масла первыми страдают гидроопоры клапанов - начинают стучать. Чтобы умерить масляный аппетит, замены маслоотражательных колпачков бывает недостаточно - приходится менять и закоксовавшиеся в канавках поршней кольца. Чтобы этого не происходило, специалисты советуют каждые 30-40 тыс. км использовать соответствующие препараты (например, Winn's) с последующей заменой свечей и масла.

Двигатели серии Z (выпускаются с 2000 года) нередко "подтраивают" после холодного пуска. Это не неисправность, а плата за соответствие нормам токсичности Евро IV: обедненную смесь на основе отечественного бензина поджечь не всегда легко. Желательно также не пускать мотор сразу после включения зажигания, а выждать несколько секунд. Еще одна особенность этих двигателей - отсутствие "обратки" от топливной рампы к баку. Когда бензин из бака почти выработан, насос может хлебнуть воздуха, а без "обратки" из магистрали он не уйдет. Двигатель начинает давать сбои, а то и остановится. Что будет, если это произойдет при обгоне? Поэтому в баке всегда желательно иметь не менее 10 литров топлива.

РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ НЕ СТРАШНЫ

Подвеска хрупких с виду "астр" не так уж нежна. Самое уязвимое место - стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески: их хватает на 30 тыс. км. Две штуки обойдутся в $50 плюс $32 работа. Шаровые опоры ходят до 60 тыс. км, передние подшипники - не менее 150 тысяч, а задние могут пережить сам автомобиль. Стоек передней подвески хватает на 120-140 тыс. км, задних амортизаторов - на 80 тысяч. Тормоза особого ухода не требуют: следи только за пыльниками и вовремя меняй колодки. Передние служат 20-30 тыс. км, задние - 60-80.

Коробки передач и сцепление - очень надежны. Последнее - с гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазоров, выдерживает не менее 150 тыс. км.

Система выпуска в российских условиях не так долговечна. Раз в два года придется поменять резонатор или задний глушитель. Оцинкованному "по пояс" кузову коррозия не страшна. Пороги защищены пластиковыми накладками, есть и брызговики. Эмаль держится хорошо, но любителей дачных поездок может подстерегать неприятный сюрприз: если часто задевать передними пластиковыми брызговиками за ухабы, их верхняя часть способна протереть эмаль на крыле до металла.

ЭЛЕКТРИКА ПОД КОНТРОЛЕМ ЭЛЕКТРОНИКИ

Эта модель вобрала немало новинок. Одна из них - электрогидроусилитель рулевого управления. Насос приводится в действие от электродвигателя, который включается только при повороте рулевого колеса. Мощность двигателя не расходуется на перекачку жидкости впустую, а производительность насоса не зависит от оборотов мотора. Отказы крайне редки.

Включенный кондиционер отнимает немалую часть мощности двигателя, а это может снижать разгонную динамику автомобиля. Чтобы мотор при необходимости мог отдать все, на что способен, при "газе в пол" блок управления двигателем через модуль охлаждения временно отключает кондиционер. Правда, сам модуль размещен слева под передним бампером, и при аварии его легко повредить. О неисправности просигнализирует лампочка на приборной панели: "вентилятор в радиаторе". Но и в этом случае ехать можно: блок управления двигателем переключает вентиляторы обдува радиатора на малый режим.

Кстати, лампочки приборной панели предназначены только для ее подсветки. Вся остальная индикация - на почти вечных светодиодах. Заодно и электроэнергия экономится. Чтобы случайно не разрядить аккумулятор при стоянке с открытой дверью, свет в салоне автоматически отключится через 20 минут. Отсоединяя аккумулятор, нужно установить время на часах и ввести код магнитолы, настройки станций она при этом не забывает.

С приближением срока очередного ТО на приборной панели загорается надпись "INSP" (Inspection). Если обслужили автомобиль самостоятельно, счетчик можно обнулить, включив зажигание при нажатой кнопке сброса суточного пробега.

"Астра" может похвастать почти идеальным распределением светового пятна фар, с четкой границей света и тени. Есть и ручной электрокорректор фар. Надежность электрики - на высоте, единственное слабое место - участок проводки под ковриками. Как и на многих других автомобилях, здесь скапливается вода, и если годами не просушивать пол, провода сгниют.

Серьезно поработали конструкторы над защитой от угона: "Астры G" слывут неугоняемыми автомобилями благодаря охранной системе последнего поколения. Блоки управления постоянно обмениваются кодированной информацией друг с другом (не только при пуске двигателя, но и в движении). Электрошокеры, перекушенные провода, "жучки" и даже замена блока управления на новый не помогут завести мотор. Выход один: подкараулить владельца или отказаться от угона. А защититься от нападения владельцу поможет функция dead lock (мертвый замок). При двойном нажатии кнопки брелока замок блокируется: даже разбив стекло, кнопку не поднимешь.

ДЕБЕТ-КРЕДИТ

Плановое ТО раз в 15 тыс. км у официального дилера обойдется в $220 вместе с оригинальными расходниками. Расширенное ТО с заменой эксплуатационных жидкостей, ремня ГРМ и т. п. - примерно вдвое дороже. Сегодня двух-трехлетняя "Астра" в хорошем состоянии в Москве стоит около 10 тыс. долларов. При годовом пробеге 20-30 тыс. км серьезных трат следует ожидать лишь через три-четыре года. Главное - не попасть на "жестянку", поэтому лучше сразу застраховать автомобиль по полной программе.

А вот мнение самих владельцев:

Купил "Астру" год назад у официального дилера. Пока пробег скромный - 28 тыс. км. Порадовал небольшой расход топлива - 6-8 л/100 км (даже с кондиционером). За рулем не устаешь, а отдыхаешь - эргономика прекрасная. Единственный минус на мой взгляд - плохой обзор назад из-за широких стоек. Да и обивка салона напоминает отечественные авто. В остальном - настоящий европейский автомобиль. За год - ни одной поломки.

Владимир, Москва

"Астра" мне досталась от мужа, он купил себе другой автомобиль. У меня это первая машина. Она оказалась на удивление вместительной. По дороге с работы нередко развожу по домам подруг. Однажды мы ехали в машине всемером! Хорошо, что милиция не видела. Несмотря на то что весь прошлый год муж возил на ней стройматериалы для ремонта, салон выглядит как новый - отчистился без труда.

Анна, Москва

Задняя дверь поднимается высоко - головой не зацепишь.

Рулевая колонка регулируется по длине и высоте.

При неаккуратной езде пластмасса обдерет эмаль.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+28