Мерседес, Волга и детская мечта

vantage

vantage

О чем мечтают дети?

Трудно сказать. Свои собственные мечты частично помню —- в сочинении на тему «Кем я хочу быть?» ваш покорный слуга когда-то написал, что хочет быть изобретателем. Конкретно собирался изобрести ракету, особенности конструкции которой не припомню.Что до автомобилей, то на долгие годы пределом мечтаний стала ГАЗ-24 зеленого цвета. Почему зеленого? Не знаю, ей-богу.

А вспомнил я все это к тому, что получил по мэйлу самобытную статью от читателя, Ришата Сафарова. Мне она понравилась, что бывает со мной крайне редко. В общем, чуть пробежался по запятым и — — вот она...

«Сегодня на работе во время обеда разразилась сильнейшая дискуссия между компанией опытных механиков. Спор аксакалов был настолько жарким, что люди обходили их стол за милю, а официант минут пять боялся подать им блюда. Тему для обеденного разговора они выбрали интересную, у всех есть дети, поэтому они обсуждали мечты и желания тех, кого называют будущим мира сего. Не найдя свободного места, я, не без доли страха, присоединился к их трапезе. Со стороны это выглядело так, будто ягненок сам пришел в логово к матерым волкам и, как ни в чем не бывало, начал щипать травку. Двое утверждали, что современных детей интересует только новый телефон, который орет громче Шестерки с пробитым глушителем, и планшеты, экран которых больше Москвы, что современные дети не хотят учиться, а хотят мгновенно стать миллионерами, переехать в Нью-Йорк и поставить статую Свободы себе на задний двор. Третий же наоборот, молвил о том, что не все еще потеряно и современные дети все так же рвутся в космос, возможно от того, что в космосе нашли облако спирта. К моему крайнему удивлению, они все же заметили мое присутствие, и, так как счет был 2:1 в пользу безнадежных детей, я понял, что теперь от меня зависит окончательный итог спора. Не буду скрывать, я разрывался в поисках истины. Да, современные дети сильно жаждут обзавестись новым гаджетом с изображением яблока на тыльной стороне, все хотят зарабатывать миллионы, не поднимая своей любимой точки тела с дивана. За последнее время мне не раз приходилось разговаривать с людьми, которым выпадет шанс увидеть летающие машины и победу сборной России по футболу на чемпионате мира. Так как шансы возникновения этих двух утверждений малы и не скоры, можно понять, что разговаривал я с детьми. Я приходил посмотреть на детский хоккей, яркий, эмоциональный, где юные спортсмены играют ради игры, ради своей мечты, а не ради денег и славы. Мне повезло, отец моей жены был у них тренером, поэтому мне выпал шанс зайти в раздевалку, где маленькие хоккеисты праздновали свою победу над очередным противником. Поговорив с детьми, я был обрадовал тем, что все из них хотели стать как Овечкин, Малкин или Дацюк. Больше всех удивил юный жесткий игрок обороны, который мечтал стать лучшим, как знаменитый защитник Дарюс Каспарайтис. Я решил вспомнить себя в детстве и... Не смог. Я помню, что моя жена хотела стать врачом и ветеринаром (только вот уроки по химии отбили все ее желание), помню, что мой друг хотел стать жокеем (рухнула его мечта, когда впервые он увидел лошадь вживую, а не на шахматной доске), а вот свои мечты я долго вспомнить не мог. На помощь пришла жена, разбирая тонны старых журналов „За Рулем“, она нашла вещь, которую я теперь берегу как Святой Грааль. Заветным артефактом была старая раскраска с автомобилями, неаккуратно разукрашенная детскими ручками. Некоторые машины были подписаны корявым, почерком, который у меня так и не изменился. В детстве у меня был хороший вкус, Mercedes-Benz 300 SL, Ford Mustang, Ferrari — все были подписаны моим именем. На меня нахлынула волна воспоминаний, я мечтал об автомобилях, причем не кататься на них, а просто любоваться шедеврами дизайнерского искусства. Сначала я просто любовался, не запоминая марки и модели, с возрастом я стал более утонченный, уже выбирал и с технической точки зрения. Я обожал разные автомобили, от популярных Subaru Impreza WRX STI, Mazda RX-7 и Nissan Skyline до умопомрачительных Aston Martin DBS, Pagani Zonda и Bugatti Veyron. Но это в прошлом, детские мечты рухнули в серых буднях, а мое сердце уже навеки принадлежит немецким инженерам Mercedes-Benz. Я никогда не мечтал об одном автомобиле, с возрастом вкусы и желания быстро сменялись, поэтому осуществить свою детскую мечту я не могу. Вы можете сказать, что в этом нет ничего страшного, детские мечты никогда не воплощаются, они рушатся об реальность, как рушится китайский автопром о бетонные стены краш-тестов. Однако у меня есть факт, доказывающий обратное, а факты, по словам несравненного Воланда, самая упрямая в мире вещь. Мой верный товарищ, Рамиль, уже с детства любил Советский автопром, он читал книги про автомобили, оборачивался вслед приезжающим мимо ГАЗам, с любопытством наблюдал, как его отец копался в карбюраторе ВАЗа. Будучи ребенком, он мечтал о „Волге“, а именно о ГАЗ-24. Он вырос и его мечта осуществилась, он стал обладателем зеленой Волги, впоследствии названной „Зеленый змей“. Автомобиль был в хорошем состоянии для своих лет, на момент покупки прошло уже 32 года, как автомобиль сошел с конвейера Горьковского автомобильного завода. Как и многие его знакомые, я скептически отнесся к появлению раритетной машины на стоянке университета. В те времена все мечтали о Skyline или Mark ll, а покупали классики ВАЗа и пытались сделать из них Ferrari. Его поддерживали только родители, даже близкие друзья смотрели на его железного коня с ухмылкой. Но я резко изменил свое мнение о машине, стоило мне только сесть в салон машины. Открыв дверь, словно на машине времени, сделанной из DeLorean, я перенесся в прошлое. В нос ударил аромат салона, запах салонной обивки заставил вспомнить автомобиль, который был у моего дедушки. Несравненный „Москвич 2140SL2, люкс комплектация некогда популярного в СССР средства передвижения, о нем у меня много приятных воспоминаний. Дизайн салона прост, но красив. Электроантенна позаимствована у сбитого в США НЛО, дефлекторы в ногах пассажиров лечат все болезни, а обдув заднего стекла горячим воздухом ставит в тупик всех великих изобретателей. Отдельным словом нельзя не упомянуть любимую фишку советских романтиков — раскладывание передних сидений. Вы получаете практически ровное спальное место, на котором можно избавить Родину от демографического кризиса. Плавность хода феноменальная, за рулем Волги перестаешь материть работников дорог, аквариумная обзорность компенсирует отсутствие правого зеркала заднего вида, разгон авто для 60 сильного двигателя потрясает (я знаю, что с завода под капотом был табун из 98 советских пони, однако по заявлению хозяина, 38 из них уже упокоились с миром). До этого момента, я никогда не интересовался Советским автопромом, но в этот автомобиль я влюбился практически так же сильно, как и его хозяин. Рамиль каждый день сталкивается с усмешками коллег по работе, каждый считает своим долгом придумать шутку про „Волгу“. Но кое-что изменилось. Теперь я на его стороне, теперь меня раздражают все вопросы и шутки, намекающие на то, что пора бы сменить ГАЗ-24 на нормальный, современный автомобиль. Не буду лукавить, я сам не раз позволял себе подшутить над Волгой и его хозяином, но шутки эти были добрые и не жестокие. Надеюсь, Рамиль простит мне когда нибудь мои слабости и поверит в мою искреннюю привязанность к его машине. Возникает логичный вопрос: почему я себе не взял „Волгу“? Ответ прост: я люблю электрику, мне нравятся парктроники, я люблю бесполезную функцию помощи при перестроениях, а сорок камер, позволяющих смотреть на асфальт во время езды, представляют особый интерес. Будь моя воля, я бы воткнул огромную красную кнопку на половину салона, при нажатии на которую машина бы запускала ядерную боеголовку „Тополь-М“. Зачем? Потому что я так хочу, потому что это весело и интересно. Конечно, ничего мне не мешает установить все это в „Волгу“, но Рамиль не позволит портить машину всякой электрической ерундой. Когда его друг заикнулся про установку бесконтактной системы зажигания на „Волгу“, Рамиль подобно Сталину сослал его в ссылку на север, а я не люблю холод. В глубине души все понимают, что для покупки и содержания старого автомобиля нужно мужество. Нужно забыть о страхах, которых масса. Боязнь сломаться на трассе, боязнь поломки двигателя, боязнь не найти нужные запчасти, боязнь нехватки времени — все это не дает людям осуществить свою мечту о покупке старого, но харизматичного автомобиля, автомобиля с душой. Я не говорю только о „Волге“. Были и меня мечты о приобретении старого „Мерседеса“, но мне не хватило мужества, страхи победили желания. Скажите, хотелось бы вам иметь действительно старый автомобиль, автомобиль тех времен, когда создание машины было искусством, а не целью наживы. Думаю да. Старый Mercedes 300 SL, Lamborghini Miura, Ferrari 365 Daytona, Jaguar E-type — все эти машины не оставят вас равнодушным. Именно поэтому я уважаю своего друга, он не испугался, пошел за своей мечтой до конца. Он приезжает на работу за час, чтобы на холодном асфальте произвести осмотр днища, в гараже у него склад советских запчастей, а голова забита мыслями о поиске места для перебора двигателя. Все эти сложности для него в радость, в погоне за мечтой он готов на все. Я верю, что настанет день, и его „Зеленый змей “, отреставрированный до идеального состояния, будет сиять зеленым пламенем на ретро выставке. Может и я смогу осуществить свою детскую мечту, купить „Мерседес“ старой школы, поставить его в гараж и просто любоваться им, как любуются картинами Айвазовского в лучших галереях мира. Меняется мир, а вместе с ним меняются дети. Они всегда хотят то, что есть у других детей, разница лишь в том, что выбор теперь больше. Детские мечты всегда будут жить в каждом из нас, только вот хватит ли у нас смелости бросить все к чертям и с головой бросится в бездну своих юных желаний. Стремитесь к своей мечте, а пока, я рад, что сумел убедить трех аксакалов поверить в нынешнее поколение, и остался жив. Перерыв на обед закончился, пора снова погрузиться в серые будни, но я всегда буду знать, что дома меня ждет моя старая раскраска...“

