Ё для Жириновского

ProchorovZhirinovskiy

ProchorovZhirinovskiyНичего, Владимир Вольфович, сядете в ваш Ё-мобиль, включите уникальный отопитель, руки и согреются!
Ничего, Владимир Вольфович, сядете в ваш Ё-мобиль, включите уникальный отопитель, руки и согреются!
Ничего, Владимир Вольфович, сядете в ваш Ё-мобиль, включите уникальный отопитель, руки и согреются!

Тщательнее других за разного рода «Мишками» и им подобными «новинками» автопрома в былые и нынешние времена следил мой коллега, Алексей Воробьев-Обухов. А пребывание за рубежом, надо полагать, только обостряет интерес к подобной экзотике. Во всяком случае, именно он подтолкнул меня уделить внимание очередному пришествию Ё в веселую российскую действительность, и даже сочинил соответствующий меморандум. В итоге у нас с ним получилось следующее.

В появление ё-мобиля на улицах, да еще с госномером на бампере, не верил никто. Кроме отдельных политиков, которые, скорее всего, тоже не верили, а просто вошли в роль и не хотели из нее выходить. Во всяком случае, Владимир Вольфович не прогадал и стал обладателем поистине уникального экземпляра. С не менее уникальным отопителем, работающим — как нигде в мире — на жидком топливе. Во всяком случае, именно так заявил отец ё-проекта, Михаил Прохоров.

Кто и когда разберется в конструкции этого отопителя —- дело темное. Хотя почему-то кажется, что главного спонсора ё-мобиля немножко обхитрили собственные разработчики, скопировав какой-нибудь «Вебасто» или «Эберспехер». А то и печку от «запора». Ну не ездил г-н Прохоров на «Запорожце» —- откуда ему знать-то? А в баснословные освоенные инвестиции легко можно уверовать, ибо разработка уникального отопителя стоит куда дороже копирования давно известного.

Mishka

MishkaЕсли не знать, что кроется под пластиковыми панелями и обеспечивает пассивную безопасность, «Мишка» смотрелся вполне клёво.
Если не знать, что кроется под пластиковыми панелями и обеспечивает пассивную безопасность, «Мишка» смотрелся вполне клёво.
Если не знать, что кроется под пластиковыми панелями и обеспечивает пассивную безопасность, «Мишка» смотрелся вполне клёво.

Почему Михаил Прохоров не стал оживлять своего тезку по имени «Мишка», мы не знаем. Хотя были многочисленные попытки вытащить «Мишку» из берлоги на дороги. Были же многочисленные презентации, то в Минске, то в Туле, то в каких-то ремонтных мастерских. Роль спасителя однажды играл даже 12-й чемпион мира по шахматам Анатолий Евгеньевич Карпов, но… Но все закончилось в дебюте, не дойдя даже до миттельшпиля.

MishkaKarkas

MishkaKarkasКаркас Мишки. Имеется в виду автомобиль. Между прочим особую гордость авторы испытывали от мысли, что такой каркас можно сварить в любом гараже, а, стало быть, сборочные заводы для «Мишки» появятся по всей стране.
Каркас Мишки. Имеется в виду автомобиль. Между прочим особую гордость авторы испытывали от мысли, что такой каркас можно сварить в любом гараже, а, стало быть, сборочные заводы для «Мишки» появятся по всей стране.
Каркас Мишки. Имеется в виду автомобиль. Между прочим особую гордость авторы испытывали от мысли, что такой каркас можно сварить в любом гараже, а, стало быть, сборочные заводы для «Мишки» появятся по всей стране.

А еще память услужливо подсунула Московский автосалон 2005 года, куда родная редакция направила не менее родного Алексея Вадимовича написать восторженный материал о разработке первой и, конечно же, уникальной автоматической коробки передач для родного АвтоВАЗа, и столь же родного УАЗа. В общем, ребята из бауманки придумали нечто с шестеренками, но без гидротрансформатора.

