Нужен ли нам ЗИЛ?

bred 34

bred 34

Послание читателя публикую без купюр: что есть, то есть.

Недавно был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. Теперь там будет музей хоккейной славы. Сначала уничтожили великий (не побоюсь этого слова) завод, фактически символ страны (которую уничтожили незадолго до того). Но варварам этого показалось мало, им надо уничтожить всё, им надо уничтожить память. Знаете, это похоже на беснование советского периода, когда разрушали храмы. Ну не нравится тебе — не ходи в церковь, зачем её ломать или делать внутри нужник? Зачем память-то выжигать калёным железом? Да, я прекрасно знаю, что ЗиЛы собирали зачастую с помощью кувалды, но если бы их не собирали вообще никак, разве было бы лучше? Разве бы мы выиграли войну без продукции того же ЗиЛа? Для тех «господ», которые предлагали сдать блокадный Ленинград конечно было бы лучше если бы не было не только ЗиЛа, но и СССР вообще, правда тогда скорее всего не было бы и этих «господ».

Хоккей — это, конечно, здорово, но это шоу-бизнес, развлекуха и не более. Ну и как можно ради истории хоккейной уничтожать историю индустриальную? Да и вообще, при чём тут ЗиЛ и хоккей, неужели другого места не нашлось? Казалось бы деградация 90-х замедлилась, ан нет...зато по телевизору — «всё путём»! Знаю, что Президент любит хоккей. Я его тоже с детства люблю. Точнее, уже, наверное, любил.

Сергей

Что до меня, то я так и не понял, что ж там будет-то? То какие-то автомобили вдруг решили собирать, то новый городской район возвести...

Очень жалко завод.

Хотя и не знаю, какое решение по его судьбе принял бы сам, имей такую возможность.

Но фильм «Директор» помню хорошо. Особенно гонку на выживание в финале фильма.

Кто-нибудь готов сказать: дескать, надо было сделать то-то и то-то?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (93)

Самые новые

У нас же рынок. Нам не нужны производства. Мы теперь купи-продай. А произаодства все в китаях. Поэтому и закрыли и ЗиЛ, и Серп и Молот, и АЗЛК... Серп пережил двух царей, две революции, НЭП, ВОВ, оттепель, застой, перестройку... При славных демократах загнулось все — даже авиапромышленность. Слава богу, еще как-то ракеты собираем...

Странно одно — КАМАЗ живет.

Ответить#
0

Это самая большая лично моя боль. Закрытие производств. Лучше собирать ЗИЛы, чем ничего.

Ответить#
0

Если на территории ЗиЛа будут офисы,ТРЦ и прочая бряхня,соотв. там постоянно будет находиться множество людей.Я думаю что многие посетители Технопарка ЗиЛ(будущее название территории ЗиЛа) посещали бы и музей ЗиЛ,разумеется за разумные деньги.И историю сохранили бы и денег заработали.Сломать конечно куда проще.Ломать не строить однако.
Автопроизводство в технопарке будет сохранено на 5 гектарах.Что там будут делать неизвестно,либо ЗиЛ,либо легкие коммерческие иномарки.Я сохранил бы в Москве музей ЗиЛ,а производство перенёс в Саратовскую область.Там производят(или) Бычки.Так что там есть и корпуса и оборудование.

Ответить#
0

Нам мировым капитализмом не рекомендовано иметь подобные гиганты ну или самый минимум..... Нефть газ металл продавай вот это пожалуйста.... А немцы да китайцы наштампуют покупай!!!! Завод задумали убить уже давно.... Музей убили что бы поменьше потомки вспоминали, а мы как нить переболеем....хоккей наше Всё!!!!

Ответить#
0

Идея понятна, но у меня ощущение, что торгово-развлекательная хрень у нас и так на каждом шагу.

Ответить#
0

—-Мною ,от сердца ,уважаемый, ну очень похожий на меня!Михаил Владимирович! Мои покойные друзья[могу перечислить]Тебя за ТУ ленту не поняли б!Я. с Той ллентой спал с автоматом под подушкой в 1964 г Отец умер1948 НЕЗНАКОМЫЕ люди-фронтовики мне-и в армии и по жизни помогали ,детям помогали даже урки ! И не хотели урки чтобы мы были без чести и  достоинства,даже урки детей охраняли! А  лента та ГВАРДЕЙСКАЯ НЕ  всем лапоть можно!енелЭто гвардия-элита ЭТНОСА а  они ,как у Маяковского-Зазвенел и зазвякал , Я  дружку,покойнику,чего скажу? Да  он  меня и всех нас!!1МОТОРИСТ И ЧЕЛОВЕК был от бога,

Ответить#
0

Михаил Владимирович!Возвращаясь площадке ЗиЛа,вспомнил Вашего любимого'' как государство богатеет ,и как живет,и почему не нужно золота ему,когда простой продукт имеет,Отец [Cергей Семенович] понять его не мог и земли отдавал в залог'' Сейчас,правда ,другие времена-простой продукт не нужен,Нужен с добавленной стоимостью,Какой может быть продукт в столице? Наука разная-мозги нации,вот это может генерироваться на этой площадке,Хотя,понятно,это длинный результат,правители могут не дожить+