sm

sm
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (59)

Самые новые

Если иметь ввиду надёжность,то можно согласиться с автором.Не хуже чем у жигулей.Проходимость лучше.Но вот устойчивость — хуже.Салон тесноват явно.Кузов крепче,да и крылья легко меняются.Коробка передач со шлицами под кардан не очень надёжная конструкция.У «Волги» такое же — тоже проблемное место — и изнашивается, и сальник частенько бежит.Коробка передач 408(407) го не имела «синхрона» 1й передачи и была короче 412й.Все передачи до 4й у 408го более тяговитые с большим п/числом.Т.к. база у 408 и 412 одинаковая — то на столько,на сколько длинее коробка у 412 — ровно настолько короче кардан.Вот из-за несовершенства этого узла — там прекрасно себя чувствует коробка жигулёвская с жигулёвским же «феродо„и „пол-карданом“.Лучше 5ти ступенчатая.Причём с 05м рядом для 408 го, а с 06 — для 412.
Кузова разные у 412 и 408 были вначале.А потом одинаковые — с треугольными поворотами сзади — как 412.Поэтому отличить можно было ранние ИЖевские варианты.Азлк даже с ГДРовскими овальными фарами выпускали 408/412.Не смотря „древность“ 408го двигателя,он имел хорошую тягу и эластичность — двигатель-то низовой. За этими движками охотились владельцы ЛуАз969 — „Лупазиков“ — для вездехода мотор в самый раз.
Редуктора 3х видов: 4,55 — 407,408 и „шиньоновский“; 4,22 — 412; и 3,9 — 2140.
С электрооборудованием проблем хватало.Амперметр на пластмассовом корпусе (в этот корпус вставлены его клеммы) из-за того,что пластмасса сдаёт клеммы постоянно ослабевали,грелись, „нога“ амперметра отгорала и полностью сеть обесточивалась.И сколько выпускали эти москвичи (оба АЗЛК и ИЖ) всё было в неизменном состоянии.А ремонтировался всего лишь установкой дистанционных втулок в корпус — типа „сайлентблок“.Не понятно зачем управление отопителем „по массе“ сделали в 412м.Ну,если сигнал — то понятно.А печку-то зачем?Извращённый вариант реле поворотов на 412м.Сразу и не понял как „это“ работает.Зачем-то присобачили 2 штуки реле от мотоцикла(?)Девать что ли некуда было?Реле стеклоочистителей уж больно за мудрёное было — электронное.Как где какой контакт ослабнет — начинает по стеклу „елозить“.
В фильме „гонщики“,можно сказать,была реклама двухконтурной системы тормозов — в фильме одноконтурная.
Не раз слышал мнение,что лучше бы сняли с конвейра классику,чем 41й москвич.Недостатки имел,но „было много автомобиля за такие деньги“ — и комфортабельный,экономичный,маневренный...Но почему-то сняли его.

