2106 и 21013 — как мы покупали "жигули"?

ScanPhoto0128

ScanPhoto0128

1981 год. Отцовским «жигулям» скоро стукнет десять лет. Пора менять. Это я так считал, что пора менять. Отец ездил на «копейке» образца 1972 года и ничего менять не собирался. При этом он посмеивался над теми, кому нравились разного рода «трешки» и «шестерки» с молдингами и многочисленными лампочками. В том числе и надо мной, естественно. А мне жутко нравилось, как в торце открытой двери ВАЗ-2103 загорается красный огонек! Да и вообще, любая новая модель «жигулей» априори воспринималась как нечто категории «Супер». Поэтому больше всего я облизывался на «шестерку». На мое счастье, старый «жигуль» потихоньку начинал хандрить, а потому мои сетования на то, что он скоро помрет, были с формальной точки зрения небеспочвенными. Но где взять нового? Родители категорически отказывались ходить по месткомам и профкомам, а в моем паршивом НИИ мне — обычному инженеришке — ничего не светило. По секрету от мамы набрался наглости, позвонил на работу ее знакомой коллеге — то ли в профком, опять-таки, то ли еще куда — и жалобным голосом попросил помочь как-то записать маму в очередь, сетуя на то, что сама она никуда не пойдет. Я был услышан, меня пожалели, а недовольная моим поведением мама через пару дней притащила с работу пару открыток — заполняй, мол! Я торжественно написал заветные символы — ВАЗ-2106! — и указал домашний адрес… С этого момента пошел отсчет времени. Совсем скоро — примерно через год! — обнаруживаю в ящике открытку: Урррааа! Только вот странная какая-то открытка — вместо 2106 там написано 21013… А что это такое-то? Где узнать! Интернета еще нет, да и вообще ничего нет… Начинаем обзванивать «знатоков». Нет — глухо… Один говорит, что это «трешка», другой говорит — опечатка. В магазин на Варшавку дозвониться нереально. В итоге выясняем: это «одиннадцатая» модель с «первым» движком… Я в трауре. Опять «копейка»? Отец, напротив, доволен: цена машины — 7236 руб, а «шестерка» стоила бы под девять… И, вообще: я балбес, потому что молдинги и мощные моторы — это для пижонов вроде меня, а нормального человека вполне устраивает простейший вариант. И, вообще, прекрати портить настроение! Утром 30 ноября едем на Варшавку. Вопли, крики, толкотня… Я лезу в одно окно, в другое, в третье… К обеду нас вызывают (вернее, маму — она владелец!) — распишитесь там, заполните тут… Мама робко спрашивает что-то про цвет. Чего??? Женщина, вы чего — кто тут спрашивает про цвет??? Машин вообще нет — какой цвет? Часа через два, может быть, привезут… Народ галдит. Тому, кто хотел купить «копейку», прислали открытку… на 2106! Поменяться с ним, мелькает мысль? Да как тут поменяешься-то: документы именные. Родителям тяжело — мы уже восемь часов в этом аду. Впрочем, какая-то упрямая супружеская пара торчит тут уже неделю — она хочет именно бежевую машину… Но их опять послали… 17–00. Отец решительно заявляет мне: берем машину любого цвета! Да я уже и сам согласен. Если поторчать еще пару часов, соглашусь на «запорожец». 18–00. Появились первые машины. Два десятка измотанных людей толпятся возле решетки. Желтенькая… Кто-то несется к ней — моя, мол! Приемщик бормочет: дефект кузова — царапина! Да по хрену царапина — беру! Потом замажу… Проходит еще час. Появляется красная бибика... В толпе заминка, но тут отец кричит: «Берем!» и мы прорываемся в зал. — Мотор не заводить! Ничего не трогать! Да не трогаем, не трогаем… Местный набоб в синем халате лениво садится за руль и пускает мотор. Ну, пустился, вроде… Он бормочет что-то типа: «Царапин нет» и устало вылезает наружу. Толпа орет: быстрее, мол! Ну, хрен ее знает — сиденья черные, цвет, как я уже сказал жутковатый. Позже, в ГАИ, запишут: «Рубиновый». Почему рубиновый, не знаю до сих пор. Мама так измоталась, что уже ни на что не реагирует. В девятом часу отец выезжает за ворота, Бензина почти ноль, а на колонке очередь. Встаем в очередь… В 21–30 мы дома… Наверное, нужно радоваться. Но завтра надо бы съездить на очередную Голгофу — в ГАИ. Там тоже весело. Впрочем, ложка меда в бочке дегтя все-таки нашлась. Приговоренную к немедленной продаже «копейку» в связи с неожиданной экономией в полторы тысячи рублей передали в мое индивидуальное пользование! И на ней я ездил еще четыре года… По секрету скажу, что она во всем была гораздо лучше «тринадцатой». Мотор тихий, руль легкий, дверями хлопать не надо, да и карбюратор нормальный — «Вебер», а не дурацкий, извините, «Озон». И материал торпедо лучше, и руль с ободком мне больше нравился. И, кстати, 160 по спидометру она каким-то образом набирала, будучи уже в преклонном возрасте. Что до 21013, то полюбить ее я так и не смог…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (68)

Самые новые

Во дворе дома стоит ваз 21074 из ГДР 1989г. выпуска , пробег 176 тыс.км.Менял только расходники. Гайцы, когда останавливают, очень удивляются.Выглядит как 3-х летка,только сейчас так не делают,чувствуется порода. Одень лорда в фуфайку-всё равно аристократю

Ответить#
0

Добрый день, Михаил Владимирович!
С большим интересом читаю статьи Вашего блога и комментарии читателей. Очень интересная форма общения!
Раз уж эта статья и комментарии к ней посвящены ВАЗу, то вот ссылки на книгу «Высокой мысли пламень» об истории завода и его продукции, написанную ветеранами предприятия:
— часть 1 (сканированная): ссылка/
— часть 2: ссылка/
Любопытное издание, созданное на основе воспоминаний участников строительства завода и первых его работников.
А у меня к Вам, Михаил Владимирович, вопросы:
— какова сейчас внутренняя обстановка в редакции? Происходит смена поколений? Журнал ищет направление своего развития?
— ощущаете ли Вы и Ваши коллеги какую-либо конкуренцию со стороны таких изданий, как "Авторевю", например? И если да, то в чём это проявляется?
Понимаю, что вопросы эти вопросы, заданные на ресурсе издания, несколько некорректны, но ведь на то вы и журналист, чтобы сгладить острые углы и завуалировать ответы. :-)