Ответить#
0

Александр Александрович! Онегин, конечно, голова, но согласитесь: что толку от того, что мы сейчас воздвигнем вместо ЗИЛа эдакий Храм Науки с божественным профилем на фронтоне и загоним туда доцентов с кандидатами? Мы уже делаем что-то смешное, называемое Сколково. Конечно, писать в новой тетрадке и новой ручкой было во все времена приятнее, но если на следующий день доценты начнут зевать и глядеть в окно на акваторию Москва-реки, то толку от всего этого, боюсь, не будет... У меня-то правильного ответа в кармане нет, к сожалению... Хотя всегда был убежден в одном: надо делать что-то свое, особенное. Кстати, яы повесил заметочку про «Вожака». Профессор Дзоценидзе тоже считает, насколько я помню, что наша доля автопрома —- не крупносерийное производство, а , скадем, строительная техника, луноходы и иже с ними...

Ответить#
0

Онегин,конечно,сволочь-ну,ни как личность для меня! А,ВОТ что делает со словами Александр Сергеевич-это,конечно,волшебство! Правда,думаю,так вкусно это только по русски,Мне его открыл своим чтением С,Юрский,Помните его концерты с конной милицией?И еще,прошу,-я для ВСЕХ с 30 лет-Сан Саныч по другому мне неуютно,

Ответить#
0

Сан Саныч! Онегин —- не сволочь, я с вами не согласен:) ту, конечно, площадка не для «лишних людей», но удержаться не могу: ссылка

Ответить#
0

Да,пожалуй ВЫ ПРАВЫ! Тяги к знаниям у молодежи нет,Я писал-сын преподает в академии —знания по фигу,работать по судовым специальностям не собираются-главное корочки и куда папа пристроит,Инженеров нет ,работать не с кем,НО, ТОГДА КОЛЛАПС?

Ответить#
0

Коллеги! Я сейчас про Вожака отдельную заметочку повешу, благо обладаю информацией из первоисточника.

Ответить#
0

На АЗЛК под талантливом руководством одного директора выпускали для другого талантливого руководителя чудо техники «„КНЯЗЬ ВЛАДИМИР“»!!Пора возрождать-и духовность повысим и вообще актуально,Замещение мозга идет непонятно на что,,,

Ответить#
0

Больше проектов-хороших и не очень это по-моему благо. В конце концов не все кто из карет самобеглые повозки делал «вышел в люди». Одного бы не хотелось-бюджетных трат.

Ответить#
0

ну, уж это-то я знаю лучше других:) ссылка

Ответить#
0

Михаил Владимирович! Простите,не удержался,похулиганил на грани фола,Надеюсь вас не обидел-ну уж больно в тему пришлось,

Ответить#
0

пытаюсь понять, где именно вы похулиганили...

Ответить#
0

Линейка будет достойная-впереди ВОЖАК затем КОРТЕЖ и замыкают КНЯЗЬ ВЛАДИМИР и КОЗЕЛ 69,Спросим у anta —в какие деньги эта затея должна стоить сельхозакадемии в условия санкций? Ну жулье на голубом глазу!

Ответить#
0

Так и я про то же самое.Москвич убила безответственность прежде всего.Рисковали не своими (пусть даже наворованными).

Ответить#
0

Руководитель этого проекта Т,Дзоценидзе предложил название запору-ВОЖАК,наверное хочет Януковичу польстить!Я доверчивый-не ужто правда?А вы ,говорите —ЗИЛ,,,,,,,,,

Ответить#
0

А что ?!  «козлик», тьфу «Вожак 69», на Джип-Вранглера тянет !!!)))) Ха-ха-ха !!!!))))

Ответить#
0

Пользуясь информацией,любезно предоставленой antом через 7 лет узнаем,кто есть «ху»)))

Ответить#
0

Известия пишет:В сельхозакадемии им,Тимирязева ведется разработка обновленных версий ЗАПОРОЖЦа и ГАЗ 69! Это такой маразм или шутка?Кто в курсе? Импортозамещение мозга или фейк?

Ответить#
0

Да нет ! Всё по  «честному» : ссылка !!! "Вожаки" Ёпрст.....(((((

Ответить#
0

По всем каналам только и разговоров про импортозамещение в промышленности ,сельском хозяйстве...В декабре прошлого года продали очередной совхоз в соседней республике,сейчас ЗИЛ продают/ликвидируют.Странное «импортозамещение» однако.

Ответить#
0

Кому продали?это основное.и на каких условиях.

Ответить#
0

А заводами, ка и с людьми в России. Строим, налаживаем, выпускаем и....разрушаем по тихому ( рожаем, учим, работаем и .....доживаем на «заслуженном отдыхе», на  «достойную пенсию»). До сих пор стоят перед глазами картинки : Бодрые, активные японские «старички» с фотиками, высыпавшие из огромного чрева круизного лайнера «Алмазная Принцесса» на пирс в бухте Золотой Рог во Владивостоке. И наши старушки сидящие на лавочке у подъезда своего дома или катящие тележку от магазина до магазина, в поисках дешёвого продукта. Страшно так доживать. Вот и с ЗИЛ-ом так же, пришли «черные риэлторы» и нет «старичка» ЗИЛ-а....(((( А площадь то пристроят.......