Ответить#
0

Но на 408-м ставили и 4,22 пару. Так и в инструкции писали. 4,55 — для универсалов и фургонов.
408-й двигатель был нехорош, хотя это и дискуссионный вопрос. Составная конструкция цилиндров, трехопорный коленвал и клапана, склонные к прогару, резко снижали его ресурс. На этом фоне 412-й мотор вообще вечный.

Что касается 2141, то я тоже нежно люблю эту машину. У меня их было два — 214122 и 214145. Первый мне нравился больше, т.к. второй — явно сырой. Заводу, похоже, не хватило времени на его доводку.
У 41-го при всех достоинствах есть фатальный недостаток — низкий потолок. При моем росте 188 и нормальной посадке голова упиралась в крышу и вынуждала становиться горбатым. А полулежа я ездить не научился.

Ответить#
0

Послание от коллеги —- Егора Карпунина:
Михаил, приветствую! Только прочитал Вашу замечательную оду мечте применительно к автомобилям.... Охватили эмоции, хочется достойно ответить — да понимаю, что будет изрядный объём текста, но и не ответить не можется. Постараюсь быть кратким. С детства, причём — с самого раннего, мечтал об автомобиле. У нас, как и у большинства советских людей, автомобиля, естественно, не было. У мамы до меня была ЯВА250/353, на которой она весьма себе отчаянно ездила и в Прибалтику, и на всяческие юга, но — с мото пришлось расстаться по причине замужества и укрепления семейных ценностей. Вот дедушка показывал фотографии военного и послевоенного времени, из которых следовало, что он не только весьма удачно ездил на мотоцикле Цюндапп ДБ250, но и на нескольких автомобилях, — Опеле П4, Опеле Кадете кабриолимузин и... БМВ328! Увы, дембельнувшись в 1946-м году он не смог привезти ровным счётом ничего из транспортных средств. Правда, до сих пор у меня стоит и иногда даже работает замечательный радиоприёмник Империал Штассфурт W60K, выпускавшийся и после войны в Восточной зоне под маркой Штерн Радио 60WK...
Коротко не получается...
Под окнами моего дома добротные кирпичные гаражи. В 70-е годы там собирались тогдашние автовладельцы и обслуживали свои автомобили, а некоторые, особо одарённые, даже делали автомобили сами, запомнилась машина с гильотинными дверями и — о, разочарование, интерьером от 2101. Кризис несоответствия внешности и начинки уже тогда меня впервые удивил. С тех самых детских пор я и запомнил навсегда, что мечта о Волгах и Победах имеет и обратную сторону — колоссальные объёмы обслуживания и затраты времени. До кучи, те, кого я наблюдал в окно — были постоянно увлечены либо ковырянием под капотами, либо бесконечным мытьём своих олененосных поделок. Были, конечно, в этих гаражах и автомобили других марок, начиная от инвалидных колясок-черепашек и кончая даже запредельным Мерседесом W114, но моё внимание привлекали только Москвичи. Во-первых — они имели самую богатую цветовую гамму, во-вторых — на них чаще и гораздо динамичнее ездили, в —третьих — смотрелись они ни чуть не менее осанисто и стильно, ну а хрома было на них ничуть не меньше. Естественно, как ребёнка меня привлекало всё новое и самое современное, поэтому привлекали меня, в основном, 412-е Москвичи московского производства... Потом я урывками по чёрно-белому телевизору увидел фильм «Гонщики» — всё, альтернатив Москвичам не стало в принципе. Все трюки там реальные, а не монтажные, подмена автомобиля только одна — где в пропасть падает автомобиль в 408-м кузове, на фоне титров в начале картины Москвичи там едут в потоке зарубежных автомобилей и зарубежные автомобили — просто какие-то устаревшие мутанты по сравнению с ними...
Шли годы. Случайно являясь слушателем или участником досужих бесед про автомобили, да и просто внимательно отслеживая интересующую меня тему, я сделал немало интересных выводов, например, — о том, что моделей Москвичей гораздо больше, чем всех остальных советских автомобилей вместе взятых, что, оказывается, были и полноприводные машины, и первый советский универсал, и серийный кабриолет. Наконец, даже факт того, что Эмка стала Победой, Победа — Волгой, а ЗиМ — Чайкой, как, впрочем, и Жигули — Ладой — тоже доверия не внушал: только Москвич оставался самим собой и клонировался потом в Иж. Пока сверстники спорили о том, что круче — Спартак или Динамо, Ява или Иж Планета Спорт, Верховина или Рига, Весна или Электроника я не мог вмешиваться в разговор, но как дело касалось автомобилей — вступал смело и выезжал на отстаивании любимой марки. Решающим аргументом был стенд у ГАИ, где были фотографии последствий аварий: целых или подвергшихся меньшим разрушениям Москвичей на нём было больше, чем автомобилей других марок.
В общем — поездил я на абсолютно всех серийных моделях Москвичей, даже на нечастых их модификациях — такси и инвалидных. Что могу сказать — моя мечта всегда со мной, и ей я не изменяю всю жизнь. Работая в автомобильной прессе имел возможность сравнить, как говорят, что с чем, увы — всё современное отдаёт откровенным разовым фуфлом. Тут приятель из упомянутых кирпичных гаражей, работающий в авторизованном центре БМВ, предложил в дар автоматическую шторку на заднее стекло, хорошая штука. Всего-то — провести два провода и установить выключатель на панели, сама шторка по ширине заднего стекла Москвича2140 — самый раз. Покрутил в руках, увидел оттиск «Мэйд ин Чайна» — отказался. Иметь автомобиль с лицензионным сцеплением «Борг и Бек», тормозами «Гирлинг», карбюратором «Вебер», фарами «ФЕР», задними огнями и подфарниками «Сатурнус», салоном «Югопластик» и ставить китайское говно? Нет уж, точно не для Москвича... Пока альтернатив я не вижу. И не считаю нищебродством наличие в гараже 412-го, так могут рассуждать только очень далёкие от автомобилизма люди. Не надо забывать блистательных спортивных побед этого автомобиля, объёмов экспорта, и его исключительной индивидуальности. Просто осознания важности марки Москвич для отечественной промышленности и вывода её на новый уровень ещё не настало, но уровень глубины насаждения стереотипов в массовое сознание как никогда глубок, отсюдова и рефлексии на газовские поделки, и даже громкое слово «мечта» применительно к ним.
Егор Карпунин:

Ответить#
0

Лет 5 назад 5й канал смотреть можно было.Исторические передачи шли,да и вообще интересные передачи.Но,как выяснилось,это была всего лишь приманка (рыбу прикармливают — как на рыбалке).И вдруг потом,как-то в один момент...и полезло (понимаете что) — как будь-то сточную канализационную трубу прорвало.