Ответить#
0

Я очень рад, что понравилось... Со ссылочкой обязательно ознакомлюсь. А вот вопросы ваши, честно говоря, не для общего обозрения —- вы это сами поняли, упомянув ресурс издания. Можете написать kolodochkin@ссылка —- отвечу поподробнее. Приедете в гости —- отвечу совсем подробно:)
Но, поскольку вы меня обозвали журналистом, скажу так. Тираж падает  —- это вы знаете. Подписка вырождается —- и это не секрет. Развивается айпад-версия, ориентированная на пользователей соответствующей техники. Сайт тоже ведет довольно самостоятельное существование, публикуя материалы, не дублирующие журнал. Конкуренцию как таковую, лично я не ощущаю —- это проявляется иначе. Скажем, приезжаешь в аэропорт и смотришь, чем там торгуют? Еще один показатель —- объем рекламы. Пока что она есть —- и у других, насколько я знаю, дела точно не лучше, а хуже. Впрочем, мне это может и казаться...
Про внутреннюю обстановку будет как в советском анекдоте: "Ура,у нас все хорошо!" Так понятно? :)

Ответить#
0

Михаил Владимирович,я захожу на kolodochkin@ссылка,а там ничего нет.Почему?

Ответить#
0

kolodochkin@ссылка —- это мой электронный адрес! Если хотите почитать что-то на другом ресурсе, то зайдите на Проза ру и на Олдтаймер —- там меня сразу найдете.

Ответить#
0

Михаил Владимирович,Вы есть на @ссылка?

Ответить#
0

Потому что это адрес электронной почты. :-)

Ответить#
0

ссылка это сайт такой где письма пишут.

Ответить#
0

Kost, вы можете отправить Михаилу Владимировичу письмо со своего ящика на Мэйл.ру. Зайдите в почту, нажмите ссылку «Написать письмо», в графу «Кому» вставьте адрес kolodochkin@ссылка, и тогда письмо дойдёт до адресата.

Ответить#
0

В чем проблема-то, я не пойму: адрес мой известен! Посылайте откуда угодно: придет. Ленинградец абсолютно прав. Житель моего любимого города не может быть неправ:)

Ответить#
0

ТАк что за сайт-то?

Ответить#
0

Вполне! :-)
Спасибо за ответ! И не обижайтесь на журналиста — это не ругательство. :-)
Желаю и Вам, и журналу успехов во всех начинаниях!

Ответить#
0

Кстати, а Волга-2410 в отличном состоянии (бежевая, 1988 года, бензин А-76, все родное) интересует кого?

Ответить#
0

Hello,
Interesting article as usual. I wonder what is 21013? I got my 21011 in November of 76.
It had 1.3 engine, bumpers without KLIKOV and it had Webber, as I remember since I calibrated it, color OXRA ZOLOTISTAIA.

Ответить#
0

Mister, if you can read Russian , could you ask all your questions in Russian as well , due to the fact that vast majority of the readers simply have very little knowledge of English and will not be able to  answer your question , even if it is an easy one.

Ответить#
0

I am very sorry, but I use a business PC and can not use any other editor/language on it. I have several of them and all are business oriented since I am IT pro. Nothing personal. I had been ‘excused’ by Mikhail some time ago. Also, I am ‘bugging’ only him. He knows English rather fluent as I know. And I apologies again. Regards

Ответить#
0

Хелло, мистер! Еще раз: 21013 —- это модификация 21011 с мотором 2101!

Ответить#
0

Thank you. Never seen them, or may be did not pay attention.

Ответить#
0

It is OK :)

Ответить#
0

Михаил Владимирович, спасибо за Вашу работу, приятно Вас читать. Скажите, почему ушел Алексей Воробьев-Обухов из ЗР?

Ответить#
0

Спасибо Вам. Насчет «приятно» сообщите Главному редактору —- ему тоже станет приятно:) Что до Воробьева-обухова, то я не понимаю его поступка. Удрал на седьмом десятке из страны, сидит в Черногории в съемном домике и пытается мне рассказывать, как там все дешево и какое дерьмо в России. А я это не люблю, поэтому и не общаюсь. Больше мне сказать нечего —- увы.

Ответить#
0

мой ваз 2103: где-то в 2000 году, во время отпуска подрабатывал шабашкой — ремонтировали коровники. И вот надо было взять цемент и гвозди, а колхозный прораб Федор Иванович любил после обеда долго спать дома. Мы пришли к нему во двор и вижу стоит тройка, вернее вросла в землю, в салоне лежит куча хлама. Я загорелся купить авто для ремонта и дальнейшей перепродажи, он думал дня три и сошлись на 150 долларах. Машину притянул домой, жена недовольна что потратил деньги, хотела новый диван. За зиму машину перебрал полностью сам, перекрасил и продал очень выгодно, но меня поразило её качество, ощущение как в игрушечном автомобиле. Кстати тройка была 1981 года из финляндии. После нее купил ваз 2106 1996 года, но ощущения качественного автомобиля в  шестерке уже небыло.
А насчет москвичей, отец покупал новый москвич 412 ИЭ в октябре 1985 года в Брянске за 7420 рублей цвет «апельсин„+приемник урал. Говорил что разрешали заходить на огромную стоянку и выбирать автомобили из имеющихся моделей и цветов, а были на выбор: ижевские 412, московские 2140 и люксовые, за отсутствием универсалов. вот так.

Ответить#
0

Про трешку интересно. насчет Брянска 1985 года спорить не могу, потому что в это время там не был, но полагаю, что здесь ошибка. Машин в стране в свободной продаже не было. Если только по записи разрешили цвет выбирать —- в это поверю. Я же описал бардак, в который самолично вляпался...

Ответить#
0
Ответить#
0

Москвичей много не выпускалось никогда — меньше двухсот тысяч, насколько помню. И как продавали первые 2141, тоже знаю из первых рук: к нам какой-то знакомый с Украины покупать приехал!

Ответить#
0

Согласен, Москвичей конечно меньше выпускалось, чем Жигулей, ну а 2141, очень хорошо помню, это наша первая машина,модного тогда вишневого цвета, я на нем учился водить, отцу помогал его ремонтировать, подкрашивать, ржавел быстро, помню как отец хотел его на Жигули поменять, но почти 10 лет на нем проездили

Ответить#
0

Про кредит все правильно, Москвичи продавались в кредит, потому как их выпускали много, а покупать особо никто не хотел, все за Жигулями гонялись, причем Ижи лучше были, если сравнивать с 2140, у Ижей сборка получше была, а советский кредит это хорошо, мы так морозильник купили, тогда редкий агрегат был,не в каждой квартире встретишь

Ответить#
0

Про морозильник могло быть.

Ответить#
0

Здраствуйте Михаил!