Ответить#
0

А с ЗИЛ-ом — вот схема:
1. Команда кризисных управляющих делает следующие шаги:
а. Определяет площадки переноса производства на заводы изготовители аналогичной техники ( как пример ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ). Места и остнастки там много. Часть оборудования можно и перебросить с ЗИЛ-а.
б. Решает вопрос о объединении КБ и определения направления выпуска новой продукции (модельный ряд, силовой агрегат и т.д.)
в. Распродает через аукцион здания и территорию. Полученные средства вкладывают в модернизацию производства на новых площадках.
2. Правительство Москвы:
а. Обеспечивает проведения ЧЕСТНОГО аукционного конкурса.
б. Решает вопрос о трудоустройстве высвободившихся рабочих рук.
3. Правительство России:
а. Контролирует и устраняет возникающие препоны, при проведении вышеописанных операций.
б. При необходимости материально поддерживает проект.

Господа данный план можно изменять и дополнять пунктами ! Но марку ЗИЛ необходимо сохранить !!!

Ответить#
0

Хммм... Как вспомню кризисных управляющих, так плохо делается... ссылка

Ответить#
0

Так там в рецензии Денис Высотников уже ответил. Ни убавить ни прибавить. А дури по Руси много...., но кому то и везет ))))

Ответить#
0

Уверен на все «сто», что из плана Константина будет с блеском выполнена только первая часть п."в".

Ответить#
0

Михаил Владимирович!вы же сами просили здесь о политике ни гу-гу,Но,для ясности,я инженер КиПА метрологии,в 90 году ушел в столяры-краснодеревщики и делал штурвалы для судов,пока руки не скрючелись,А мнение свое здесь по теме можно иметь???иначе будет скучно ,как на партсобрании!

Ответить#
0

Обязательно можно и нужно! Просто я сам себя часто ловлю на пессимизме. Это как мультик какой-то был, где какой-то тигренок или кто там из пещеры вылез и все время жаловался —- все плохо, домой пойду, все хреново... А потом с друзьями погулял, песенку спел и лучше стало всем! Вот я к этому и призываю. Вы столяром-то хорошим были? Нравилось?

Ответить#
0

Столяром был хорошим и дорогим ,Нравилось очень!Так руки скучают по работе!Учеников не было жалко,,Ручной труд уходит,,,

Ответить#
0

А талант откуда взялся? Всегда был или вдруг обнаружился? Ведь столяр всегда редкостью был, насколько я знаю. Как там у Чехова: Ты. Каштанка супротив человека как плотник супротив столяра! Так, кажется...

Ответить#
0

А что зазорного в рабочей группе?мол столько учился- не для того?а я начинал практически с подмастерья.сейчас под началом две тыс человек.но самое славное время- первое..

Ответить#
0

И еще-мне,помнится-130 был первый грузовик окрашенный не в зеленый цвет?

Ответить#
0

Константин,ВЫ меня ,бога ради извините,но Михаил Владимирович пригласил нас обсудить что же делать на площадке ЗИЛа,а ВЫ не зная ни меня ни моих детей ни моей судьбы переходите на личностное осуждение,Считаю это ВАШЕЙ ошибкой,по сему с ВАМИ лично перестою общаться

Ответить#
0

Коллеги, опять прошу не начинать дуэлей! Как ине очернять все подряд. Сколько дерьма вокруг,все видят —- что об этом говорить-то? Вон, янки придумали, как дерьмо с ЭВереста убирать —- его там аж 12 тонн набралось... Похоже, всем страшно было:)

Ответить#
0

))))) озаботились зелёные )))))

Ответить#
0

Тогда Москва будет за 100 км пахнуть не яблоками, а ну сами понимаете чем !)))))

Ответить#
0

Без проблем Александр Александрович, но это Ваши слова: «Говном считаю совдепию и грузовик Зил.,,,» ! Так что Вы собственно обсуждаете ? Что будет с площадкой ? так на этот вопрос уже есть ответ.....удачи в общении...))))

Ответить#
0

буквально месяц назад на рамблере в топе проскакивала статья о том, что на ЗИЛЕ по-прежнему выпускают грузовики, причём как Бычки, так и среднетонажники с новым оперением капота (это правда вынужденная мера, поскольку цех, где производилось старое оперение руководство завода ликвидировало, вот и пришлось делать новое из пластика на стальном каркасе), да и кстати сообщалось, что теперь предложен выбор из двигателей, в том числе и зарубежных, более мощных. Понятно, что всё это держится на группке энтузиастов, но они сделали больше чем все руководители за последние 20 лет, так что хотелось бы, чтобы завод выжил их усилиями. Может выручки хватит на то, чтобы его перенести в Ярцево, например, там у Зила есть производственная площадка, землю в Москве продать, а деньги пустить на модернизацию модельного ряда. А Зил однозначно нужен! Это предприятие как один из показателей того, что мы ещё не банановая республика.
Очень бы хотелось увидеть статью о современном положении дел на заводе в журнале За рулём, только чтобы автор был специалистом своего дела, например вы, Михаил.