Ответить#
0

Я только канал Культура иногда смотрю. Когда «Большую оперу», например, показывают.

Ответить#
0

«оптимизировали расходы» — библиотекари,мол,много средств тянут.Только вот эта логика буржуев не совсем понятна: Ну уволили,перестали платить, и что?А теперь платите пособие! — «налоговое бремя» .И насколько пособие меньше зарплаты?Какая тут экономия и есть ли она вообще?Там работает конвейер полностью автоматический — кто-то огребает здорово,но «локально». А в другом месте появляются деградирующие бездельники,которым, опять-таки, пособие платить надо — а это тоже деньги.Тут вся экономия,получается,в виде разницы зарплаты рабочему(или другому занятому лицу) минус пособие.И вот это есть экономия. Сейчас про оглупение нации всё говорят.Приведу цитату из «Эха»:

Д. Быков.
...сегодняшнее общество очень поглупело, и я всегда говорил, что Советский Союз у нас еще во многих отношениях придется догонять.

М. Королева
― В том смысле, что мало читают, поэтому не готовы к переменам.

Д. Быков
― Причем здесь, чтение заключается не только в просвещении, чтение это одна ничтожная часть просвещения в целом. Мало развивается ум, мало где можно себя применить, мало, к сожалению, пространства, где может человек реализоваться. Застой, причем еще с упором на деградацию. Потому что Россия 70-х все-таки развивалась, по крайней мере, в военной, технической, культурной области. А сегодняшняя Россия деградирует в очень многих отношениях. Я слежу за просвещением, я вижу, что творится в институтах, я примерно представляю уровень медицины. Конечно, Россия стагнирует очень быстро. Вся проблема в качестве населения. Качество населения резко испортилось, его испортили сознательно и намеренно...

Согласен с Быковым,что развитие,это не только чтение — это ещё и возможность себя где либо реализовать — пригодиться вообщем. А плодить безработных,это явно вести к деградации.

Ответить#
0

А что ж тут спорить-то? Очевидное, поголовное отупение всего и вся. Назовите десяток телепередач, которые не стыдно смотреть и советовать другим! Я не смогу. Люди на улицах не в состоянии назвать автора Лунной сонаты или имя няни Пушкина. Раньше мы обвиняли в подобной тупости американов, когда те не могли сказать, на чьей стороне воевали в Отечественную русские. А сегодня, я боюсь, и этот вопрос для наших окажется сложным...

Ответить#
0

На днях сожгли библиотеку АвтоВАЗа ссылка
Похоже в сырьевом придатке «развитых экономик» память о чём-то своём не нужна совсем. Как и любые мозги, даже одноразовые...

Ответить#
0

А «по-китайски» Чи интересно,что обозначает?(Что означает «Чо» — мы знаем:))Может и бренд такой появится?

Ответить#
0

:-)
Запатентовать, что-ли, название? А потом китайцам продать под новый бренд для продвижения в России. Уж, по-всякому это звучит для русского уха удобоваримей, нежели какие-нибудь люксгены, притворяющиеся лаксджинами, и т.д. и т.п.

Ответить#
0

Действительно.Почему-то под ретромобилями понимают именно легковые.А взять тот же газ 51.Интересен был подход дизайнеров.Чуть изменили кабину — и вот уже УралЗис355М. Так же Зис 150,зил 164.Чуть изменили,расширили кабину — годится Для тягача АТ-ЛМ, ещё шире — АТ-Т (БАТ).Словом «дизайном с нуля» не заморачивались.Даже у МАЗ 200 «морда» зауженная была.
А «чи» — такой звук издавал предохранительный клапан — неисправно разгрузочное устройство компрессора было.Там два плунжера должны приоткрывать впускные клапана компрессора и воздух туда-сюда гоняет по цилиндрам,а они не работали,и компрессор качал всё время,через предохранительный периодически стравливая лишний воздух.

Ответить#
0

Кстати,в связи с упомянутым персонажем на зелёной волге вспомнил советский анекдот,с намёком на кавказ: Родственник говорит студенту,который плохо учится — делает наставление: " Будешь отлично учиться — купим тэбе чёрный волга,на 4 будешь учиться — купим белий Волга.А плохо будешь учиться — купим тэбе зелёный Волга и будешь на ней как дурак ездить!
Может и не в тему,и я ни на что не намекаю — но анекдот был такой.

Ответить#
0

Ну, вот —- мечту испортили...

Ответить#
0

Не расстраивайтесь, Михаил Владимирович! В тех версиях этого анекдота, которые слышал я, Волга была не зелёного, а красного цвета. Огонь-машина. А зелёной её в анекдоте сделали враги! :-)

А я в детстве мечтал о машине Чи. Да-да, именно о машине Чи. И требовал у родителей, бабушки и дедушки купить мне такую машину. На современном сленге буквально мозг взрослым вынес своим гундением на эту тему, хочу машину Чи, и всё тут.
Разумеется меня никто не понимал, что это за хреновина такая, а я был ещё в таком возрасте, что не мог доходчиво донести свою мысль до взрослого сознания.
А ларчик просто открывался. Сосед дедушки с бабушкой (они жили в Дмитрове в частном одноэтажном доме на две семьи, тогда такие называли финскими домами, а сейчас подобное гордо именуется таун-хаусами :-) ) работал водителем и приезжал на обед на своей рабочей машине. Это если мне не изменяет память был автокран на базе ЗИС-150. При работе у него часто стравливал воздушный клапан пневмосистемы, издавая характерный звук: «Чи-и-и-и!!!».
Вот так и родилась моя детская мечта о машине Чи. О которой я бы давно забыл, если бы мне иногда о ней не напоминали родители.

Ответить#
0

:) :) :)

Ответить#
0

Был у меня когда-то автомобиль с душой — Альфа Ромео 155. Чего только я не делал, чтобы ублажить загадочную итальянскую душу! Разговаривал с ней, гладил по морде, даже держал в магнитоле компакт-диск с итальянскими песнями ))). Но, как когда-то сказали в ТОП ГИР, владелец Альфы последние 20 км прошел пешком, зато первые 10 были непревзойденными. В общем, мы расстались... Но обид на нее я не держу. Каждый раз, провожая взглядом проезжающую мимо Альфу, я любуюсь ее прекрасным дизайном и вспоминаю бесподобные ездовые качества, мотор и управляемость..
Последние 6 лет я езжу на Субару. Люблю свою машину. Наши отношения ровные и стабильные. Но эмоции остались в прошлом. Уже забыл то чувство, когда едешь и слушаешь автомобиль пятой точкой — не появился ли где посторонний нехороший звук?

