Lexus GX на Лофотенских островах

DSC_0638

DSC_0638

Я попал на Лофотенские острова, что в Норвегии, первый раз в жизни. Здесь компания Lexus организовала тест-драйв обновленного вседорожника GX.

Перед поездкой нам разослали штрафы за нарушение ПДД. Скажем, проезд на красный свет лишает вас 5200 крон, это, примерно 29 000 руб. Столько же попросят за обгон справа, а за разговор по мобильнику придется отдать около 11 000 руб. На этом фоне наказание за не пристегнутый ремень безопасности в 2700 рублей кажется мелочью. Пешеход прав всегда, а за превышение даже в 1 км/ч от установленной знаками скорости полицейские уже имеют право придраться.

CGI_GX_NEW2

CGI_GX_NEW2В интерьере появились вставки из красного дерева
В интерьере появились вставки из красного дерева
В интерьере появились вставки из красного дерева

Жестко, но когда мы прилетели в аэропорт Нарвик, эти ограничения показались более чем оправданными. Ледяной ветер, переменчивая погода и обледенелые дороги, которые никогда не знали, что такое реагенты. Плюс световой день, который длится всего четыре-пять часов.

В дороге, минут за 15, дождь превратился в снег, и дальний свет пришлось выключить. Он подсвечивает крупные хлопья, оттого видно еще хуже. Сосед смотрит на обочину. Говорит, мол, оленя видел. Вообще, как потом нам рассказали, олени здесь чувствуют себя хозяевами дорог. И их лучше не пугать. Иначе животное может не убежать, а попытаться боднуть автомобиль.

DSC_0680–1

DSC_0680-1

DSC_0621

DSC_0621

У вседорожника появились дневные ходовые огни, а ксеноновые фары ближнего света поменяли на светодиодные. В противотуманках теперь тоже светодиоды. От системы адаптивного освещения дороги почему-то отказались, но и без нее дорогу видно нормально. Кстати, в Норвегии, с дневными ходовыми огнями не ездят. Только ближний свет. Забыл включить — штраф около 11 000 руб.

Трасса скользкая и узкая. С грузовиками разъезжаемся, снизив скорость до 30–50 км/ч. Но водители некоторых «фур”, видимо, фанаты авторалли. Я пристроился за грузовиком и в какой-то момент почувствовал, что большущий GX начинает „подтаскивать”. Грузовик же отъезжает от меня в каждом повороте, проходя их со сносами и контрсмещениями. Водитель ловит многотонный автомобиль и  газом вписывает машину в поворот!

DSC_0703

DSC_0703

А коллеги в снегопад разъехались с фурой, понеся потери. Видимо, задели друг друга зеркалами. В итоге: само зеркало на месте, но его пластиковой облицовки недосчитались.

Кардинальных изменений в подвеске нет, лишь перенастроили амортизаторы, из-за чего Lexus стал мягче. Вседорожный арсенал остался без изменений и снег, как прежде, машина штурмует с упорством ледокола. Правда из-за новых бамперов длина GX увеличилась на 75 мм, а свесы кузова стали больше: спереди на 55 мм, сзади на 20 мм. Это увеличивает риск повреждения пластика на бездорожье, ведь углы геометрической проходимости уменьшились.

В салоне появилась новая мультимедиа платформа с технологией Mirrorlink, работающая со смартфонами на Android и безразличная к Apple. Подключив к ней, с помощью USB-порта любимый гаджет, можно управлять его приложениями с сенсорного экрана автомобиля. Скажем, задать маршрут в навигаторе, пролистать телефонную книгу или послушать музыку.

GX460_NEW1

GX460_NEW1Вседорожный арсенал оставили без изменений
Вседорожный арсенал оставили без изменений
Вседорожный арсенал оставили без изменений

В общем, один из последних рамных вседорожников люкс-класса стал интереснее при довольно скромных затратах. Но это помогло сделать стоимость машины чуть доступнее. Начальная цена — 2 997 000 руб. Это на 150 000 руб дешевле дорестайлингового автомобиля. А новая комплектация Executive 5 за счет отсутствия ряда опций позволяет получить почти полный набор оснащения более богатой версии Executive.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

за объезд справа штраф 29тр — когда у нас такое появится? =)

Ответить#
0

Машина классная. Салон приятный. Морда спорная конечно.

А на счет разъезда и движения по серпантинам так вы покатайтесь по горам Крыма летом. Там средняя скорость движения такова, что если ты не в потоке (на иномарке), то местные джигиты на копейках (и речь не идет о BMW!) легко уходят в слепых поворотах с обгонами. Причем если поначалу это кажется странным и опасным, то потом привыкаешь и втягиваешься, но надо быть не робкого десятка, но и наглеть при этом, любая ошибка будет последней.
Подобная ситуация всегда была есть и будет и на севере — в той же Финляндии любой таксист (обычно это мерседес Е класса на шипованной «хакапеллите») будет ехать так что вам будет казаться что вы на гонках на выживание — именно так ощущается попервах 90–120 км/ч зимой по скользким дорогам.

Ответить#
0

А простой Крузер для сравнеия был с вами?

П.С. Почему не рассказали что коллеги, разбившие корпус зеркала — это журналисты Авторевю? Как то уже надоело это противостояние двух авторитетных автоизданий. Конкуренция до неприличия.

Ответить#
0

Нет, к сожалению Prado рядом не было.
Что касается Авторевю, то они, думаю, сами напишут подробности. Я видел только результат, когда наш маршрут был закончен и могу судить только по рассказам коллег. Вообще, ребята хорошо ездят, ну, а этот инцидент... может, звезды сошлись не так как надо. )

Ответить#
0