Первый тест-драйв E-Кроссовера

DSC_0861

DSC_0861

DSC_0865

DSC_0865

DSC_0873

DSC_0873

DSC_0885

DSC_0885

DSC_0890

DSC_0890

Что же, разработчиков можно поздравить и позавидовать их упорству. Если раньше над E-мобилем многие смеялись, думая, что проект умрет, то автомобиль, который я увидел вчера на Дмитровском автополигоне, вызвал к его создателям уважение.

Правда, показанные E-Кроссоверы, даже не предсерийные машины, а концепты. То есть пока это некая мечта, которая обрела форму и четыре колеса. Тем не менее, у каждого уже были государственные регистрационные знаки. И это довольно странно. Кстати, в документы заглянуть не разрешили.

E-Кроссовер — полноприводный автомобиль с последовательной схемой гибридного привода. От обычной бытовой розетки машину подзарядить нельзя. За подзарядку отвечает двухтопливный ДВС производства концерна Fiat (1,4 л, 8-клапанов, 75 л.с.), работающий на бензине и метане. У машины довольно большой дорожный просвет, так что в городе к бордюрам можно будет подъезжать смело.

Салон показался немного игрушечным, хотя здесь достаточно места над головой и в плечах. Подушка сиденья коротковата, но, кресла в товарной версии обещали другие. Руль регулируется по углу наклона, в дверях клавиши электростеклоподъемников. А вот задние стекла не опускаются. Предусмотрены только форточки.

Тонкий селектор выбора режимов движения автомата вынесен за рулевое колесо. Нажал, на мониторе загорелась буква D. Отпускаю тормоз, и сильно продавливаю педаль газа. Машина бесшумно, и не спеша трогается с места. Где-то на 40 км/ч включается ДВС, и салон наполняется довольно ощутимым шумом. Надеюсь, над шумоизоляцией поработают, иначе разговаривать в автомобиле будет трудно.

А вот рулится Е-Кроссовер даже в варианте концепта неплохо, но над ходовыми качествами еще работают. Чтобы не было претензий автомобиль надо еще учить ездить.

В общем, чтобы кроссовер стал серийной моделью должно пройти довольно много времени. Наверное, поэтому цен, даже примерных, не называют.

Пока автомобиль кажется немного игрушечным. Некой попыткой доказать, что в России можно делать гибриды собственной разработки. Поэтому особенно критиковать разработчиков не хочу. Они последовательно идут к своей цели, и, надеюсь, доведут задуманное до конца.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

Нашел статью. Она печаталась в журнале «Юный техник» 12.1990. Называлась «Поедем..... на конденсаторе» :) . Там уже 23 года назад описывался принцип работы ё-мобиля. Жалко, что все это про......ли. Может быть сейчас ездили на электромобильчиках. :)

Ответить#
0

Передняя часть автомобиля до боли напоминает один из кроссоверов от Мицубиси, а задняя — от Рено Дастер

Ответить#
0

Да, небольшое сходство есть. Но в целом автомобиль смотрится оригинально.

Ответить#
0

Давайте посмотрим на это с другой стороны. Прохоров — один из не многих олигархов, который деньги нажитые далеко не праведным путем вкладывает в производство и разработку. Инженеры, работающие над этим проектом чему нибудь научатся. Остальные российские миллиардеры могут только продавать природные ресурсы. Ведь так? Сам работаю на промышленном предприятии, и была бы возможность Прохорову подкинул бы кучу идей, в какое производство вложить деньги :) . Проблема только проследить, чтобы их не разворовали. Кстати, вспомните, как в середине 80-х начале 90-х «За рулем» восторжено писал о самодельщиках, которым даже выделяли цех на АЗЛК. Разработки тоже были далеки от технологичности, да и в серийное производство ни одна не пошла.

Ответить#
0

По поводу идей можете обратиться к создателям Е-Мобиля. Они сказали, что с интересом изучают тот материал, который присылают умельцы со всей страны. Может быть что-то они даже используют в своей работе.
Вообще, попытка создать гибридное авто в России, российскими же руками это уже дорогого стоит. Но чтобы эта мечта стала коммерчески выгодным проектом, нужно время и немало.

Ответить#
0

Вы меня не поняли, я хотел предложить Прохорову куда вложить деньги помимо автопрома. :) Еще остаются области в промышленности и производстве где Россия может конкурировать с западом, в автопроме уже нет. Хотя в производстве тяжелых грузовиков для бездорожья кое какой паритет сохранятся. А в остальном с Вами согласен, проект выйдет дорогим и скорее всего бесперспективным. Кроме опыта, который как известно бесценен, он разработчикам ничего не принесет. Еще хотелось бы напомнить, автомобиль с аналогичной гибридной технологией (с применением конденсаторов) разрабатывался в СССР. По моему даже в «За рулем» была статья (может ошибаюсь, в «Технике молодежи»). Интересно бы узнать о тех разработках и «чем там дело кончилось».

Ответить#
0

Вкладывает они в самопиар, причем, судя по тому, что получилось на обеды себе он тратит гораздо больше....

Ответить#
0

Почему же не повод? В Москве народ так и ездит. Особенно зимой. А потом удивляются, почему столько царапин на бампере.

Ответить#
0

>У машины довольно большой дорожный просвет, так что в городе к бордюрам можно будет подъезжать смело.

Есть претензии к этой фразе с т.зр. русского языка. Большой просвет это еще не повод смело подъезжать вплотную к бордюрам и царапать при этом литые диски как обычно :)

>Наверное, поэтому цен, даже примерных, не называют.
Вряд ли поэтому. Скорее, чтобы не было дополнительных насмешек о том, что ни сроки ни цену не выдержали.

Ответить#
0

Максим! А что эти добрые люди насчет двигателей говорят? На фиатике, в  итоге, остановились, или это очередная показуха? И еще, кстати: кто и где все это делает? Какой заводик?

Ответить#
0

Да, остановились на Фиате. Говорят, что собирать машинки будут в Марьино Ленинградской области. Но кто этим будет заниматься и поставщиков пока не называют. Потенциальные партнеры должны были приехать на полигон позднее нас. И создатели Е-Кроссовера, очевидно, предпочли разговаривать с ними без свидетелей. Вообще, информации дали довольно мало. Основная новость на фото. Вот он живой Е-Мобиль. Но пока относиться к нему надо бережно, что бы не сломать.

Ответить#
0