Как я понимаю сейчас обсуждается информация из вторых рук — дед сказал, отец сказал.... Про дефицит легковых автомобилей в СССР и как их покупали/приобретали. Вы, как я понимаю, коренной москвич не обращали внимание на такие «несущественные факты» как в 1985 году (по моему +/- год) в свободной продаже появились: «Запорожец»,"Москвич" (по моему не московский, а удмурт),"Нива". Более того их можно было взять в КРЕДИТ. Советский кредит, это — только справка с работы, без всяких ПРОЦЕНТОВ и КОМИССИЙ.

С уважением
Александр

Ответить#
0

Александр! Нет, я все лично помню, потому что сам принимал участие! В 1985 ни черта в свободной продаже не было! И уж подавно в кредит. Стали бы люди бешеные деньги переплачивать за старье. В продаже машины появились позже.

Ответить#
0

Я же все время работал в государственных учреждениях и прекрасно помню, можно ли было купить машину? Черта с два. Потому облигации и придумали, будь они неладны. дескать, вы нам деньги, а мы вам через три года новенькую машинку дадим. Я об этом рассказывал вот здесь: ссылка Не с чужих слов, а как непосредственный участник событий.

Ответить#
0

Михаил, родственники Андрея все правильно говорят, так как они работали на шахте, на крупном предриятии, оно к министерству крупному относилось, план естественно давало, поэтому таким крупным предприятиям выделялось достаточное количество машин и квартиры довольно быстро получали, поэтому сотрудники таких предприятий имели возможность хорошо зарабатывать и покупать машины, количество выделяемых машин предприятию было достаточным, это же не рядовое мелкое предприятие, приведу пример: у нас в городе, в Московской Области, было преприятие и сейчас есть, добывали камень, доломит в карьере, Белазами 40 т возили камень и вагонами, предприятие гремело на весь район, относилось к министерству черной металлургии СССР, естественно давало план, поэтому и выделяли тоже достаточное количество машин и квартир, зарабатывали хорошо все, и за границу отправляли работать, в Ирак, Иран, выделяли новые Белазы, 4 автобуса для сотрудников было на предприятии, 2 скотовоза (Лиаза), Лаз и Икарус, вот такое было предприятие богатое, даже министр в то время ездил на Татре 630, кто знает, интересная машина была, мотор V8 сзади с воздушным охлаждением и эта машина стояла в гараже этого предприятия, каждое утро водитель из области ездил в Москву, а потом обратно в область в гараж, мой отец работал на этом предприятии, вот я это все и успел застать и Татру эту видел, такая вот система была в то время, крупным предприятиям больше давали всего, а например, НИИ рядовому если 2 машины в год выделят, и то хорошо, поэтому и говорят люди что работая на таких предприятиях, машины без особых проблем покупали, у военных своя система была распределения, офицеры, если за границей служили, то тоже без особых приблем машины покупали, платили там хорошо.

Ответить#
0

Понимаю. Если с таких позиций, то да. Изобилие —- это как в анекдоте про Хрущева, которого выгнали и он не смог икру в магазине купить. Вот, мол, стоило уйти, как сразу икра кончилась... Эх, как я мечтал при советской власти на подобной фирме оказаться, а не в поганом НИИ счетного машиностроения по распределению...

Ответить#
0

Согласен, Михаил, только как и сейчас, в хорошее место устроиться и тогда трудно было, все по знакомству, а за границу работать и подавно, все по блату

Ответить#
0

Понимаю...

Ответить#
0

Так всего-то нужно было с красным дипломом ВУЗ закончить. Вообще не проблема была распределиться хоть в «закрытый город».

Ответить#
0

Да, кстати, здесь поднимался вопрос о «перекидывании кузовов», я лично знаю человека, у которого отец заменил кузов «Победы» на 24, а после того как он своё отслужил — уже в конце 90-х на кузов 3102, сейчас его сын делает из этого авто конфетку: дисковые тормоза по кругу, кожаный двухцветный салон, шестнадцатиклапанный ЗМЗ, литые диски, «чёрный металлик», кондиционер, запаска под полом багажника... Так что пока такие люди есть — Россию не победить никому

Ответить#
0

Только пусть ЗМЗ не ставит! Я не знаю, что в нем нужно еще переделать, чтобы он нормально работал... А машинки такие делать интересно. Хотя я все это проходил с 3102 — наелся по уши...

Ответить#
0

По поводу «наелся по уши», мне это тоже до боли знакомо, только не по авто сфере. Середина девяностых, денег нет, я ещё учусь, а прилавки завалены импортной аудиотехникой, купить которую для меня нереально, зато есть старый нерабочий кассетный магнитофончик «Электроника» 324 (если не ошибаюсь) и относительно новый, но нормально никогда не работающий китайский аудио плеер INTERNATIONAL, такой красный, всего с тремя кнопками и отвратительным звуком. Сколько сил и времени было потрачено, чтобы из этого сваять двухкасетник (чтобы можно было переписывать касеты, а не покупать), но результат всё равно не айс (по качеству звучания), тогда я сделал для себя вывод, что проще заработать на что-то стоящее, чем играть в самоделкина. Одним из первых в вузе научился чертить на компьютере, и тем заработал на среднестатистический музыкальный центр. Не знаю, может я стал типичным «потребителем», но по-моему каждый должен заниматься своим делом.

Ответить#
0

Только если как хобби! Правда, в советские времена руками можно было сделать изделие , превосходящее то, что на прилавке. И ходить на ВДНХ смотреть на радиолюбительские конструкции было наслаждением. Это сейчас умерло —- все продается...

Ответить#
0

Уважаемый Михаил, огромное спасибо за подобные статьи, в силу возраста, я застал это время будучи ребёнком, но некоторые факты запомнились. Я жил в городе Шахты Ростовской области, который в советское время, как говорится «гремел», шахтёры, сотрудники профильных нии и проектных контор получали приличные деньги 350 рублей в месяц можно было заработать легко. Моя мать, простой инженер-проектировщик, только окончивший вуз получала 180, то есть жили совсем не бедно. В городе было достаточно дефицита, типа цветных телевизоров, магнитофонов и прочего, а шахтёры, которые при желании подработать оставались в забое на вторую смену, меняли машины раз в 2–3 года. Мой дядя с 1984 по 1991 сменил 3 машины: 412 и две 2106, двоюродный дед купил 2106 в 1986, а отчим — 2109 в 1990 (тогда это было круто). Но я до сих пор помню как, после того как дядя сменил 412 на 2106, он спорил со своим отцом (моим дедом), какая лучше, дед принял сторону москвича, мол там рессоры и дорожный просвет выше, я тогда тоже придерживался такого мнения и лишь позднее его изменил (на основании личного опыта). Мне очень хочется знать достоверную историю советского автопрома, и поэтому у меня возникает ряд вопросов: вся моя родня утверждала, что купить авто не составляло труда (за исключением 2109, что в принципе понятно и логически объяснимо), но мне не понятен дефицит авто, например москвичей и ижей, о котором все говорят на различных форумах, ведь не секрет, что в середине 80-х АЗЛК страдал от затоваривания?
Пожалуйста, напишите и о москвичах той эпохи, как их покупали, как к ним относились (насколько статусной была машина), реально ли было отвратительное качество, как они эксплуатировались и насколько отвечали требованиям того времени. А также как советские люди подрабатывали, помимо работы, чтобы накопит на авто. Заранее огромное спасибо! Побольше бы таких авторов.