DSC01649

DSC01649На давнем московском автосалоне российский суперавтомат был даже представлен в металле.
На давнем московском автосалоне российский суперавтомат был даже представлен в металле.
На давнем московском автосалоне российский суперавтомат был даже представлен в металле.

И нашли правильного топ-менеджера и хозяина предприятия Екатерину Чемезову . Ничего фамилия не напоминает? Тогда казалось, что это и неплохо — уж она-то с мужем пробьет любую стену. Вот уже в Калининграде в 2007-м и завод КАТЕ заложили. А вот коробка прошла все испытания и сертификацию. И, да, на «Гранту», наконец, поставили автомат!

Правда, говорят, что он из Токио. Да и ладно, лишь бы работал.

Любопытно, а почему все прожекты импортозамещения начинаются под фанфары, а заканчиваются, в лучшем случае, вручением ключей зажигания Жириновскому? Всё время кажется, что причина в том, что хозяевами жизни (и проектов в том числе) стали люди, умеющие считать деньги.

Но не более того.

Умеющие провести грамотную пиар-кампанию, но в глаза не видевшие печку «Запорожца».

Умеющие выбить деньги, но не понимающие, что и сколько стоит в технике.

Умеющие хорошо и зажигательно отдохнуть в Куршавеле и баллотироваться в Президенты.

Но не представляющие, что им в Кремле делать, если изберут.

Не избрали? И слава Богу!

ProchorovInJoMobil

ProchorovInJoMobilДа, что-что, а сделать грамотный пиар, это мы могём!
Да, что-что, а сделать грамотный пиар, это мы могём!

Да, что-что, а сделать грамотный пиар, это мы могём!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (46)

Самые новые

То что это пиар известно всем. Всё дело в том, что знающие в технике люди никогда не выбьют деньги на проект, а кто выбивает набирает команду «эффективных менеджеров». Помню в детстве-юности ходил с папой на автосалон и всегда находил «Мишку» — как у них там дела и успехи. В павильон Ё-мобиля тоже ходил. И даже общался с изобретателем роторно-лопастных моторов.

Ответить#
0

у роторно-лопастного двигателя растянута камера сгорания и утечки газа по уплотнениям. по-этому он заведомо проигрывает поршневому двс по эффективности рабочего процесса. для серийного производства он не пригоден, не выполнит требования по токсичности и расходу топлива.

Ответить#
0

«Эффективные менеджеры» нанесли России больший урон, чем нашествие Гитлера
Когда СМИ рассказывают об успехах российской экономики и об открытии новых фабрик и заводов, такие новости вызывают двоякие чувства. Появление новых рабочих мест — это, конечно, хорошо и здорово, но при этом за кадром остается другой момент.

Так уж получилось, что с 1991 года новые хозяева России учинили такой разгром отечественной экономики и уничтожили столько заводов, что от подобного погрома пришли бы в ужас даже гитлеровские гауляйтеры, которые, как известно, очень бережно относились к производственным мощностям на оккупированных территориях.

Читать полностью: ссылка

Ответить#
0

Да, читал.

Ответить#
0

пока есть нефть и газ, машиностроением, кроме государства, будет заниматься никто! и то это нужно только для оборонки... в России остался !ОДИН! подшипниковый завод в вологде. в самаре было три, сейчас нет ни одного. мне для новых агрегатов приходится искать подшипники в ... Индии :-(). за 4000 км.

Ответить#
0

Это очень плохо. Хотя, справедливости ради, должен сказать, что подшипники наших заводов были дрянные. В свое время подробно разбирался, даже через судебный процесс проходили. Как раз с Вологдой, кстати. Не могли они делать как SKF —- увы...