Ответить#
0

Спасибо, Андрей, но тут нужен специалист непонятно в какой области:)

Ответить#
0

Так я ссылку на статью эту и приводил

Ответить#
0

Да ! К сожалению приходиться признать, что МЫ  «Иваны, не помнящие родства»! Вот сегодня, днюха у дедушки Ленина, а зомбоящик скромно промолчал об этом....да, и так во всЁм !!! Грустно....((((

Ответить#
0

да, раньше в пионеры принимали!

Ответить#
0

Иваны,не помнящие родства с Лениным''-это ,конечно,КЛАСС!Причины технической отсталости страны,безусловно кроятся здесь!Я, не понимаю,мне пошел восьмой десяток-а меня,обратно в прошлое ведут'' все стройные как ЗИЛ,,,,,,Да вперед надо идти,а не ковыряться старом говне,Ошибки научиться учитывать и свои и чужие!Сын мой работает в академии вод,тр,Так вот :выпускники гидродинамики,прочнисты,корпусники-ни кто НЕ СОБИРАЕТСЯ работать по специальности!Аналогия-посмотрите спциальности у членов правительства,В ЧЕМ я не прав?

Ответить#
0

Блин ! Да Ильич лишь только — аналогия ! А считать свои семьдесят с хвостиком — говном ! Так зачем жили то ? А сейчас зачем доживаете ? Не стыкуется ! Ошибки необходимо учитывать, а ковыряться не нужно ?! Нужно ковыряться и доставать и отмывать от говна золотые зерна ! И сохранять их, как в поговорке: Курочка по зёрнышку !!! Поразительно ! Дали народу 10–15 лет ХОРОШО пожить и Все сразу забыли, извините за фразу, «совдеповское» прошлое ! Так мало того, еще и охаять это прошлое пытаются ! Бесит ! Когда такой, с позволения сказать, «переходной чел» прихвативший в своей памяти и 70-80-е и 00-ые, умничает по поводу комплектаций дорогих авто, уровню обслуживания и т.д. АУ!!!! Люди ! Вы о чём ?! Ещё в недавнем прошлом трёшку до получки перезанимали, а сейчас поди-ж ты инклюзив не на уровне !!!! Понты и нытьё.....((((

Ответить#
0

Жизнь свою говном не считаю,хотя нужно было бы учиться лучше и ошибок делать меньше ,Говном считаю совдепию и грузовик Зил.,,,а деньги да всю жизнь приходилось да и сейчас занимать,И это есть плохо! за  10–15 лет ни хрена не сделали того что могли бы , Медаль вам на грудь за куриный труд,

Ответить#
0

А предложения-то какие?

Ответить#
0

Предложение одно:ИСКАТЬ ошибки и исправлять,Иначе вся наша жизнь будет как тот Зил-годная только для плохой войны,

Ответить#
0

К сожалению вопрос актуальности нахождения ЗИЛ'а в центре Москвы действительно есть. Ибо слишком высокая цена на землю. Однако музей то зачем было уничтожать? Все это надо было аккуратно перенести куда-то с более низкой ценой земли...

Ответить#
0

Ага! а в музей тот экземпляр с картинки поставить и школяров за денюжку водить чтобы боялись!

Ответить#
0

А право будет жаль, если удалите. Ибо интересный у вас диалог, «за жизнь». А не про то, какое небо голубое. Но хозяин барин.

Ответить#
0

Это не та площадка! Прославлять сжигание георгиевских ленточек я здесь не позволю никому!

Ответить#
0

Только поговорить осталось про ЗиЛ...

Ответить#
0

На этом месте научный центр бы строить ,Настоящий с лабораториями и пр,С музеем в том числе,перетряхнув все эти замшелые МАМИ ,МАДИ,НАМИ и пр которые за всю жизнь ни одной порядочной тачки не спроектировали!Максимум на что были способны-адаптировать иностранную технику! Ну если Бычок- чудо технической мысли то,о чем разговор? Кто из участников обсуждения эксплуатирует полностью отечественное авто?Будем бить себя в грудь и  гордиться г отечественного автопрома?Нужно начинать с мозгов ,,,,это долго,Может кто знает иной путь,,,,,?

Ответить#
0

А смысл? НАМИ у нас уже есть —- тоже специально строили! И на кой они нужны? Так им еще и здание новое подарить? ТОлку от них сколько?

Ответить#
0

Не понял,простите!Может и школы с «„академиями“»позакрывать и новых не создавать,Образованные просто одолели''-одни манагеры! А инженера НЕТ,

Ответить#
0

На 50% проц я эксплуатирую.но только летом.ВАЗ десятка-универсал.вполне доволен.но кондишна нет))

Ответить#
0

быстро ничего не делается. любое изделие и тем более хорошее имя и репутация. пример: опель-мокка «растили» на платформе опеля-корсы 7 !! лет. цикл калибровочных работ любого нового двигателя на Bosch занимает ДВА полных года. платформа мерседес С-класса 2015 года была нарисована еще в 2007 году!

