Немножко позитива или Манагерша

bred 38

bred 38

Как-то так получается, что последние темы вызывают грустные мысли. Пьяницы, развал, дураки наверху, уроды на дорогах, нулевой промилле имени ДАМ…. Поэтому, в преддверие выходных, попытаюсь повысить процент позитива и поделиться одной историей. Если кто-то тоже вспомнит что-то хорошее — расскажите!

В общем, заехал я как-то по делам в магазинчик одной антикорно-масляной компании, где должен был встретиться с директором представительства. Тот звонит — мол, извини, минут на 20 задерживаюсь. Не вопрос: сижу на диванчике, разглядываю стены и посетителей. А заодно — местную девицу: то ли секретаршу, то ли менеджершу. Хотя мне больше нравится термин «манагерша».

Манагерша «правильная» — трепется по мобильнику, играет в «тетрис» и что-то красит на себе. В общем, как обычно — дура дурой. А на витринах вдоль стены — новенькие канистры с фирменным маслом, которое обещает что-то сэкономить и улучшить. Других товаров в продаже просто нет. Я то знаю, что они как раз проводят акцию — то ли «5 литров по цене 4», то ли еще что-то — неважно. И вот открывается дверь и входит какой-то дед. И — сразу к ней: мол, вы тут маслом торгуете?

Манагерша оценивает деда беглым взглядом и, к моему великому удивлению, начинает задавать вопросы.

— А какой у вас автомобиль?

Ну, тут можно не гадать: «жигули», конечно же — какой еще-то? Дед так и говорит: «трешка»,мол… Семьдесят какого-то года...

Манагерша задумчиво кивает и о чем-то думает. Затем задает следующий вопрос:

— Скажите, а какой пробег?

Ну, тоже понятно — за сотню. Дед подтверждает: 105 тысяч.

Снова пауза… Девица шевелит губами, постукивает пальцами по столу и задает новый вопрос:

— За рулем, в основном, только вы?

Дед утвердительно кивает: я, мол… Манагерша напряженно думает, дед почтительно молчит. Новый вопрос:

— Ваш стиль езды — спокойный? Не выше 90?

Дед опять кивает — да, все верно. Тут же идет следующий вопрос:

— Но бывает, иногда, при обгонах, случается и побольше?

И опять все верно: дед зачарованно смотрит на нее. Бывает, мол… Девица отводит взгляд на полки с канистрами и опять что-то считает в уме. Наконец следует вопрос на «миллион»:

— Скажите, пожалуйста: а бывает, что когда вы едете в гору и переходите на пониженную передачу, нажав на газ, то мотор делает вот так: цок-цок-цок?

Дед уже не в состоянии кивать: да, да! Снова эффектная пауза и, наконец, вердикт:

— Я бы порекомендовала для вас и вашей машины вот этот продукт! Он должен идеально подойти как раз под ваши условия эксплуатации автомобиля! Кроме того, в подарок от фирмы вы получаете литр масла: пятилитровую канистру вы можете купить по цене четырехлитровой. А в благодарность за то, что вы зашли именно к нам, просим принять вот эту щетку для мытья машины! Мы видим, что вы сможете грамотно ей распорядиться!

Манагерша скрывается за соседней дверью и через мгновение вручает деду яркую оранжевую щетку-сметку. Пузатая канистра с «лишним литром» уже как бы сама тоже оказывается у него. Тот еще не верит своему счастью и, наконец, спрашивает:

— А… а можно купить три канистры?

Когда, наконец, появился директор, то я, первым делом, рассказал ему все и попросил выписать манагерше премию за профессионализм. Тот тоже пришел в полный восторг.

И, как я позже узнал, действительно вручил ей конвертик. Заработала!

Черт возьми: как же немного, порой, нужно сделать, чтобы человеку стало хорошо! Фактически она с этим дедом просто немножко поговорила и дала ему понять, что он тоже уважаемый член общества...

Как и эта «манагерша», кстати говоря! Зря я нехорошо о ней подумал...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

Обычное соблюдение техники продаж. Сейчас учат этому чуть ли не в сельмагах.Именно так, шаг за шагом, манагер должен выявить потребности покупателя,показать свое соучастие в решение проблем («цокает не цокает»), предложить необходимый товар. Другое дело, что если эта «техника продаж» идет не от души, а строго по регламенту то в этом случае неискренность и отрешенность не скроешь.
А вот те, кто кто спрашивает«могуличемтовампомочь?»  — недоученный манагер.
В любом случае, человек, торгующий чем-либо, должен быть хотя бы немножечко добрым. Может, и рекомендации по технике продаж тогда не всегда нужны будут...

Ответить#
0

Вежливость не панацея. Но она помогает располагать к себе людей. Вот дед купил 3 канистры масла. А мог не купить ни одной. Я допустим если вижу что попал в «игнор лист» продавца разворачиваюсь и ухожу. Особенно это касается одежды или обуви. Потому как без примерки купить не могу. А вот «могуличемтовампомочь?» сразу отправляю «по старой трассе». Ну что это за вопрос? Ну, помоги, колесо поменять. Или холодильник на третий этаж занести. А не знаешь чем помочь, стой спокойно и жди когда к тебе покупатель обратится. Или скажи что нибудь в духе «к нам завели самое передовое ... — я вижу что Вас как человека современного должно это заинтересовать». Ну и что-нибудь еще в том же духе.