Ответить#
0

То не Маз был,а НАМИ 012 ссылка

Ответить#
0

Привет всем! Газогенераторную полуторку в детстве видел под Солнечногорском. Правда при этом она катила по горизонтальному участку шоссе. Года два назад в Авторевю опубликовали статью про разработку в начале 50-тых МАЗа с газогенератором для работы в тайге на случай ядерной войны. Согласно материалам статьи сей агрегат мог проехать километров сорок на одной загрузке.
А по поводу новых разработок! Кажется россиянам важно чтобы про созданное чудо было написано : " В мире нет аналогов!" И сразу на душе тепло! Тепло ,как мне сейчас — за спиной дровяная печь трудится.
Удачи на дорогах!

Ответить#
0

А мне тоже приятно, когда аналогов нет.

Ответить#
0

ё-мобили, маруси, тагазы аквелы и так до бесконечности. С первой презентации людям в здравом уме ясно, что это мёртворождённые проекты. Ну пиарятся политики, народу с этого-то что? Всё равно перед Госдумой или Правительством одни немцы из большой тройки всех мастей и размеров. Хорошо, что хоть на настоящих производствах стали клепать нечто, отдалённо похожее на машины. Так пускай господин Прохоров забудет навсегда свой ё-мобиль и проинвестирует ё-комплектацию лады гранты, можно даже именную. Главное, чтобы польза была, а не воздухосотрясание.

Ответить#
0

А лучше наладит производство ветроэлектрогенераторов.Каждому дому — по ветряку!Вот это понимаю — польза.

Ответить#
0

поддерживаю. но их сразу запретят законодательно. причину легко найдут.

Ответить#
0

Тогда это будет воздухосотрясание в прямом смысле слова!

Ответить#
0

Это будет бомба под олигархов.И будет препятствовать концентрации капитала в ограниченном кругу людей.А это благо.

Ответить#
0

Игорь! Вы про отечественную разработку или про наше производство? Разрабатывать смысла нет —- я всегда говорил, что нам надо браться за нечто новаторское, типа электротранспорта. А в остальном мы безнадежно отстали. Производить? А сколько нам этих коробок нужно —то? Производство себя окупает при массовости, а нам это не светит.

Ответить#
0

По наблюдениям за мнением знакомых — женщины предпочитают «автомат»,потому и покупают иномарки,т.к. на наших только механика.Конечно,я точно не могу сказать что нам их очень много нужно,но,предполагаю,приличный рынок сбыта должен быть.

Попробовал скачать через торрент,который Вы указали — получается!Скачивает в формате PDF и «диЖиВью».Последний преобразуется в ворд и можно слушать через «говорилку» — в МР3 сохраняется.Слушать,а не читать.

Ответить#
0

Так мне удачную ссылку-то подсказали или нет? Это то, что вы хотели? Самый Главный по сайту подсказал!

Ответить#
0

Удачную,спасибо!

Ответить#
0

Я помню статью «Кригер и Грачёв». И этим всё сказано...

Ответить#
0

да. на данный момент проектирование, к примеру, вариатора состоит в приемлемой компоновке уже спроектированных компонентов агрегата: сцеплений прямого и обратного хода, планетарного редуктора, ведущего и ведомого шкивов и управляющего гидроузла. отдельный большой кусок работы — калибровка контроллера и сопряжение его с контроллерами АБС и двигателя. я с 2010 года катаюсь на вариаторной АТ (Нива 2123) — на мой взгляд — отличное решение на любые дорожные условия. еще в 2009 году в штутгарте коллеги с бош откалибровали приору с вариатором — всем очень понравилось, кроме французских «друзей», у которых есть Jatco....

Ответить#
0

Интересно,а почему не делают отечественных коробок-автоматов?Хотя бы простых — с гидротрансформаторами. Я-то сторонник механики,но  есть люди предпочитающие автомат. Ведь были же Лиаз 677,Лаз 695Ж,Маз 537,Белазы...Да и легковые были — самый скромный — «Чайка» Газ 13.А остальные — тем более. А для той же «Калины» — никак?