Ответить#
0

Время у Зила было-за эти годы Корея пол мира заполнила своими машинками, Вся страна чуть больше Москвы,И еще,нам,потребителям,на Фиг не надо «„хороших двигателей“» или «„красивых пуговиц“»! Нам надо ХОРОШИЙ АВТОМОБИЛЬ и КРАСИВЫЙ КОСТЮМ! Нужен хороший грузовик втч магистральный , а не звонкое имя ЗИЛ,будет грузовик хорошим-будет и имя брендом А сейчас,этот бренд-позор нации,Плюнуть растереть и ВСЕ с начала,Отметка-неуд!

Ответить#
0

так в корее же ничего нет. там кроме как работать — делать нечего. :-).

Ответить#
0

Попробовал сделать небольшой анализ сообщений.Мой вывод таков:ЗИЛ нам не нужен!!! Память-Да!!а завод,как таковой-увы.

Ответить#
0

:-) удивительная идиотская психология у россиян...был в 14 году пару раз в милане, турине, маранело по разработке нового автомобиля. в италии не так давно фиат подходил к полному банкротству. как ранее лянчия или Альфа-Ромео или всеми любимый мото-завод дукати. сидя за кружкой пива с коллегами-конструкторами мне даже было страшно высказать в их присутствии мысль о закрытии фиата или вечно убыточного Феррари. для подавляющего большинства итальянцев это как папа римский. даже второе место Феррари на этапе формулы-1 — уже национальная победа. любой призыв закрыть или продать фиат — это национальное оскорбление итальянцев и можно вполне получить по физиономии в Туринской пивной. а как приятно было пообщаться с серджио лофредо, он еще помнит джовани аньелли и витторио валетто при подписании контракта на разработку проекта ВАЗа.... нам бы всем мозги в порядок привести надо, а не сносить память.

Ответить#
0

Браво!!Ключевое-НАМ!!!Не мифическому народу!!

Ответить#
0

Простите за нескромный вопрос ! По разработке Российского нового авто ? И как давно по западным меркам (приведенным Вами, кстати), разрабатываете !? И второй нескромный вопрос ! От какого производителя или КБ, ждать технологического прорыва ?!

Ответить#
0

И кто ответить должен?

Ответить#
0

Это я ant-у !!!))))

Ответить#
0

да, платформа и агрегаты — все новое. даже некоторые метизы приходится рисовать заново. все автомобили в мире уже давно разрабатываются по требованиям тех. регламента. там больше 42 правил. нет единого КБ. есть группа временно наемных инженеров проекта от кореи до испании. все испытания в барселоне (Идиада). в дмитрове нынче — дорого. :-()

Ответить#
0

Красиво вывернулся. Вроде и рассказал, но только о чЁм ?!))))

Ответить#
0

А не Ваши ли это — ссылка, разработки "ant" ?!))))

Ответить#
0

нет. даже если возрождать некий автомобиль, то следует купить право на платформу и внешний вид. затем придется внести в кузов много изменений касаемо жесткости и требований по удару. «возрождение марки» — это термин литературный. с точки зрения инженерной — это пустой звук. не советую вам читать такие статьи. там нет достоверной информации. я же не зря скрываю имя проекта. ибо не знаю путей его промышленной реализации именно в России. а вводить Вас в заблуждение и описывать туманные перспективы — неуважительно.

Ответить#
0

«Будущее» ЗИЛа здесь: ссылка . Если кратко, это значит, что завода больше не будет вообще ни в каком виде.
Для всех, кто считает, что крупного завода не может/должно быть в столице, простой факт: ААТ ЗИЛ (прессово-сварочный корпус) до сих пор штампует детали для "Автофрамоса" и других заводов. Понятно, что ЗИЛ в "советском" виде был не жилец, но значит ли это, что надо было уникальные станки сдавать на металлолом? Нельзя ли было перенести производство (километров на 100 от Москвы), сохранив и заводские кадры и "железо"? Кстати, перенос производств с ЗИЛа начался уже давным-давно. Не считая военного времени, можно вспомнить перенос автобусного производства на ЛиАЗ в 1959 году. Понятно, что время 130-х ушло, но нельзя ли было довести до ума те же "Бычки" или выпускать фургоны типа "Газелей"? ЗИЛ выпускал не лучшую в мире продукцию — согласен, но, извините, разве лучшую продукцию выпускал ВАЗ или ГАЗ? ЗИЛ — это, если хотите, мощнейший бренд (думаю, сложно найти на просторах бывшего СССР человека, который бы не слышал этого слова), зачем уничтожать самую память о нём? Вместо того, чтобы заниматься модернизацией производства, завод 20 "лужковских" лет производил какие-то невнятные мусоровозы, а теперь пришли серьёзные ребята и объяснили, что каникулы закончились.
Насчёт музея — это вообще мракобесие полное. Кабинет Лихачёва, экспонаты музея, само здание заводоуправления АМО 1917 года (кроме фасада) — всё утрачено. Осталось только станцию метро "Автозаводская" переименовать в "Хоккейношайбовскую", ну и улицу соответствующую тоже.

Ответить#
0

Совпадение: первым про это написал тоже Сергей. Цыганов, автомобильный журналист.
А с музеем — это в наших традициях.
Музей авиации все видели? А у бездуховных загнивающих пиндосов Кобры, Лайтнинги и крепости летают. И много их.
А у нас на всю страну один летающий По-2 из тридцати тысяч. И тот восстановлен фанатами авиации.