Ответить#
0

Ну, могу ли я чем-то помочь?" все же лучше чем глухая стена безразличия. Я в таких случаях всегда отвечаю: Сейчас, я пару минут сам помучаюсь...

Ответить#
0

Да, лучше. Но ненамного. Дело в том, что если человек сразу не знает чем ему можно помочь (а так обычно и бывает), то когда он решится этого «манагера» уже рядом не будет... Да и по поводу названия «менеджер по продажам» у меня большие сомнения. Менеджер — это директор, зам директора, начальник участка в конце концов. Ибо как известно это англицизм от глагола «управлять». Чем они управляют?

Ответить#
0

Само собой —- поэтому мне и нравится термин «манагер»! В СССР когда-то были инженеры по кадрам, кстати...

Ответить#
0

В одном из гипермаркетов электроники, мальчонка-манагер, вежливо пытался втюхать доп. гарантию на плазму. С серьезным видом говорил, что из телека может вытечь вся плазма и это покроет доп.гарантия. Мой вопрос — «каким образом плазма вытечет из телека и как она выглядит?» — остался без ответа.))))))

Ответить#
0

Мне пару раз в жизни ... да-да, не чаще, дорогой читатель... попадались на моем покупательском пути подобные смышленые продавцы. В основном же верхом продавцовой выучки является навязчивое «могуличемтовампомочь?» бездарно скопированное с западного стиля.

Ответить#
0

Верным ответом на это служит — " можете помочь деньгами!")))))))

Ответить#
0

Ехали в Москву, за Воронежем на трассе- голубенькая заправка, на" Газпром" похожа, дедушка стоит стёкла натирает у оператора, всё блестит, цены- приемлемые, аура- одни благовония, пистолет в бак , деньги сдача до копейки. После заправки наш БМВ еле доплёлся до Павловска. Там "самоделкин" снял бензонасос, вся сетка —сплошной лак, промыл. поставил и мы уехали без приключений. "Дедушку" и АЗС помню до сих пор но без злобы, особенно его слова :" К нам ещё никто не возвращался и не жаловался!" Я думаю водители пали смертью храбрых на трассе , но с улыбкой на лице, а не с гримасой ужаса.

Ответить#
0

Ну, хочется думать, что бензин все-таки не дедушка портил. Он небось и не знает, что там льют...

Ответить#
0

Ну вот, я же говорил, что вежливость не панацея...

Ответить#
0

Манагерша просто подрабатывает, а учится на психолога в универе. Или просто — хороший человек, не очерствевший душой.

Ответить#
0

Не соврать это не всегда значит сказать правду, а сказать правду не всегда значит не соврать

Ответить#
0

Хорошая работа

Ответить#
0

:)

Ответить#
0

Правда, особо обольщаться насчёт вежливого обращения тоже не стоит. Вежливо в и с улыбкой на лице могуть и пакость сделать...

Ответить#
0

Ну, само собой. Хотя иногда хочется быть оптимистом...

Ответить#
0

Помню, в 1977 году в За рулём была такая заметка, Ничто не ценится так дорого. Про вежливость.

Ответить#
0

ну да...не самая бездарная продавщица.спасибо,Михаил.

Ответить#
0

Да не за что... Вам спасибо

Ответить#
0

Да очень часто первоначальное мнение о человеке бывает неверным. Нам бы иногда не мешало бы самим взглянуть на себя со стороны (как выглядим мы в глазах других людей). И может быть сами станем немного лучше. С другой стороны человеку, который не видит других на сквозь проще жить.

Ответить#
0

Классная история, беру себе в коллекцию для работы с людьми. Спасибо большое!

Ответить#
0

Спасибо, Максим! У меня таких историй довольно много —- правда, по большей части с привкусом скандалов...

Ответить#
0

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ!!! Миша, спасибо!

Ответить#
0

Никакого обмана. Классическое выявление потребностей и продажа преимуществ. Молодец девушка. А то приходишь в автосалон, а там все продавцы «делом» заняты.

Ответить#
0

Да, согласен! Приятно видеть себя достойным вниманию членом общества.

Ответить#
0

По сути обман.

Ответить#
0

Да нет, почему же... Масло было действительно технической новинкой по тем временам. И акция действительно проводилась. Впрочем, в торговле всегда было трудно понять, где перемешаны внимание к покупателю и желание продать что-то определенное. Ведь что получилось в итоге? Дедушка приехал купить моторное масло —- и он его получил, причем высшего качества. При этом он уехал с прекрасным настроением. Cогласитесь такое бывает нечасто.

Ответить#
0

а я сегодня покупал канистру масла и фильтр, смотрю на ценники и получается 605 рублей, а хозяин посчитал на калькуляторе и  говорит: с вас 600 руб. — мелочь, а приятно

Ответить#
0