Газогенератор лучше делать на каменном угле — а то весь лес выпластают.И так уже...А угля — завались.Вроде,читал,были такие варианты — газогенераторы на угле.Двигатель развивает на газогенераторе от 50–70%мощности — турбокомпрессор в самый раз! Смесь имеет не стабильный состав — в самый раз лямбда зонд!Один человек, весьма преклонных лет, рассказывал как они с отцом на газогенераторном Газ АА ездили. «...сейчас,говорит,подложим чурок,а то впереди горка.Не подложим чурок — не вылезем...„Так что Л-зонду самое место было б там прописаться — состав смеси ровнять.

Ответить#
0

не делают, потому что нет желания и конструкторского опыта. начинать с нуля уже поздно. действующие конструкторские решения, к примеру ZF или Aisin не продадут, а если и продадут, то мы не сможем это воспроизвести по причине отсутствия оборудования инструмента и оснастки. я был на производстве ключевых компонентов АТ в бельгии и германии — мы, с нашей технологической культурой не потянем. надо специально людей подбирать. второй момент — цена проекта АТ для автомобиля малого класса под объем 40 000 шт в года — 10 000 000 долларов с периодом производства не менее 10 лет, иначе нет смысла заниматься. вы, как специалист хотите этим заниматься, потому что вам просто интересно, но у вас нет таких денег, а если они есть, то вы не будете этим заниматься, ибо рентабельность автопроизводства не превышает в России 10 %. то есть с точки зрения именно российского инвестора — затея убийственная с учетом сегодняшних коммерческих ставок по кредитам.

Ответить#
0

Вы правы,к сожалению. Даже если бы мы смогли все это делать, нужны огромные объемы производства, иначе про себестоимость лучше не говорить.

Ответить#
0

собрали калину и приору с вариатором PPS в 2009 году. откалибровали. и даже просчитали цену... 850 евро за агрегат с контроллером.удалось прокатиться на обоих авто — очень понравилось, как по грунтам, так и по шоссе. у них была одна общая проблема — сильная вибрация силового агрегата в диапазоне частот вращения колен вала 1900...2100 мин-1. все это решаемо, но работу так и забросили, ибо она велась в обход руководства предприятия, именно по-этому была реализована быстро и дешево. :-)

Ответить#
0

Михаил, а вы то знаете, почему ёмобиль не удался!?
Журнал причин не приводил

Ответить#
0

простите, Сергей, что тоже пишу...причина не в Ё ...и не потому, что он на текущий момент такой ...«экономически»... (все что угодно в т.ч. конечно и «технически»  — тоже сработает «в нужном»...
«затруднительный»..не было бы освещения по первым каналам страны...)
политика... к сожалению,...мне видится..карта в игре.. ..см. ком.выше...

Ответить#
0

Да ничего нового в нём почти нет — никаких выдающихся характеристик.Всё что в нём обкатано,уже давно кем нибудь воплощалось.

Ответить#
0

Свое мнение могу высказать. Это изначально был мыльный пузырь. Народ такое любит. Вот, мол, против всех законов логики, механики, финансов и всего остального возьмем и сделаем что-то эдакое. Но это был клич. Туда накидали всю словесную чушь, которая лезла в голову —- не хватало разве что энергию вакуума добавить или гравитационные рессоры какие-нибудь. А общий уровень образованности в современной толпе крайне низок. Увидели фотку блестящую —- и вперед, все «за!». А за что конкретно-то? За идею!!! Мол, что-то свое!
При такой постановке дела ё-мобилем можно было обозвать абсолютно любой колесный движитель с первым попавшимся кузовом. Мол, ты и так его сделаем, и сяк сделаем. Идея овладела массовым сознанием и толпа полезла записываться на то, чего нет.
«Разработчики» откровенно тянули время. Мой покойный батюшка, доктор и профессор, находясь уже в преклонном возрасте все время в Минск куда-то звонил и пытался насчет двигателя поговорить. Мол, возьмите мой —- у меня лучше! Там ему и так, и сяк объясняют —- да не надо, мол! Для выставочного образца от мотоцикла что-нибудь присобачим, проедет десяток метров и хватит. А серьезный человек и так все поймет. А отец все пытался объяснить им, что та чушь, которую они где-то упоминали —- что-то роторно-лопастное, кажется —- работать не будет! Так с ним и не спорили, а просто усмехались —- мол, изучаем вопрос!
Ладно, ну их всех. Вольфович за руль так и не сел —- жаль. А Прохорову я бы посоветовал по пути Илона Маска пойти —- вот тот мужик загорелся идеей и нашел, куда свои бабки вбухивать! Ему это интересно и у него получается! Могу только позавидовать.