Какой ЗиЛ, о чем вы.

Ответить#
0

Так об этом и речь...

Ответить#
0

А вы знаете какие на фанатов налоги? И какие помои?Это у нас,в России,где наше ВСЕ!

Ответить#
0

Михаил Владимирович! Не корректен вопрос-что делать с зисом?На золотой московской земле!Это был урод,А вот. когда БУРАН ,почти под туалет превращали в парке Горького-это обидно до матерных слов,,,,

Ответить#
0

Я помню. Но это не совсем Буран был. Про золотую землю понимаю, хотя это все условно, в общем-то. Раньше-то он работал! Так что на золотой земле сделать? Золотые прииски?

Ответить#
0

Климат разный !  «Гниёт» у нас всЁ быстро !))))

Ответить#
0

А,вот это-в точку!!!

Ответить#
0

И еще-зисы и даже зилки 70 х до студера никак не дотягивали-технически и физически-каменный век!

Ответить#
0

Добрый день, Михаил. Можете меня закидать помидорами, но ЗиЛу не хватило именно грамотных продавцов( менеджеров по продажам). Завод мог выпускать всё, что угодно, от кастрюль до уникальных вездеходов. Даже гордость отечественного автопрома-КамАЗ, по сути дочка ЗиЛа. Могли и производить, и изобретать, а продавать не могли. Не учли потребности рынка, производили то, что хотели, а не то что нужно, вот и результат. А вспомните ЗиЛовские лимузины-почему бы не сделать гражданские версии, попроще, поменьше, для простых смертных так сказать. Это ж готовая марка с историей! По мне лучше б прикрыли ВАЗ, чем ЗиЛ.

Ответить#
0

Идея красивая, да кото бы эти лимузины покупал бы? Их объем выпуска был небольшим, себестоимость высокая, технически машина устаревшая, требующая постоянного внимания, там в правительственном гараже их каждый день обслуживали, проверяли, только при таком каждодневном уходе эти ЗиЛы работали, ее каждый день смотреть надо, нужен ежедневный надзор над машиной.

Ответить#
0

Я же не говорю, прямо такие же, а попроще, как конструктивно, так и по оснащению, главное чтобы был похож на большой!

Ответить#
0

А кто покупать будет? Спрос будет незначительным, чтобы организовывать выпуск.

Ответить#
0

Помидоров не дождетесь. Но идея —- не ахти, уж извините. Себестоимость членовозов колоссальна. И вы себе такой не купите. ДА и бесплатно вряд ли возьмете, когда вспомните про расход и габариты... Это только свадьбы возить разве что. А вопрос был, что бы такое с Зилом сделать?

Ответить#
0

Как с таковым ЗИЛ-ом (территория, корпуса, инфраструктура), уже ничего ! А вот марку можно сохранить, пусть и на другом заводе, в Набережных Челнах, к примеру, а что ?!

Ответить#
0

А с заводиком? Зону для сталкеров открыть?

Ответить#
0

+1

Ответить#
0

Может моя мысль и сумашедшая..))Если бы Я? Снести все к ... и построить там парк,заповедник- как угодно назовите.С полным запретом строек торгцентров и прочей приХватизации.Неподалеку ведь какая то ТЭЦ?Вот так называемые «легкие столицы».

Ответить#
0

Ну, не так плохо. При Екатерине Москва Яблонями пахла километров на сто...

Ответить#
0

Производили не «„что хотели“»,а что разрешал мобилизационный план и установленное под него оборудование,Военпреды стояли за спиной,,,,

Ответить#
0

Не так это и плохо.Хочешь мира-готовься к войне.

Ответить#
0

Доброго всем времени суток! Очень жаль, что в угоду чьим-то коммерческим интересам мы теряем еще одну частичку фундамента, на котором построено современное общество. Ведь сами росли с ощущением, что, действительно, «впереди планеты всей». Армия, промышленность, образование, наука и культура, мощная идеология... мы слушали советскую музыку, смотрели советские фильмы, ездили на советских автомобилях.

ЗИЛ — даже звучит грозно! Кто к нам с мечом придет, тот... Впрочем, пришли — свои же. И при поддержке западных общечеловеков разметали, уничтожили. А теперь ищем национальную идею.

Все это лирика, конечно, но есть и экономика. Автобренды с историей стоят гораздо дороже, чем без оной. И в пример можно привести не только пресловутые «Мерседес» и «БМВ», но и другие марки, которые возрождаются заново. Совсем недавно в Чехии объявлено о возрождении автобренда «Прага». Да, за большие деньги, не быстро. Но, наверняка, с прицелом, что вложения окупятся. Вложения в престиж страны. Китайцы тоже сколько лет-десятилетий воюют со своим «Красным знаменем».

Очень хочется, чтобы и наш ЗИЛ не ушел насовсем. Когда в одном из парадов Победы участвовали обновленные кабриолеты, пусть даже с импортными деталями, было приятно и гордо смотреть на такой парад. А теперь вместо этого проект «кортеж» с заоблачным финансированием и облачными (точнее, призрачными) результатами. Пусть наши уважаемые члены ездят на «проекте», раз не захотели на ЗИЛе!