Ответить#
0

Спасибо, Андрей! Насчет «побольше бы таких авторов» сообщите об этом нашему главному редактору —- ему будет приятно:)
Скоро я повешу материал про «Волгу» —- там, я думаю, что-то тоже будет интересно. Но не могу понять утверждения ваших родственников о том, что машины покупались без труда? А о чем же я тогда пишу-то? Да с огромным трудом —- НЕ БЫЛО их в свободной продаже! Это только когда цены отпустили, стало можно пойти и что-то взять —- при наличии денег, естественно.
Кстати, вы из какого города? Я бы вам книжку подарил:)

Ответить#
0

Прописан и живу по выходным в городе Шахты, а вот работаю всю неделю в г. Ростов-на-Дону (в бывшем шахтёрском городке нет работы для к.т.н. с двумя вышками), точнее работа есть, только платят не более 12000. А по поводу родственников, то сам понять не могу, как они без труда (как они утверждают) машины покупали, единственная серьёзная трудность, с которой пришлось столкнуться, это 2109, поскольку их всего 2 на город выделили, но тогда это был топ от автоваза. Дед, когда-то вскользь рассказывал, что в очереди стояли те, кто хотел машину по гос цене, а у кого были деньги (а в шахтёрском городке тогда практически у всех) мог купить москвич или вазовскую классику практически сразу (доплатив сверху). Честно не знаю чем всё это обусловлено, поэтому и пытаюсь получить достоверную информацию от компетентных людей как Вы. За книжку спасибо, был бы признателен, если ещё и с автографом.

Ответить#
0

Кстати, вот —- когда-то изложил мнение «Великих» про «жигули» и автопром вообще: ссылка Весьма показательно, как мне кажется...

Ответить#
0

Для жителей российской глубинки лучше карбюраторные машины!Продул,промыл и поехал!!!Да и аксиому никто не отменял-"КУПИТЬ МАШИНУ НЕ проблема,СМОЖЕШЬ ЛИ СОДЕРЖАТЬ ЕЁ"!!!БЕНЗИН, ЗАПЧАСТИ И ВСЁ ТАКОЕ!!ВЕДЬ ДАЛЕКО НЕ В КАЖДОМ ПОСЁЛКЕ в магазине лежит гора запчастей на все виды и марки авто!!!

Ответить#
0

Насчет «сможешь ли ты ее содержать» полностью согласен. При советской власти я всегда говорил, что если кто-то мне вдруг подарит «мерседес», то завтра же мне его придется продать... Как обслуживать, где держать...

Ответить#
+1

Пусть эту статью прочитают те кто считает «советские авто „тазами“!!!!Лично я не сторонник всяких инжекторов АБС,ведь это дополнительная электроника в машине!!!Со мной готовы многие спорить-это ведь комфорт!!!!!!!!!!!!!Зато еду я на обычной карбюраторной машине,сломалась-сам починил и поехал и без всяких там сервисов и сто!!!Мне не важно что машина старая,главное я сам её отремонтирую,своими руками!!!!!!!На сто поеду там три шкуры сдерут!!!Да что говорить??На старом жигулёнке всё просто сделано!!!Теперь же-сломалось чего_заказывай эвакуатор-плати,за запчасти плати,за работу плати,сам „ряду“ всё равно недашь!!!Звенят деньги в кармане,другое дело!ремонт любой по-плечу!!!

Ответить#
0

Вот именно такие автовладельцы как Вы, даже и представить себе не могут, что «всякие инжекторы» на новых авто могут годами ездить не требуя к себе никакого внимания. А карбюратор, да — можно на обочине разобрать-собрать и дальше поехать. Но и делать это приходится регулярно. Круг замкнулся.

Ответить#
0

Делать регулярно???Ну уж незнаю,незнаю,сам владею 06 карбюраторной!Но хлопот не доставляет карбюратор,как впрочем и вся машина!!!Раз отремонтировал и ТОЛЬКО ЕЗДИЮ!!!

Ответить#
0

А это вы к чему, коллега? Впрочем, приведу такой пример: давно на языке крутился. Представьте себе, что вы сели на Луну. На посадочном модуле Аполлона-11. Вероятность успешного старта домой —- примерно 50%. Если не «заведется» —- вам кранты. Что бы вы предпочли в такой конструкции —- простецкий карбюратор или современный инжектор?

Ответить#
0

Спасибо,Михаил!!!!Ваш коллега просто не учёл двух моментов!!!Первый!!Не все,далеко не все люди способны купить а затем содержать современную машину т.к имеют низкий доход,но машина для них «палочка-выручалочка» потому что люди живут там,куда маршрутки не ходят(поездки на базар,в больницу)!!Второй!!!!!Покажите мне магазин автозапчастей в селе-районном центре где имеются запчасти на СОВРЕМЕННЫЕ АВТО В БОЛЬШОМ АССОРТИМЕНТЕ И АДЕКВАТНОЙ ЦЕНОЙ!!!????Сто есть далеко не везде и невсегда дёшево можно отремонтировать именно своё авто!!!!!Вот именно поэтому классика будет ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНОЙ в сёлах-посёлках,маленьких городишках только лишь потому,что её(классику) можно отремонтировать буквально «на коленке»!!!!А как по моему мнению —пусть я немогу себе позволить ездить на современной машине,живу в селе,но и ПЕШКОМ ХОДИТЬ НЕБУДУ!!!!!!

Ответить#
0

Всё это от нашей нищеты, не помню кто сказал, что ты должен зарабатывать столько, чтобы дать возможность заработать другому. Всё таки в современной машине много такого, что без специальных инструментов ты сам ничего не сможешь сделать( поменять тот же ступичный подшипник, или амортизатор).

Ответить#
0

Возможно. Впрочем, деньги тогда не ставили во главу угла.