Ответить#
0

Добрый день Михаил ! Правильно ! Иначе на Руси все бы «блохи» от железных подков передохли !!!

Ответить#
0

Мы же не знаем ничего, только догадываемся.
А вдруг у Прохорова было, как «Гражданин поэт» рассказывал:
—"Но потом бы властям надоело,
Наблюдать твой стремительный рост,
Ты возглавил бы "Правое дело",
И тебе прищемили бы хвост..."
Или кто-то всерьез верил что кого-то кроме Пу могут избрать?

Ответить#
0

Как не избрать когда в бюллетене один кандидат?

Ответить#
0

Роберт Бош, Генри Форд, Соитиро Хонда ...., знакомые имена. Хто такой прохоров изобретатель? слесарь?. Руки майонезом только пачкал.

Ответить#
0

Я помню как вы только не высказались в адрес 2108, что это полное недоразумение, особенно на фоне Волги. А ваш, к сожалению, ныне покойный коллега Воскресенский, 2108 любил больше всех машин, даже Лансеров (не уверен, что и против них у вас ничего нет)... Она ему сильно в душу запала. Машина-легенда, сделано в СССР, ни одна машина не оставила таких ярких впечатлений.
Вот и пойми журнал после этого...

Ответить#
0

А я помню, как один ярый поклонник Волг (его фамилия Огурцов) купил впоследствии 21099 и страшно его возлюбил, а Волгу после этого охаял...

Ответить#
0

дада, я тоже помню, журнал ЗР за март 2001 года.

Михаил, я знаю что в журнале вы про 2108 не упоминали, но здесь у себя целый ахтунг в адрес восьмерки написали. Вот и удивился, как один и тот же автомобиль может разные мнения вызывать...

Ответить#
0

Да ладно, какой ахтунг? Так, пару шпилек подпустил. Когда восьмерка появилась, то еще в ЗР была ссылка на какой-то немецкий журнал: мол, дизайн сопоставим разве что с Феррари! Многие за чистую монету приняли.

Ответить#
0

Вы имеете в виду лично меня или журнал? В журнале я про 2108 никогда не писал —- максимум пару слов. Сергей мог иметь совершенно другое мнение —- и что с того? Для меня ничего не было лучше Волги, так это же мое мнение! Нас и так прилизывают под одну гребенку, как могут —- что ж хорошего-то?

Ответить#
0

А те, у кого имя Михаил, разве не должны подать в суд за такие названия, как Мишка? Это ж как потом их имя склонять будут...

Ответить#
0

Вот я и удивляюсь, что Прохоров за Мишку не взялся!

Ответить#
0

Надо ещё что-нибудь газогенераторное замутить. Для нашей страны — самое то! Главное — удачно провести рекламную кампанию: «Благодаря инновационным нанотехнологиям сбылась вековая мечта русского человека! Поездки на печи стали реальностью! Нам их биотопливо не нужно, на дрова, народ, налегай дружно!»

Ответить#
0

В самую точку, Сергей!! :)

Ответить#
0

А паровозы, между прочим, зря отменили...

Ответить#
0

Лучше паровоза ничего не знаю! Красивые, загадочные, манящие! И, в общем-то, с какой-то точки зрения экологически чистые, если не вырубить весь лес сразу:) Топливо самовозобновляемое —- я про дерево, а не про уголь

Ответить#
0

В Англии, говорят, до сих пор ездят. В угледобывающих районах.