Ответить#
0

Предложение: провести по стране акцию со сбором средств при поддержке телеканалов — как после наводнений. Всем миром спасем ЗИЛ! Вот только думается, что собранные средства уйдут не на ЗИЛ, а на чьи-то «мерседесы»...

Ответить#
0

Здравствуйте,Леонид!Вы извините,но более нелепую идею трудно представить.Здесь ведь речь идет не о жизни и здоровье людей.Этот завод скорее мертв,чем жив...А вот музей просто обязан остаться.Это уже История.

Ответить#
0

Что ж, сформулируйте идею, как вы ее поняли. Я не о заводе говорил, которого фактически уже нет. Музей, конечно, жаль, но его можно и в другом месте сделать — было бы желание. Жаль, что теперь по нашим дорогам ездят разные «ё-били», «он-до» и тому подобные творения эпохи китаяйцизации. А ЗИС-ЗИЛ, который вывез страну из НЭПа через Великую Отечественную, годы восстановления, потом застоя, перестройки, очередного перелома, ...как бы и забыт. Мне жаль не старых корпусов и остатков оборудования. А того, во что верили и вкладывали жизни наши деды и родители. И не хотелось бы, чтобы так же стало и с нами...

Ответить#
0

Так сразу же вопрос: а зачем его спасать? Что на нем делать? «Бычков» собирать? Так они не нужны никому. Я же именно этот вопрос и задаю...

Ответить#
0

В сложившейся ситуации, конечно, легче плыть по течению и окончательно от завода отказаться. Для общества потребителей этот завод не нужен. В обществе созидателей был бы востребован, безусловно.

Ответить#
0

Добрый день Михаил. Спасать заводы в пределах МКАД без мысленно ! Стоимость землицы такова, что она полностью затмевает все остальные приоритеты. Пример завод «Серп и Молот» на ш. Энтузиастов. Так что спасай, не спасай, а всё равно торговый центр....((( А что до производства грузовых автомобилей в России, то оно просто необходимо ! И не в марке тут дело ! В зависимости от импорта !!! Шведские, немецкие, китайские, американские грузовики — конечно хорошо, НО !!!! Свяжут политики экономику с торговлей и встанут повозки без запчастей и комплектующих. Приведу пример «с бородой» правда, ещё из СССР-го прошлого. Закупали мы в конце70-х — в начале 80-х у японцев грузовики «Камтсу» и использовали их в качестве лесовозов (по крайне мере у нас в Приморье). Паспортные данные гласили, что грузовичок мог везти не более 8 кубов леса, а в действительности, желая заработать и перевыполнить план заготовок, водители грузили их «по нашему», как МАЗ-ы и КРАЗ-ы, по 12–15 кубов. Машинки такого не выдержали и естественно стали ломаться ! И тут выяснилось !!!!)))) Что запчасти необходимо приобретать в США !!!! Так как япы только проводили отверточную сборку, под своим шильдиком !!! А машинки то америкосовские....воооот. К чему это я ?! Попасть под зависимость легко, а что потом делать будем ? На телегах, гужевым транспортом возить ?)))

Ответить#
0

Здравствуйте,Михаил! Есть такое понятие,жизненный цикл.Увы!ЗИЛ свой прошел.Сокрушаться стоит лишь о том,что достойного приемника вырастить не смогли.Или не захотели.

Ответить#
0

пока в Уренгое, Нефтеюганске, Когалыме... вахтовики качают невозобновляемые национальные богатства — любой завод в Москве — нонсенс.

Ответить#
0

Добрый день, а как-же огромный завод BMW почти в сердце Мюнхена, около Олимпиапарка? Раньше там собирали «трёшки», сейчас — не знаю. И ведь работает, не закрывают его. А как-же огромный конструкторский центр BMW FIZ, пусть не в центре Мюнхена, но определенно в городской черте...

Ответить#
0

вы же забыли — в германии нет нефти и газа. :-). если бросить там автостроение, то германии — буквально конец.

Ответить#
0

Иными словами у НАС автостроение-хобби?)))

Ответить#
0

"...если бросить там автостроение, то германии — буквально конец..."

Разве была речь о капитуляции немецкого автопрома? Здоровья ему и процветания. В конце концов, немецкий авторпом, он и в Китае немцекий :-)

Ответить#
0

Вот-вот...

Ответить#
0

Строго говоря, в Германии, где нефти в принципе нет, автомобили в крупных городах не производятся. В Японии — аналогично. Да и Италия не имеет завода в Риме. Детройт — единственное исключение, но народ как-то оттуда убегает. В большом городе слишком высока стоимость рабочей силы из-за очень широкого предложения вакансий. А все хотят дешевый автомобиль. И не нужно лукавить, что за качество кто-то хочет платить. Один из 1000, да заплатит за качество. Остальные за шильдик или выберут дешевое, или б/у

Ответить#
0

возможно Штутгарт,как пример подошел бы. мерседес оставил в черте города ген. дирекцию, бухгалтерию, конструкторов, свой авто-музей (недавно перестроенный) и несколько корпусов моторного завода. остальная недешевая земля рядом с неккаром — в аренду и под стадионы мерседес-арена и порше-арена + теннисные корты + парк отдыха с пивными залами. основные сборочные заводы — в городках или поселках типа зиндельфинген. вход в музей 8 евро. кружка пива — на празднике урожая в октябре — 11 евро. не знаю сколько билет на футбол стоит, но думаю на матче швабов и баварцев — стадион приносит хорошие деньги. я бы поддержал идею легкового дорогого зила в разных модификациях. имя — хорошее. не все потеряно.