Ответить#
0

Ну почему я должен давать возможность кому-то зарабатывать (неплохие деньги,между прочим) на своей некомпетенции по автомобилю!У тебя лишние деньги есть????Так купи жене сапоги!!!!!!!Я лучше ОТРЕМОНТИРУЮ САМ, а деньги потрачу на что-то другое,не менее важное дело!!!!

Ответить#
0

«Пусть прочитают все» —- я бы так сказал :) И любители, и противники. Главное, чтобы не передрались. Но замечу, что для своего времени ВАЗ-2101 порой казался очень сложной машиной! Навороченной! А электрическая схема «шестерки» вообще казалась чем-то заумным. Сегодня смешно это вспоминать:)

Ответить#
0

Знакомая история)) родители в 1982 году купили новый ВАЗ-21053 с обогревом заднего стекла, щетками на фарах, югославским аккумулятором и крутилкой на приборке с стеклами-конусами, позволяющей изменять яркость ее освещения, ремнями безопасности НОРМА с механизмами скручивания ремней)) цвет бежевый, почему в те времена именно этот цвет был столь популярным до сих пор не понимаю. В том году я пошел в первый класс, но ярким впечатлением детства осталось именно появление автомобиля в нашей семье))
С той поры прошло уже более 30 лет, но автомобиль этот мне дорог как память об отце и поменять его или просто продать даже мысли у меня ни разу не возникло!
В данный момент есть у меня и второй и третьи современные немецкие и японские автомобили с нескромно мощными моторами и весьма комфортными и большими салонами, но.....жигулятор для меня есть и будет первой машиной, на которой я учился ездить, регулировал клапана грм, менял поршневые кольца и шатунные вкладыши, снимал полуось на —35с градусном морозе, экспериментировал с разрезной звездой и фазами грм, менял жиклеры в карбюраторе и ставил буржуйские свечи зажигания с 4мя боковыми электродами, перебирал редуктор рулевого управления, несколько лет искал сальники клапанов ГЕТЗ и высоковольтные провода НЖК))) варил полуавтоматом выпускной тракт из нержавейки
Автомобиль пробежал сравнительно немного для столь приличного возраста-153 ткм, но до сих пор живые задние амортизаторы, радиатор системы охлаждения двс, печка салона, рычаги передней подвески, стекла все кроме водительского родные и в очень приличном состоянии.
И что самое главное-никто кроме меня гайки и болты на этом автомобиле не крутил, даже когда я был еще совсем юным-лет 12–13)) сам менял колеса-помогал родителям, весьма ювелирно управляя домкратом и ногой прыгая на балонном ключе откручивая болты))
даже сейчас себе в этом удовольствии не отказываю никогда, хотя и выгуливаю свое первое авто всего несколько раз в году))!
Старшего сына, который примерно того же возраста как и я во время покупки жигулятора был, учу гайки крутить именно на этом авто, а не на БМВ, которая по отдельным позициям явно менее надежна и ремонтопригодна, чем 21053))

Очень ценю этот автомобиль, именно благодаря ему я научился решать свои нынешние профессиональные задачи, которым меня не учили и не могли научить в университете, в аспирантуре, в НИИ))

Ответить#
+1

Кстати, первые жигули шли без ремней безопасности! Мне их позже самому пришлось устанавливать!

Ответить#
0

Мне доводилось такие автомобили вживую видеть, по-моему это как раз начало 70х годов выпуска жигули, резиновую кнопку-клизму на омывайку лобового стекла тоже встречал))

Ответить#
0

Тогда была система распределения, удивляться нечему, да и много машин на экспорт уходило, вот и не хватало всем, поэтому очередь была на машины и то, не на каждом предприятии, а особенно повезло тем, кто за границей был в то время, в командировке, годика 2–3, тогда таким гражданам машины без очереди продавали, приехал по окончании командировки, оплатил и забрал спокойно машину без всякой очереди, если в соц стране был, то на Жигули хватало спокойно, если в кап стране, то Волга твоя, моя тетка с мужем как раз в 1979–1981 в Ираке были, и купили как водится тогда Волгу 24, помню эту машину, тогда это очень круто было, своя Волга, сразу видно, человек за границей был, до сих пор помню плавный ход этой машины, а про Жигули 2101 помню рассказ моей мамы, у них в семье, в 1970 году, первая машина появилась, дед купил Ваз 2101, одну их первых, с итальянскими комплектующими, белого цвета, меня на ней отец из роддома забирал, до сих пор хранится от нее ключ зажигания и квитанция об оплате, на 5500 руб, датирована 26 ноября 1970 года, деду тогда 69 лет было, не побоялся за руль сесть в том возрасте, что и говорить, это большое событие было в жизни людей, да и сейчас остается

Ответить#
0

Вот я впервые и прокатился как раз на белом жигуленке образца 1970 года! И это была фантастика, особенно в сравнении с 412-м...

Ответить#
0

С 412-м? В чём же фантастика? У 412 и мотор намного резвее, и гидровакуумный усилитель тормозов имеется...

Ответить#
0

Только рядом с «жигулями» это выглядело убого. Москвичей покупали те, кто не мог купить ВАЗ.

Ответить#
0

Сейчас почему-то убого не выглядит. Возможность сравнить имею. Вот, например, на днях гонял на ижевском 412-м 1968 г.в, шасси №39. Классная машина! По динамике не хуже моей «девятки». А как приятно передачи переключать подрулевым рычагом! Жаль, что вскоре на 412 рычаг на пол переехал.
А насчёт того, что Москвичи покупали те, кто не мог купить ВАЗ... «Народные массы» не всегда правы, особенно когда есть возможность купить «импортное».

Ответить#
0

Михаил, спасибо за рассказ!
Но мне непонятно: почему у нас работали на полную мощность «Москвич», «ВАЗ», «Уаз», «Заз», «Газ» в конце концов и все равно машин народу не хватало?Это притом что, наверное, далеко не каждый мог себе позволить такую сумму, существовал же «рынок» подержанных авто и люди ездили десятилетиями на «Победах» и первых «Волгах» и многие, как ваш отец, не спешили их менять.Да и народу у нас в целом поменьше было чем сейчас.Почему?Искусственно создавали дефицит?Машины где то пылились?Гнали так много на экспорт?

Отец мне рассказывал, что тогда существенно дешевле и как я понял проще меняли кузова.Это было довольно распространенное явление, с его слов, и он лично так и делал с 40-ым Москвичом.

Сейчас то тоже бывает, что машину приходится ждать месяцами.Я то свою Приору взял сразу, но пришлось посетить три салона оф.диллера чтобы найти то что нужно по комплектации и цвету и все равно с цветом пошел на компромисс.