Ответить#
0

Сознание определяет бытие:)

Ответить#
0

У нас в семье особое бережное отношение к автомоблям. Я учился ездить на отцовом Ford Sierra, который, кстати, в семье и по сей день и в здравии. У меня был свой BMW в кузове Е34, но вот финансовая ситуация заставила его продать — до сих пор об этом жалею. Сейчас у меня Mersedes W124. Работы с ним предстоит много, иногда даже страшно становится. Жаль, что фактически все старые автомобили пребывают в ужасном состоянии — ремонтируют их только после того, как встанут, а об элементарном обслуживании речи вообще нет. Эх, вот пригнать бы из Германии ещё бодренького старичка и поддерживать его на уровне, да таможня для них закрыта.

Ответить#
0

А знаете, я недавно поймал себя на мысли... Ну я в детстве в 8 — 9 классе (это 1973–74 г.г.) от нечего делать перерисовывал карандашом и шариковой многоцветной ручкой картинки и фото машин из «За рулём». У нас машины не было. И почему-то мне больше других нравились Москвичи и Запорожцы, по пропорциям и имиджу, нет, образу! А на стенке у меня висел распатроненный альбом фордовский с американской выставки 1959 года, отличные фотографии там были и совершенно умопомрачительные автомобили, одни названия были инопланетные: Линкольн Континентал, Форд Гэлакси, Форд Тандербёрд и т.д. И это всё было недоступно и из другой жизни. Потом у меня были и Запорожцы и Москвичи, и осталось от них много эмоций, в основном положительных. Может быть по-молодости. Но вот прошло примерно 40 лет и я теперь начал их коллекционировать, да их — американские огромные вэгоны — фуллсайзы. и это как-то постепенно само получилось. Крайнее приобретение Buick Roadmaster Estate Wagon. Мечты детства должны — таки сбываться, но когда сбудутся они все, наверно придёт и пора подыхать. Извините за излишнюю философию.

Ответить#
0

Извините за тупость —- вы картинки или живьем коллекционируете?

Ответить#
0

В детстве — картинки, теперь живьём...

Ответить#
0
Ответить#
0

И это все ваше? А где все это хранится-то?

Ответить#
0

Ну может Вы немного не поняли. Мои только 2 универсала на переднем плане, Buick и Ford. Я ведь пока начинающий, расширение коллекции в планах, просто моя ниша — это стэйшн вэгоны. Фото с фестиваля «Автострада-2014» в Тульском Кремле, там много машин всегда. А хранится оно в деревне в Мособласти. Но и ездит неплохо.

Ответить#
0

МВК лукавит! Была у него штучка с «душой»! Да избавился он от нее! А можно было бы не избавляться , а оставить и забавляться с ней ,выкроив время из неизлечимого «трудоголизма». Напомню о характеристике Евгения Майорова (хоккеиста Спартака) — «Кошмарное,но любимое дитя!».
А что мешает сорганизоваться и создать ООО по выпуску машин с «душой». Только сначала необходимо определиться с набором определений «ДУША». Надеюсь ,что туда не попадет словосочетание «ненадежность выполнения функций». В противном случае это будет дурдом с характеристикой «Кошмарное,но любимое дитя!». Хотя ....! Видел в метрополитене парочку ,в которой один из партнеров запихивал в ноздрю спутника цветущую почку вербы !! Оба счастливо улыбались!
Может быть это будут авто с изменяемым цветом или можно будет менять навесные панели кузова. Выпускают же сейчас тюнинговые ателе выхлопные системы с  изменяемым характером звучания выхлопа.
И так! Начинаем создавать словарь терминов «ДУША» в автомобиле.
Движок у моей старушки как-то забавно пришепетывает! Душа? Душа!
Удачи на дорогах и в гараже! На обочине дороги в проливной дождь или в лютый холод лестно отзываться об особенностях «российской» души сложно.
Хотя! «Речка уж давно застыла, но у нас с собою „было“ „(на авторство не претендую).

Ответить#
0

Да нет, не лукавлю... Потому и избавлялся, что характер у «штучки» вредный был:)

Ответить#
0

насколько надежен авто с «душой» зависит от «душевладельца» — НИ РАЗУ 30-летняя «шестерка» отца не подвела в дальняке (ездили в Питер и Астрахань из Тамбова), моя «семерочка» за 200 тысяч пробега если и ломалась, то возле дома, а так за 12 лет ни одного отказа (мелочи устранимые за 5–10 минут не считаю). Встречались с друзьями в 600 км от дома, в дождь и метель доехал, за столом возник спор жаркий про надежность и прочее (у всех иномарки), утром встал раньше всех, выкрутил им по два золотника и колпачка из колеса и лег спать. Выезжать в 8–00, НИКТО не смог (кроме меня) уехать пока не открылись магазины в 20 км от места встречи — СПОР Я ВЫИГРАЛ (у меня всегда 4 в запасе и колпачок, чтоб завинтить). Друзья сперва ругались по телефону, а потом положили в запас:-)

Ответить#
0

Я не согласен с утверждением,что прям-таки все отечественные авто крайне не надёжны.Это кем-то запущенный «мем» в обществе,чтоб сбагривать одноразовые.

Ответить#
0

Хорошая шутка! Да, колпачок нынче диковинка для многих...

Ответить#
0

Ну, вы шутник... А свои колеса тоже спустили?

Ответить#
0

Нет, тогда мне пришлось бы ехать им за золотниками в соседний городок и они бы не прочувствовали глубину момента! Просто встал раньше и уехал, зато теперь у меня есть золотники от Хендай, Опель, Шевроле, Мазда, Митсубиси. Сперва все на меня ругались, а вечером уже смеялись и сделали вывод, правда сказали, что в следующий раз они мою машину продадут цыганам на запчасти — надеюсь шутка была...

Ответить#
0

Эдак Вам в следующий раз за такие шутки золотники эпоксидкой зальют (спустив колёса) или глушитель монтажной пеной. Будете потом рассказывать, что с собой возить на какой случай...

Ответить#
0

чтобы залить эпоксидкой мне золотники эти манагеры должны знать, что это такое, взять плоскогубцы (без них никак, но у них их нет ни у кого в машине) и открутить колпачок (у меня металлический). А глушитель легко полотном по металлу отпилю и ПОЕДУ! А вообще у них фантазии не хватит, только испортить окончательно и все, но это уже вредительство...А уж дизель из них никто не прокачает...Да и ДПКВ никто из них не возит с собой...И свечи тоже...И ремень генератора...Да так можно и до аэрографии дойти...Задача была показать, что не все зависит от ИНОМАРГО...Нужно иногда хоть голову с собой в дорогу брать...

