Синтетика и минералка: что жиже?

Синтетика жиже минералки? Заблуждение пошло со времен древних двигателей, владельцы которых опасались заливать синтетику, потому что она, дескать, такая текучая, что вытекает через уплотнения! Между тем, если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра обозначения после W. Другое дело, что так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетик значительно выше. Поэтому при низких температурах вязкость синтетики действительно ниже, что и облегчает пуск двигателя на морозе. В дополнение к теме можно вспомнить аналогичную страшилку, согласно которой синтетика разъедает, к примеру, тряпичные набивки сальников старых газовских моторов. Однако вязкость здесь абсолютно ни при чем.

Удачи!

P.S. А вот интересная ссылочка.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Странно. Маркировка 10W-40 вроде означает температурный диапазон, в котором та же самая вязкость должна сохраняться в пределах допустимых отклонений, а сама вязкость может быть разной у различных масел с одинаковой маркировкой. А то, что «синька» жиже на морозе, так это имеются ввиду масла с обозначением 0W и 5W, минералок таковых не встречал...

Ответить#
0

Про течь волговских набивок- синтетика лучьше вымывает грязь, которая лишнии дырочки закупоривеет, но ни как не может разъесть графит в набивке.

Ответить#
0

А страшилка-то есть!

Ответить#
0