P.S.А вы тогда «За рулем» не читали?Там то писали, небось, про все модификации «Жигулей»?;)))

Ответить#
0

Население СССР в то время составляло примерно порядка 270 млн. чел., выпуск легковушек чуть больше миллиона авто в год, часть (одна треть) шла на экспорт, часть в госструктуры, ВС и т. д., народу если и перепадало их этого числа дай бог 500 — 600, ну максимум 700 тысяч авто в год! Импорта из-за границы не было, вторичного рынка в нормальном понимании тоже, ездили на авто до последнего, если кто и редко продавал хороший по состоянии авто, то по цене нового и своим (родне, друзьям, коллегам и т. д.). Так чисто математически полмиллиона машин в год на население под триста миллионов человек не хватит в принципе никогда! Население СССР потихоньку росло, уровень жизни тоже, а выпуск машин с середины 70 и до конца существования СССР не увеличивался, качество, увы тоже! Вот если бы тогда продавали бы народу «чистыми на руки» миллиона три бы авто разных марок, цветов и моделей, то возможно такого острого дефицита бы не было. Но у нас предпочитали еще сделать пару тысяч лишних и не нужных танков (хотя их в СССР и так было столько же, сколько во всех странах мира вместе взятых) и т. д. Короче рано или поздно такая мало кого удовлетворяющая система существования государства развалилась бы.

Ответить#
0

Дело в том, что СССР закрыл внутренний рынок сбыта от внешних конкурентов, хотя сам пользовался внешними рынками. Это было сделано для того что-бы обеспечить рост производительности промышленности.

Ответить#
0

Да, конечно. И сейчас особенно заметно, какие в этом были плюсы и минусы. Натуральное хозяйство позволяло плевать на все мировые кризисы. Но уровень мерседеса оставался где-то там...

Ответить#
0

А что такое «полная мощность»? ВАЗ клепал около 700 тысяч в год, часть уходила на экспорт, но это больше, чем все остальные, вместе взятые.Волгу не считайте —- ее просто так купить было невозможно. УАЗы тоже. Остаются, извините, «запорожцы» и «москвичи». Подержанные машины стоили зачастую больше новых, кстати говоря! Сегодня это не понять, но за ту же «волгу» в восточных республиках порой давали почти десятикратную цену!!! Больше ста тысяч... Нам за 21013 что-то в толпе предлагал 11 тысяч... Но тогда все это считалось криминалом, спекуляцией. Это сегодня в «бизнес» переименовали.
Искусственного дефицита не было —- просто не хватало. Конечно,если бы отпустили цены до реально рыночных, то все бы выравнялось —- в том смысле, что большая часть просто забыла бы думать про новую машину. Но я считаю, что цены итак были очень высокими. ТОт же 21013, как я уже говорил, стоил 7236 руб. Моя зарплата в проклятом НИИ составляла 140 руб грязными. Вот и считайте...
А «За Рулем» я тогда читал от корки до корки — —не то, что сейчас :) Но этой модификации не знал... Как-то один раз там мелькнула табличка со всевозможными модификациями, большая часть которых был чисто экспортной, но, по-моему, это было позже. В общем, информации у меня не было никакой.
Насчет «простой„замены кузовов не соглашусь, хотя и знаю, что многие этим баловались. Самым интересным было переделать Победу в 21-ю, а 21-ю —- в 24-ю...

Ответить#
0

Статья оч понравилась. Надо будет расспросить мать как покупали нашу копейку 21011 в 1976, как раз в год моего рождения. Кстати, сохранилась счет-справка. 6110 рублей. Дело было в Целинограде. Через 10 лет подошла очередь на 2106, но отец отказался. Он сказал: лучшее — враг хорошего. Я помню, долго его тогда доставал, чтоб объяснил мне смысл той фразы)))

Ответить#
0

А теперь у вас свое толкование этого смысла появилось? Поменяли бы, будь возможность вернуться туда?

Ответить#
0

Очень даже появилось, но не в отношении этих двух моделей. Шестерка — все-таки шаг вперед. Один даже вакуумный усилитель тормозов — уже лучшее. Которое вовсе невраг простым и надежным тормозам «копейки». А врагом хорошего считаю нынешний деревянный японский автопром. Народная королла 2001 гв и нынешняя — две большие нехорошие разницы.

Ответить#
0

Здраствуйте Михаил!

Спасибо за статью! Так оно и было.

Помню как с отцом поехали получать/ покупать автомобиль в 1975 и 1988 году.

1975 год. Ранее утро, магазин «Автомобили» где оформляют документы, а получать машину надо в другом конце города на базе «Спорткульторга». «Вопли, крики, толкотня....» как у Вас. Покупатели со всего Пермского края (тогда ещё Пермская область). Дело движется к массовой драке, так как социальный состав покупателей отличается от московских: шахтеры, лесозаготовители, металлурги, работники предприятий оборонной промышленности и немного «гнилой интеллигенции». Причина роста напряжения — «инициатива» высокооплачиваемых металлургов обойти очередь за билет номиналом в 25 рублей, а так как приезжали в те времена получать машину не семьей а с друзьями по трудовому коллективу (если машину получал начальник цеха с ним ехал зам, несколько мастеров и все вместе приезжали на грузовике), такие «шутки» на корню пресекались.
Кстати машина была ВАЗ —21011 и стоила 6100 руб., с радиоприемником (вот она инфляция в СССР — 7236 руб. в 81 году!)

1988 год. Магазин и база прежние. Социальный состав покупателей машин: «гнилая интеллигенция», инвалиды войны и жители оккупированных территорий (хотя расстояние от Пермского края до ближайшей оккупированной территории — 3000 км), ветераны ВОВ не имеющие вод. прав, с трудом самостоятельно передвигающиеся, а также их родственники (истинные покупатели машины) и предприимчивые люди доплатившие ветерану 1000 — 3000 руб. за право покупки машины, а также уже в меньшинств: шахтеры, металлурги, работники леспромхозов и предприятий оборонной промышленности.
Машина ВАЗ —2121 (88г. стоил — 8100 руб.).

Наши дни. Помогаю другу приобрести статусный автомобиль. Покупатели в автосалоне: владельцы — газет заводов пароходов, их дети и состоятельные содержанки, а также меньшинство — представители низшего среднего класса.
Автомобиль известного бренда. на котором ездят: пьяные народные избранники давящие свой электорат, чиновники — «сэкономившие» на ремонте школ и больниц, женщины в паспортах которых много раз менялись фамилии.

Конечно тех настоящих ощущений покупки автомобиля как 75 году уже не вернуть, как и набор инструмента с кованными ключами, которыми можно было отремонтировать всю машину, по сравнению с сегодняшним — инструкции для людей с отставанием в развитии, где на каждой странице 60% текста :" Обратитесь к ближайшему официальному дилеру". И ни одной единицы инструмента. даже домкрата.