Ответить#
0

Помню в статье «Что ушло с жигулями» ссылка автор метко подметил то,о чём мы говорим. Вот его цитаты: «Наши машины делали людей умнее», «Наши машины делали людей добрее и человечнее», «Наша машина способствовала общению», «Наша машина будила мысль,помогала развитию творческих способностей»...

Ответить#
0

В том всё и дело,что современный автомобиль столько не проживет — одноразовый.Не доживёт до стадии «приобретения души».

Ответить#
0

Да, ладно! Волга что ли ездила сотнями тыс. км и не ломалась? Современные недорогие автомобили тоже вполне можно отремонтировать и обслуживать самим, в своем гараже. Вопрос, хотят ли это делать владельцы или отъездить 3 года и сменить?

Ответить#
0

Михаил,тут дело не столько в надёжности,сколько в каких-то непонятных чувствах,и,эти чувства есть не у всех людей.У меня почти 4 года была Волга 31105 2008 гв.Да она ломалась(правда только во дворе,на трассе никогда),но я так не одну машины не любил.Это как человек скорее,а не как автомобиль. Ну а про современные авто можно сказать,что если авто тебя зацепит чем-то,то ты будешь долго на нём ездить,а если в авто нет ничего такого,то только гарантийный период.К сожалению в большинстве современных обмылков нет ничего такого,не цепляет,поэтому и продают их через 3–4 года.

Ответить#
0

Поэтому, наверное, нужно выбирать автомобиль так, как выбирали Вы свою Волгу — сердцем, а не умом, чтобы любить его не за «цену/качество», а за что-то еще.

Ответить#
0

Согласен

Ответить#
0

к сожалению, сейчас все принудительно двигается за счет введения жестких норм по токсичности и сокращением срока производства запасных частей после официального прекращения производства автомобиля-носителя. у нас по закону производитель обязан еще пять лет поставлять ЗЧ в дилерскую сеть. дальше — все в руках владельца. нас ждет евро-5 с 1 января 16 года для всех вновь производимых автомобилей. там требование по ходимости системы выпуска — 125000 км. дальше либо замена нейтрализатора, либо — стоп, ТО — не пройдете.

Ответить#
0

А если какой-нибудь другой катализатор туда поставить?От Уазика,например.Ведь таких жестких гостов нет,чтоб соответствие катализатора марке машины проверять (не слышал про такое) — главное,что будет в выхлопе.Да и то у нас только СО и СН проверяются.Выброс вредных веществ по ездовому циклу только на сертифицировании проверяется и всё.

Ответить#
0

я не в курсе какой именно у вас автомобиль. если изначально он не имел нейтрализатор и система питания — карбюратор, то никаких нейтрализаторов в систему выпуска ставить нельзя. он просто сгорит на режиме частичной нагрузки, ибо все карбюраторы изначально настроены на обедненную смесь на данном режиме. любой нейтрализатор боится обеднения смеси, добавленных в топливо антидетонаторов, в нашем случае — ТЭС и пропусков сгорания в цилиндрах. если смесь обедненная, то он будет сильно греться, если пойдут пропуски сгорания, то температура улетает под 1100 градусов и можно сгореть вместе с машиной :-(. если ваш автомобиль имел изначально нейтрализатор, то менять его нужно после потери эффективности на абсолютно такой же.

Ответить#
0

То есть автомобиль с душой только тот, который нас медленно, но верно убивает? :)

Я вообще думаю, что быть владельцем 10-15-летней машины просто не статусно. Такой уж у нас народ, что такого владельца он не только обсудит, но и осудит, мол, машину сменить не может, неудачник. Вот так и получается, хочешь — не хочешь, а машину каждые 3–5 лет менять надо.

Другое дело — Мерседес 70-х-80-х годов, мол, вот у меня старая, но машина со вкусом. Ведь иметь в своем гараже Москвич 412 — будет попахивать «нищебродством».

Ответить#
0

На большинстве современных иномарок двигатель не подлежит расточке блока,коленвала.Если что-то сломалось — меняй двигло целиком.А ресурс не очень-то и велик — стенки цилиндров приближаются к толщине консервной банки — одноразовый одним словом.Коробка автомат — тоже целиком.Даже шаровые вместе с рычагом заменяются.Понятно,что при каждом таком «ремонте» — фактически замене,расходы будут не сопоставимые с заменой вкладышей.И каждый раз заменять по «пол-машины» будет крайне не рентабельно — проще новый купить.А чтобы содержать в неизменном виде,как холодильник зил,не взирая на расходы,это уже надо быть фанатом.Конечно,в жизни всё возможно,главное, чем за это придётся платить.Поэтому 15–20 лет содержания современной одноразовой машины будет равно стоимости нескольких таких новых.Это просто крайне не рентабельно,и возможно только теоретически.

У одного знакомого накрылась одноразовая стиральная машинка за 15 т.р. — накрылся блок управления.Когда он узнал «прайсы» на ремонт,доставку нового блока,и стоимость самого блока — выходило 7 т.р... Думаю такой пример на примере стиральной машинки,применительно к автомобилю должен быть понятен.А ведь помимо двигателя и коробки есть много чего,что может сломаться/быстро «кончиться»,

Ответить#
0

Позволю себе Вам возразить. «Приобретение души», как Вы говорите, начинается с первого дня владения автомобилем. Это зависит от эмоций от его покупки (УРА! У меня есть машина! либо Хорошо. Этот (автомобиль) поновее будет, покруче и ломаться будет меньше.) и последующего отношения к нему начиная с первого дня владения (любите ли вы автомобиль, стараетесь с ним/ней подружиться или отношение у Вас такое — везет без проблем и быстро, вот и хорошо).

Ответить#
0

Я не согласен с тем, что сейчас автомобили перестали быть живыми. Да, в советское время мало у кого было возможности менять автомобиль, поэтому и жил он в семье десятками лет, став за это время членом семьи.

Сейчас люди относятся к машине, не более как к вещи, как к телефону, меняя ее каждый год с выходом новой модели. Но попробуйте тот же новый Мерседес оставить на 15–20 лет, заботясь о нем, как о неотъемлемой части семьи и увидете, что и у этой машины тоже есть душа, та самая, родная, с которой не захочешь расставаться.

Ответить#
0

Согласен с автором. Машины и сейчас живые. Просто вопрос в том, как вы к ним относитесь — как к другу или как к вещи/средству передвижения своей пятой точки в пространстве. У меня машина всего пять лет (это моя первая машина), но я уже знаю, что у нее есть свой характер. Да она из дешевых и относительно современная (не советских времен) — Нексия, но она для меня не просто продукт ширпотреба, а друг нашей семьи. Возможно она мне кажется одушевленной потому, что довольно много операций по ее ремонту и обслуживанию я выполняю сам. И хотя я отношусь к своей машине как к живому существу, в то же время телефон для меня например — просто вещь, которую я могу менять каждый год, не затрачивая на это впрочем значительных средств.