Ответить#
0

КПД паровоза,ЛУЧШЕГО (!) 9,5% — оно и понятно,давление пара в котле 12–14 кгс/см2.При таком давлении не достичь высокого кпд.Но,если расчитать СОВОКУПНЫЙ КПД,то не так уж всё и плохо.Дизель тепловоза имеет кпд около 40%,эл/трансмиссия + др.потери процентов 30 получается у всего тепловоза. Ну так ещё солярку нужно выработать,транспортировать да и нефть добыть.Какие это затраты?И тут будет уже далеко не 30%.А уголь для паровоза добыл,в тендер загрузил,и швыряй в топку.
А электровоз.Вроде самый высокий КПД.А вырабатывает-то на 70% эл/энергии в нашей стране ТЭЦ.А это тот же паровоз! :)

Ответить#
0

Последний паровоз выпущен был в 1957 году.Был переходный период,когда депо имели все три вида жд/транспорта.Про этот период даже фильм есть — «Большие перегоны» с Крючковым в главной роли. «...а вот тут на спуске пар надо придержать..» — говорит герой Крючкова своему стажёру (Ю.Николаеву).
А то,что паровозы экологически грязные — тепловозы не лучше! Достаточно зайти на Ютуб и посмотреть.там много съемок М.Петришин с И.Бекировым наделали на тему дымности тепловозов.Особо дымные — это с 2х тактными дизелями типа 10Д100 (тепловоз 2ТЭ10) — у которых клапанов нет,их функцию выполняют отверстия в гильзе цилиндров перекрываемые движущимися навстречу друг другу поршнями (такой тип дизелей, «чамоданного типа» применялся на Юнкерсах — дальних бомбардировщиках времён ВОВ). И вот на 16 режиме контроллера(или чуть меньше) кто кого ещё дымит больше — тепловоз или паровоз — тот ещё вопрос.

Ответить#
0

Добрый день. И ни чего не отменили ! У нас на предприятии два паровозика пар для нужд литейного цеха вырабатывают !Во как !))))

Ответить#
0

Это унизительно! Паровозик ехать должен —- хотя бы в Ромашково:)

Ответить#
0

А в чем проблема? Вот, любуйтесь все! Там и музыка отличная: ссылка , и ссылка на описание этого дровяного чуда на трех колесах есть!

Ответить#
0

Так надо в серию срочно запускать! При нынешних ценах на бензин и их бесконтрольном росте для большей части страны это находка! Поставил установку на какой-нибудь «Уазик», и можно из лесу вообще не выезжать ;)
Если грамотно разработать проект, мощности автозаводов всей страны будут загружены на годы вперёд :)

Ответить#
0

Надо китайцам идею подкинуть.

Ответить#
0

Спасибо! «..Не избрали, И слава Богу!»  — согласна абсолютно.

Ответить#
0

находясь в процессе проектирования нового автомобиля проекта 21990, могу сказать, что наличие времени, денег и опытных проектировщиков к сожалению недостаточно...

Ответить#
0

А чего нет? Знаний? Стимула?

Ответить#
0

как это часто бывает — толкового руководителя! :-).

Ответить#
0

За что ж вы так олигарха-то?

Ответить#
0

по плодам...и по ё-проекту...с презентацией Владимиру Вольфовичу...

Ответить#
0

да господина Прохорова просто можно поздравить с удачным окончанием политической карьеры : всё «чинно, мирно, благородно»....и с полного согласия провожаемого (снимаю шляпу... и ё-авто...проект, прошу прощения — лужица для воробьёв, и всё могло быть кардинально иначе...при умном подходе...просто именно сейчас ...так не сложилось..."подождёт авто —Ё", итак службу сослужил (смеюсь, жаль искренних людей в нём участвовавших...но кто ж знал..)...а потом "будет ко времени", господа, когда государственная труба позовёт..вспомните). .."До свиданья...наш — ваш "милый"...петрушка" с политической авансцены... а как красиво ж..чёрт!!..