Ответить#
+1

Йес! Только с одним моментом не согласен —- про инфляцию. Тут немножко не так было. Страна периодически «снижала цены» —- о чем сообщалось во всех газетах, по  ящику и т. п. Выглядело это как-то так: мол, с 1 генваря снижены цены на чашки и блюдечки —- на 20%, на кофточки —- на 30%, на расчески —- на 15 % —- и так полсотни позиций. А последние строки выглядели так: одновременно принято решение повысить розничные цены на автомобили —- в среднем на 25%! То  же сообщалось про коньяк (на  100% !) и прочие предметы НЕ ПЕРВОЙ необходимости! Цену на жигули мы озвучили, а Волга с прежних 9150 руб (почти два «москвича»!) подпрыгнула до 16300 руб!!! Что только увеличило спрос на нее:)

Ответить#
0

Очень внимательно прочел,вспомнил как сам покупал «по разнарядке» мою первую ниву 2121 в не помню точно каком то ли 98 или 97 или 99 году. Машину тоже брал(именно такой термин применяли тогда)почти вслепую,что интересно тоже прим.часов в 5–6 вечера выгнали спецы.Было это в Ростове-на-Дону...Спекулянты при выезде предложили 100000 руб или что-то вроде этого(да ,точно конец 90-х),но я гордо отказался...После нивы владел ваз 21099,затем 2112,потом газель,бычок,пежо 307,хонда аккорд,(дважды),сейчас- Х6 и финик 37--й.Перечислил не для того,что бы хвастануть,а сказать главное: ни одна из иномарок не приносила при покупке такого восторга,как первая нива...и запах не тот,не цепляют они сейчас,может мы попросту зажрались и забыли как радовались в 70-80-90-х холодильникам телевизорам джинсам и т.п.

Ответить#
0

Понимаю. Но вы покупали машину уже совсем в другой стране —- честно говоря, удивлен, что вслепую... А к вещам лично я всегда привыкал. Сегодня нас все чаще просто вынуждают покупать новое, выкидывая исправное старое —- скажем, появились новые программы, которые уже не идут на старых компах... Или Евро-6 какие-нибудь вводят никому не нужные, в общем-то. Увы...

Ответить#
0

Вспоминаю рассказ отца. Есть у него друг-автомобильный Гуру.Чинил в те времена ВСЁ!!! любой хлам! и была у него рубиновая трешка. пришло время продавать-край шахтерский, автомобилями если не задаривали, то можно сказать была возможность сравнительно часто менять.пред продажей, все, кто мог участвовал в том, что сейчас называют предпродажкой-полировали самодельными полиролями чуть ли не месяц (полироль самодельная-паста ГОИ растворенная в керосине). Продавать поехали в далекий Абакан (почти 1000 км)-там цены были повыше.Сразу скажу- технически машина была в идеальном состоянии. Перед заездом на рынок около часа еще очистка-полировка.И вот стоят в торговом (не калашном))) ряду.Заходит семейная пара. Глаза главы семьи (жены)) упали на НЕЕ и раздается вопль- Вова!!! Берем!!!! уговоры типа-пойдем еще посмотрим...воздействия не возымели. Берем!!! В то время, по существующим правилам машины за пределы региона (правда тогда такого слова и не знали)) продавались исключительно с разрешения органов местного самоуправления. Будущий покупатель почти неделю жил у друга отца, пока такое разрешение выхлопотовали и счастливый Вова уехал в далекий Абакан) а еще там предлагали в обмен на рубиновую трешечку два москвича и ЗИМ!!)

Ответить#
0

Очень интересно. А про такой полироль и не слышал никогда!

Ответить#
0

Спасибо, прочитал с удовольствием.
Напомнило рассказ моего отца о покупке машины в 1982 г. Тот же калейдоскоп эмоций: ожидание, нервозность, хамство «в черном/синем халате», итоговая радость, презрение к «конвейерным косякам» — «все сделаем сами — у нас же руки не из ...»).
Одного не пойму — почему мне (нам?) сейчас это интересно?
Ведь это не ностальгия, и не радость «как же нам хорошо теперь стало».
В чем причина нашего интереса, как Вы считаете?

Ответить#
0

Спасибо Вам. Почему это интересно сейчас? Думаю, не в последнюю очередь потому, что тогда умели радоваться жизни, какой бы нищей по нынешним понятиям она ни была. Мы любили свои автомобили, свой хоккей, свои луноходы. Сегодня же меня бесят «откровения» тех, кто кричит, что, дескать, раньше было сплошное г...но, но вот теперь все стало классно. Сколько мерзостей было в те времена, я прекрасно знаю —- и рассказ о покупке машины —- еще одно проявление тех дуростей. Но было очень много хорошего, что убито сейчас. А человеческая память старательно сохраняет хорошее и запрятывает подальше грязь. Поэтому нам и интересно вспоминать хорошее...

Ответить#
0

Думаю, что так и есть. Мне 24 года, я не застал расцвет СССР. Наверное, потому и интересна эта эпоха мне и немалому числу моих сверстников, что тогда развитие нашего народа переживало свой пик, в науке и технике уж точно... И общество было такое, какого не было больше нигде и никогда. Со многими явными недостатками, но, как мне кажется, достоинств было больше. :)
И автомобили душевные тогда делали. Для меня они навсегда ассоциируются с беззаботным детством. Увлекаюсь вот ретро, Запорожец восстанавливаю... :)

Ответить#
0

Здравствуйте,спасибо за ностальгические воспоминания, я до сих пор помню как родители купили первую нашу машину,это была 21011 какого-то яркого желтого, я бы даже сказал солнечного цвета, как я первый раз сел в неё и почувствовал запах нового авто, это не забывается, потом была 21033-тёмно-синяя красавица 1981 года , помню в комплекте помимо наборов ключей была даже баночка краски.
В те времена покупка авто была событием.

Ответить#
0

Я когда впервые в 2101 образца 1970 года впервые сел, для меня это шок был. Знакомые родителей купили... Обивка потолка в дырочках, блестящие рычажочки, бесшумный моторчик, огромный салон, как тогда казалось... Сияющие колпаки на колесах, венгерский приемничек...

Ответить#
0

Да, советский человек уникален: кто ещё мог принимать машины с изменёнными фарами, сделанные к очередному съезду партии за новые модели и рвать их с мясом в очередях! Унылой Европе не понять :) Я тринадцатую почему-то тоже не люблю, хотя отличия от копейки минимальные (решётка радиатора, бамперы, задние фонари, решётки в стойках крыши, немного другая передняя панель, пепельницы по-другому сделаны — вот, пожалуй и всё) — эти машины вообще мало кто различает. Но из мелочей строится целое и тут важно ничего не упустить. Насчёт лучшего качества сборки автомобилей из первых партий тоже верно подмечено. А насчёт карбюратора — надо было выполнять какие-никакие экологические нормы, вот и впихнули «Озон», а то что «Вебер» лучше, так это и ежу понятно...