Ответить#
0

Ну, я со своей тоже иногда разговариваю:) Хуже не будет.

Ответить#
0

Михаил. Спасибо Вам огромное. Захожу на сайт своего любимого (некогда) журнала в надежде прочитать что-либо интересное, техническое (как раньше и было), но вижу, что статьи преимущественно маркетинговые, поверхностные. Помню в начале 2000 г. зашёл в читальный зал с одногрупником по универу, себе взял ЗР, увидел статью о новом методе ультразвуковой хонинговке гильз блока цилиндров (её только собирался внедрять WAG) и, пропустил пару (зачитался). Толи я не иду в ногу со временем, толи ценности меняются в том числе (к сожалению и в ЗР). Впрочем, я не об этом. Спасибо Вам за душевные статьи (и за обсуждение на форуме всем причастным), благодаря Вашим статьям и их обсуждениям я захожу на этот сайт, с удовольствием читаю. Продолжайте, то, что Вы делаете чрезвычайно важно.

Ответить#
0

Спасибо Вам огромное, Дмитрий! Пока не выперли, буду стараться:) Мыслей много, пока что... Хотя и услышал тут от начальства, что мои публикации... разжигают межнациональную рознь! Вот и думай после этого...

Ответить#
0

Эх мечты...Много моих товарищей мечтают о дорогих авто,брендовых вещах,о больших деньгах и о девушках с большой грудью)А в итоге все сидят вечером во дворе и глушат пиво закусывая травкой забитой в сигарету.Я всегда мечтал о том,что могу воплотить в жизнь(хотя бы теоретически).Мечтал о чёрной Волге,как у деда-купил.Довёл её тех часть до нормального надёжного уровня и продал,чтобы опять о ней мечтать)Вообще в детстве я мечтал совершать героические подвиги,как герои любимых фильмов,помогать людям,защищать Родину,о машинах,которые так люблю и...о принцессе).И теперь мне 23 года,каждое утро я просыпаюсь с толстой кошкой на голове в своей пустой квартире,одеваю Командирские часы и поношенный казённый мундир,из холодильника ЗиЛ 1972 гв достаю еду,выхожу из дома и сажусь в новенькую недорогую иномарку и вроде всё путём,но наивные детские мечты всё равно не дают мне покоя,без мечты ведь жизнь тёмная и нудная штука,а с мечтой жизнь имеет смысл и свет,есть экшен так сказать)Да и принцессы у мне до сих пор нет)Так что мечты продолжаются)

Ответить#
0

авто не нужно. я со своей блондинкой-красоткой познакомился на пляже педалируя харьковский «старт-шоссе» (ХВЗ), купленный на сборах в Киргизской ССР.

Ответить#
0

Андрей! Если вам всего 23, то о принцессах мечтать можно еще очень долго —- это не вредно! Удачи!

Ответить#
0

Ахаха!Спасибо Михаил!

Ответить#
0

Я офицер полиции=)

Ответить#
0

Это радует,что у молодёжи «не так уж совсем всё запущено».А «принцессы» бывают двух видов — либо,чтоб было много денег,либо «любви» — чтоб постоянно ей занимались.Они не интересные,скучные,ничего не умеют анализировать — живут только ощущениями и хотелками.Да,есть и такие,которые чего-то знают,что-то даже умеют.Но это у них появляется только тогда,когда они «опроблемятся» тем или иным способом — когда их жизнь долбать начнет каким-нибудь способом — вот только тогда они начинают чего-то думать и анализировать «под воздействием внешних обстоятельств» — чаще всего «по невостребованности» — нужно им до этой стадии дойти.Но вся беда в том,что они умнеют и мудреют тогда,когда почти все «основные дела» уже сделаны и надобности «умнеть» уже и нет особо:)) К этому надо быть готовым!

Ответить#
0

Ну,у каждого свой женский идеал,своя принцесса)Я не имел ввиду богатую особу королевских кровей,а просто я ищу хорошую девушку,увидев которую я потеряю дар речи)))Пока моя принцесса-это старая толстая кошка)))Кстати чудовищно умная,порой прямо страшно становится и очень ленивая.А о мечтах...Из моего поколения многие мечтают о понтах и богатстве,забыв о святых ценностях и добрых чувствах.Увы,но это так.И в итоге что?Я описал в первом посте.Скромнее надо быть товарищи...и всё будет бэнч,как говорил когда-то один прапор)

Ответить#
0

Есть такое выражение прежде чем о чем-то помечтать, подумай хорошо — а вдруг оно сбудется. Поэтому ты с принцессой сильно не спеши, они почему-то постепенно превращаются в злых ведьм

Ответить#
0

а мой хороший друг, парень лет 40 с двумя детьми, в разводе пока ездил на новеньком японском джипе так и не смог ни с кем познакомиться. :-) и вышел он как-то вечером в соседний двор на лавку с дешевым пивом и семечками, в старой дырявой куртке и ... тут же познакомился с двумя красотками лет на 20 моложе себя, с одной из которых живет теперь. жизнь — все же увлекательная штука.!

Ответить#
0

Ещё в 70-е, читая За рулём, о многих автомобилях мечтал. Например, о ФИАТ-130Купе. Или о Порше-928.

Ответить#
0

Я в детстве мечтал о ГАЗ-21 «Волга» и от кого- то мне досталась «Инструкция по эксплуатации автомобиля ГАЗ-21 „Волга“, которую я вызубрил практически наизусть. Например:»Максимальная скорость автомобиля 130 км/час. Однако машина устойчива и при более высоких скоростях".
Сейчас у меня "Мерседес" довольно престижного класса, купить ГАЗ-21 так и не удалось, однако я с большим уважением отношусь к этой модели- мечте моего детства. P.S.ГАЗ-21 занимала первые места на престижных выставках в Европе в своё время.

Ответить#
0

Мне всегда нравилась ГАЗ-22 — она как-то строже, законченней 21-й, а задняя двустворчатая дверь вообще космос.
И ещё нравились четырёхфарные ГАЗ-24 — такие редко, но встречались, обычно в качестве милицейских. Обычно это были самостоятельные переделки, но вроде как встречались и заводские варианты.

Ответить#
0

Езжу на старой вольве 740, меня многие подкалывают также как и друга этого человека. И при всём удручающем состоянии, я люблю эту машину. Да это массовый автомобиль, это не амазон или р1800, но всё равно я чувствую характер этого авто. Не спорю, иногда я хочу с комфортом ездить окружённым множеством электроники и с удовольствием сел бы на хс70, однако эту машину не смогу уже продать. Я знаю, наверное, каждый квадратный сантиметр этого автомобиля. Поэтому я очень хорошо понимаю каково это иметь старый, относительно редкий авто.