Ответить#
0

Этот Ё-мобиль чем-то Вольво серии ХС напоминает. Может. тоже, того, ... слямзили?

Ответить#
0

Не обижайте мои любимые «вольвы»!

Ответить#
0

Ну, что Вы, Михаил! И не думал обижать! Впрочем, Вы правы, не стоит Его упоминать всуе ... рядом с Ж, Ё и П.

Ответить#
0

Говорят, на опытном НАМИ-013 ошиблись так, что руль требовалось вращать в другую от поворота сторону... В вашем журнале читал. Неужели такое возможно?

Ответить#
0

Я не читал, но совершенно не удивлен. Меня еще на заводе приучили к тому, что из цеха может выйти все, что угодно.

Ответить#
0

А я помню, как мне Тенгиз Джемалиевич Дзоценидзе про доводку Мишек рассказывал. Их четыре штуки, кажется. было, и всех к нему приволокли, в НАМИ. Одну неисправность я запомнил —- сам бы не додумался, что такое возможно. Внимание: трубочка вакуумного корректора опережения зажигания была заведена на бензопровод! Причем оно как-то заводилось...

Ответить#
0

Как это — заведена на бензопровод?

Ответить#
0

То ли на  обратку с карбюратора, то ли напрямую после топливного фильтра —- не помню. Но за факт ручаюсь. Это ее собрали так!

Ответить#
0

Добрый день Вам, Михаил Владимирович, и всем остальным!
Вполне верю в возможность перепутать место подключения шланга вакуумного регулятора зажигания и топливного от бензонасоса. У нас на УАЗ-е в испытательном комплексе и такое бывало: в корпус воздушного фильтра топливопровод подключали (вместо трубки вентиляции от фильтра к карбюратору). Слава богу, не завелась машинка — вот бы костерок получился!
А про отопитель на жидком топливе как что то супер новое — это класс! На электромобиле могли бы и элементы Пельтье попробовать в качестве отопления (заодно и кондиционер бы был). Эх, в свое время в Гагарине люди пытались что то новое внедрить, а сейчас все свое не надо — отверточная сборка это идеал для хозяина.
Между прочим, 4 ё-мобиля обошлись в 1млн.евро! Нормальная цена народного автомобиля.
С уважением, Скоробогатов Александр.

Ответить#
0

С эффекта Пельтье кондиционера не сделаешь — очень низкий КПД. Если говорить об отоплении, то простой ТЭН преобразует практически 100% энергии в тепло. Экономичней, однако, тепловой насос — это нечто вроде вывернутого наизнанку компрессионного холодильника. Вот тут тепловой КПД больше сотни, т.к. тепло не просто генерируется, а перекачивается из окружающей среды (т.е. используется уже имеющееся в атмосфере тепло). И. кстати, он же и кондиционером может быть. Но, увы, и этот способ всё равно заметно подсаживает батарею и уменьшает пробег.

Ответить#
0

Рад приветствовать, коллега. Кстати, в Гагарине я в свое время был —- как раз кондиционеры смотрел. Потом поругался с людьми из НАТИ, которые заявили, что, мол, ничего работающего там не увидели... Ну, такие вот люди...

Ответить#
0

Однако...

Ответить#
0

Так я помню автоматическую трансмиссию для Москвичей, Иж-Нами, кажется. В За рулём №7 за 1973 год писали. Кстати, как я понял, она не планетарная.

Ответить#
0

поэтому..не так всё грустно... русское «ё» и проект- «авто»..."спроважены"....всего лишь в рамках "прохоровского" проекта... в архив пока )...сейчас невостребованы...
а в  высокой народной памяти. .....ну делайте вывод...соответственно текущим обстоятельствам)

Ответить#
0

если есть у некоего прохорова деньги, можно их проинвестировать в производство подшипников, зубчатых колес или метизов для тех же автомобилей. пользы будет неизмеримо выше. ему еще памятник при жизни поставят !! :-). не лезьте в проектирование автомобилей. это неподъемная задача. даже с большими деньгами.

Ответить#
0