Ответить#
0

А когда «пошел и купил», то и удовольствия того нет. Как у Райкина: «Все ходят ску-у-учные!» А 21013 в целом испортили убогим «фейслифтингом» или как это назвать. Задние фонари со встроенными катафотами, шильдики типа Lada1200 s —- наивно все... Впрочем, бамперы и решетка радиатора неплохие. Но вот разложить сиденья в спальные места было очень тяжело, хотя на 2101 делал это запросто. Почему, так и не понял...

Ответить#
0

А чем решётка отличается, кроме количества вертикальных прутьев и эмблемы?

Ответить#
0

По-моему, больше ничем. Насчет крепежных мест не скажу. Стоила она дороже —- 24 руб против 22 для копейки.

Ответить#
0

И какой конец той истории с копейкой? она развалилась пополам и ей на смену пришла отцовская 24–10 (которая еще и 13-й пришла на смену, видимо)?

Ответить#
0

Наполовину угадали. На копейке в 1985 году попал в страшную аварию под Шацком —- очнулся под капельницей. Нюансов до сих пор не знаю: похоже, что кто-то налетел на меня в правый борт и выбросил на «встречку», где меня и «добили» — бедняжка даже загорелась... У меня фото машины после аварии где-то было —- там удар был такой силы, что в кузов впечатались цифры чужого номера... Это тоже совсем отдельная история —- я ее стараюсь забыть, но помню в деталях. Вряд ли все это кому-то интересно. Важен один нюанс: у меня не осталось абсолютно никакого страха, хотя часто спрашивают: как же ты за руль-то опять сел? А вот так и сел. Причем точно не уснул: дело было примерно в час дня. Если кому-то интересно про следаков, страховщиков, эвакуаторов и прочая, как-нибудь изложу...
«Копейку» же примерно через 9 месяцев после этого отволокли на «обезличку» в Южный Порт. «Обезличка» —- это один из способов тогдашней продажи машин. Либо приводишь покупателя, тыкаешь в него пальцем и говоришь —- продаю ему за бутылку, грубо говоря, либо кидаешь машину в чистом поле —-там, где сейчас в Южном Порту палатки крытые стоят. К ней приклеивают ценник: скажем, как в моем случае, 1200 руб. И после этого звонишь и спрашиваешь —- ушла или нет?
Моя, согнутая об коленку голубенькая копеечка, исчезла оттуда в первую же ночь... Что тоже для меня непонятно.
Насчет дальнейших машин вы угадали. Но про покупку «Волги» я напишу отдельно —- оно того стоит, как мне кажется...

Ответить#
0

Волга была вроде 1989-го года, то есть получается вы 4 года пешком ходили. Или отец давал на шестерке ездить?

Ответить#
0

Волга —- 1987 года. А шестерок никогда не было... Но на 21013 иногда ездил, конечно.

Ответить#
0

Очень-очень интересно про аварию. Если не трудно, опишите пожалуйста.

Ответить#
0

Про аварию? Сегодня, конечно, могу и с юморком описать, но тогда было совсем не до смеха. Убитая машина, украденные деньги, переломанные кости и уголовная статья... Ладно, подумаю.

Ответить#
0

У 2101 была светлосерая шкала спидометра, а у 21013 и до Оки — черная. Светлая смотрелась гораздо красивее. И карбюратор «Вебер» мне нравился больше «Озона». Был у меня период, когда я их переставлял по 3 раза в неделю, под настроение, но в итоге «Вебер» победил.

Ответить#
0

НА МОЕЙ " КОПЕЙКЕ " ФИАТОВСКОЙ СБОРКИ ОБРАЗЦА 1971 ГОДА БЫЛ ПРЕКРАСНЫЙ СПИДОМЕТР ЧЕРНОГО ЦВЕТА , А СЕРЫЙ ПОЯВИЛСЯ ПОЗДНЕЕ. НА МОЕЙ МАШИНЕ СТОЯЛА НАПОЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА . КОГДА В 1999 ГОДУ ПЕРЕБИРАЛИ ДВИЖОК ТО БОЛТЫ БЫЛИ С ФИАТОВСКИМИ КЛЕЙМАМИ . РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЯВИЛИСЬ 1973 ГОДУ.

Ответить#
0

У отца был серый . И у его друга, который вообще одним из первых купил 2101 == тоже серый. Болты у всех были фиатовские. педаль —- напольная. А ремни 30 руб стоили, пришлось покупать...

Ответить#
0

Болты белебеевские, просто на ФИАТовских станках сделаны.
И кто бы там что не говорил, но ВАЗ-2101 — это улучшенный ФИАТ, а не упрощённый!
Вот, кстати, сравнительный фото-тест:
ссылка

Ответить#
0

А кто говорит про упрощенный?

Ответить#
0

Постоянно слышу от людей (которые ФИАТ в глаза не видели) мнения, что оригинал, дескать, был намного лучше, богаче оснащён, и т.д. А наши конструкторы, якобы, упростили его до предела, чтобы обеспечить возможность эксплуатации Дядей Васей в деревне. На самом деле, это не так. Чего стоит хотя бы мотор. Не чета итальянской нижневальной чахотке! :)
Разве что от дисковых тормозов сзади наши отказались.

Ответить#
0

Да нет, машину усложнили наоборот. Она потяжелела килограммо на пятьдесят, насколько помню.

Ответить#
0

Про щитки приборов все верно: прекрасно их помню. И мне первый вариант нравился куда больше —- он какой-то домашний был... С «Вебером» тоже все было понятно, хотя он по нынешним понятиям и «неправильный». А вот «Озон» я сразу возненавидел:)

Ответить#
0

Единственное, что на 13-й мне больше нравилось, так это электрический привод стеклоомывателя. На ВАЗ-2101 стояла резиновая груша, на которую нужно было давить пальцем, а я, как инженер, обожал что-то паять, улучшать и все такое.В продаже ни черта не было,но я уговорил отца во время очередного техобслуживания ВАЗ-21013 (было такое понятие —- техобслуживание, отдельная песня...) выписать новый подрулевой переключатель с тремя рычажками, затем убил выходной, устанавливая его на свою уже «копеечку» и копаясь с разъемами. Бачок с моторчиком продавался на Полежаевской, но к нему, как водится, не было кронштейна —- сделал сам... Интересно было...

Ответить#
0