Ответить#
0

Приятно слышать единомышленников.

Ответить#
0

мерседес школы 50–70 годов заслуживает уважения. сегодняшние модели, кроме линейки S и G, — это сугубо коммерция и попытки делать не автомобиль а бизнес на одноразовых автомибилях с эмблемой мерседес. в конце 70-х когда качество мерседес стало таким, что новые автомобили просто перестали брать из-за того, что старые никак не могли сломаться :-) руководство компании пошло на путь снижения себестоимости автомобилей, расширяя модельный ряд в дешевый сектор, появился проект А и В. сейчас, к сожалению, руководство идет дальше и пытается экономить на инженерных расходах, увольняя германских инженеров и беря на работу индусов за 1200 евро в мес. полноценные дорожные испытания оставили только для G — класса, остальные нарезают круги по треку под эстакадой возле инженерного центра и по ночам колесят по ночному штутгарту в комуфляже.

Ответить#
0

Одноразовость — это беда не только «Мерседеса» и остального автопрома — это беда всей нашей жизни. У меня на даче стоит холодильник «Зил» начала 60-х (дверца запирается на ключ), так мне кажется, он вообще никогда не сломается. Недавно закачал в систему фреон (там для этого дела пробка предусмотрена как в автомобильном кондиционере) — работает как новенький. А сейчас если купил «Айфон» — через месяц пора менять — бежишь как белка в колесе, а ради чего? Не из-за бирюлек же этих. Где эта простая механика, где гаражные посиделки мужиков? Неужели лучше курить «спайсы», чем регулировать карбюратор пусть и не на совсем трезвую голову?

Ответить#
0

если вы отремонтировали старое изделие, то вы не купили новое и оставили без работы несколько сотен работников... я не раз уже писал. весь мир зубами и ногами держится за работу и бизнес, а население все растет и все сложнее всем обеспечить занятость. это в россии надо ИСКАТЬ людей, чтобы заменить трубу или протянуть дорогу, а в других странах компании иногда часть работ готовы даже бесплатно сделать, лишь бы бала гарантия занятости лет на 5 вперед.

Ответить#
0

Читал «сто» лет назад в бумажном блатном журнале «Америка» про знаменитый мост «Золотые ворота». Там двое, по-моему, рабочих радовались, что обеспечены занятостью до  пенсии: они каждый день его красят. И пока дойдут до конца, надо начинать с начала.
Интересно, не придумали ли за эти десятилетия краску, которая держится дольше — ну, какую-нибудь суперсинтетику, чтобы прямо по ржавчине и на века? «Хаммерайт» или что-то подобное? Тогда — все, безработица!

Ответить#
0

Так надо тогда всем лапти начать плести — их на неделю хватает, не больше, поэтому гарантированной работой можно обеспечить всё взрослое население любой страны мира. А качественную обувь — на помойку ;)

Ответить#
0

А если какой-нибудь другой катализатор туда поставить?От Уазика,например.Ведь таких жестких гостов нет,чтоб соответствие катализатора марке машины проверять (не слышал про такое) — главное,что будет в выхлопе.Да и то у нас только СО и СН проверяются.Выброс вредных веществ по ездовому циклу только на сертифицировании проверяется и всё.

Ответить#
0

У меня тоже холодильник 1965 года. На 127В. Прекрасно работает. Ну как его выкинуть?

Ответить#
0

С трансформатором 220/127?

Ответить#
0

А почему это «Волга» является ретроавтомобилем? В моём московском дворе стоят (точнее, ездят :) ) 2 ГАЗ 24, в соседнем — 3. И с запчастями на них особых проблем нет — такова специфика нашей страны. Вот старый «Мерседес» — это, да, редкость, хотя и такой у нас в районе имеется (жёлтый, с кузовом W123). Я прекрасно понимаю людей, которые хотят автомобиль старой школы, а не новомодный обмылок, который не вызывает никаких эмоций, кроме вопроса: «Почём?» Та же «Волга» живёт с тобой как бы на равных — лучший друг, но с характером, может и поспорить, и заартачиться. А то, что сейчас выпускают — это, извините, как резиновая женщина — может геометрически она и правильнее, но живее от этого не становится.

Ответить#
0

Сергей! Я соглашусь с тем, что Волга на наших глазах стала ретро. Да, они встречаются, но в целом это уже неандерталец эпохи кроманьонца. Увы...

Ответить#
0

Нет, старый Мерседес не хочу. 21-ую хотел в одно время, да с возрастом уже как-то...

Ответить#
0

к счастью, автор статьи не одинок в своих терзаниях. по моему скромному мнению, да и не только моему, машины в последнее время потихоньку перестают быть «живыми». маркетологи не зря едят свой хлеб, а мы получаем все новые и новые «планшеты на колесах». мне 34 года, я не не считаю себя старым, но все же я еще помню «ту» эпоху, запах советских машин, ламповые телевизоры с выпуклыми экранами и бумажные (да-да!) письма и открытки по праздникам.
причем про старые машины знаю не понаслышке и горжусь тем, что владел, хоть и недолго, машиной-легендой — ГАЗ 21. Когда-то даже писал отзыв по этому поводу, размещу с вашего позволения здесь ссылочку — может кому будет интересно...
ссылка
а мерседес W123 хочу и сейчас...

Ответить#
0

И меня уже в эту эпоху открыток и журналов тянет...

Ответить#
0

кто никогда не писал и не ждал бумажных писем нас с Вами не поймет..в эпоху смс и электронок человеку сложно понять, как можно послать письмо из Тулы в Питер и получить ответ через месяц. а потом перечитывать его несколько раз и сохранить на память..
так же и с машинами — они были с душой. еще и потому, что сам владелец их ощущал живыми — сам чинил, сам мыл — машина была членом семьи! да, может быть это была вынужденная любовь — из-за того, что раньше машину покупали одну и на всю жизнь. но и родственников не выбирают..
а сейчас как? человек купил авто, тупо отпилил на нем гарантийный срок — и все, менять! выражаясь проще — поматросил и бросил..а про любовь (к машине) уже мало кто вспоминает. да и как любить кусок пластмассы — про резиновую женщину уже писали:)

Ответить#
0

Вы хорошо сказали. Увеличение скорости чего бы то ни было не всегда хорошо. Я на эту тему рассказик когда-то написал:) ссылка

Ответить#
0

Да, не поймёт... А старые журналы — это было нечто. С каким трепетом ждали каждый номер...

Ответить#
0