Ответить#
0

Завод по выпуску грузовиков почти в центре столицы сегодня, пожалуй, нонсенс. И с точки зрения экологии, и с точки зрения логистики, и с точки зрения стоимости рабочей силы. Но! Кому помешал музей??? Зачем уничтожать нашу Историю? Вместе с водой выплеснули и ребенка. А на территории вроде бы хотели некий технопарк создать, потом собирать «Порше» намыливались...
А в музей я бы с удовольствием пошел! Да еще и с внуком.
Кстати, а какова судьба музея АЗЛК — «летающей тарелки»? Все перенесли на Рогожский вал?

Ответить#
0

Да, и еще: учитывая огромную территорию ЗИЛа, там можно было бы организовать трек, на котором давать кататься или катать на знаменитых ЗИС-5, ЗИЛ-111, ЗИС-151 и т.д., чтобы посетители могли почувствовать «как это было»! А еще в парадном ЗИЛе перед макетом мавзолея с фигурами вождей провезти... И доход был бы нехилый!

Ответить#
0

Нет, вроде в музей Авторевю.

Ответить#
0

Автор письма сожалеет о закрытом музее. Закрывать его, действительно, не стоило. Можно было бы создать интересную экспозицию с образцами техники от грузовиков с лимузинами до холодильников.
Что касается завода — он состарился вместе со своей продукцией и умер естественной смертью. Чтобы жить, нужно выпускать востребованную технику. А таковой отечественной нет.

Ответить#
0

она — есть. но заработать на ней — это «длинные» деньги. на это российский бизнес не работает. рентабельность авто-производства не выше 9% и при условии, что все произведенное продается. с таким «прикуром» банки с нами-производителям даже не разговаривают. ВТБ-24 — кредит на 7 лет под 28% годовых. такую рентабельность имеет только крупнооптовая торговля, чем и занимается половина Москвы. :-).

Ответить#
0

Обидно то, что музей попросту выкинули из старого флигеля... Как ненужный хлам. И теперь на столетних кирпичах красуются пафосные буквы в золоте — музей хоккейной славы. А есть она, слава эта?... Или это задел на будущее?

Ответить#
0

Этой дури я не понимаю. Тоже какая-то гадина провокацию устроила.Как единственный 2142 из москвичовского музея вытаскивали, чтобы выдрать оттуда единственный движок F3R, отлично помню: сам видел...

Ответить#
0

Проезжаю я иногда около ЗиЛа по пути на работу, зрелище не из  приятных, непонятно, зачем музей тронули?! Ну сделали бы музей хоккея там, на территории, где ледовый дворец стоят, так нет же, надо влезть, кабинет Лихачева где?! Часть машин по коллекциям разошлось, увидим ли мы их?
А с ЗиЛом у меня связаны воспоминания детства, отец на таком работал, самосвал, 130, квадратный кузов, мотор «шестерка», получал его с Мытищинского ММЗ, на борту был нарисован знак качества, хорошая машина была, мотор фырчал приятно, но реалии времени: сейчас столько грузовиков не нужно, да и импорт доступен, вот встал завод.
Другая сторона: к такому повороту событий завод тоже руку приложил, продолжая выпускать машины с бензиновым двигателем, а не дизельным, тогда как в мире уже была принята схема «грузовик-дизельный двигатель». Конечно некоторое время выпускался дизель ЗиЛ-645, но его вскоре сняли с производства, оставив древний мотор, потом уже в 90-е гг выпускали грузовики с дизелями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, хорошие моторы, хоть и устаревшие, потом перестали комплектовать этими моторами ЗиЛ.
В последние годы работы завода, выпуская модель ЗиЛ 4331 и модификации, также устанавливали древний мотор, качество было никаким, приходилось перебирать мотор не проехав и 100 тыс км, мучились водители, а тракторный дизель ММЗ проблему не решал, оказался слабым для такого грузовика, это же дизель для трактора, немного адаптированный для установки на автомобиль, в общем, надо было ЗиЛу сотрудничать с ЯМЗ, договориться, им же немного надо было двигателей, объем выпуска был не очень большим, нашел статью, про современное производство ЗиЛа, так что-то выпускают, понемногу:
ссылка
почитайте, интересно, хоть догадались теперь разные двигатели устанавливать, в том числе по желанию заказчика.

Ответить#
0

«самосвал, 130, квадратный кузов, мотор „шестерка“» — вообще-то «ВОСЬМЁРКА»

Ответить#
0

Сообщаю вам, что часть машин с квадратными кузовами оснащались старой «шестеркой», можете проверить.

Ответить#
0

нашёл, удивлён

Ответить#
0

Да, были такие. С двигателем от ЗиЛ-157КД. Добрый был двигатель, сколько десятилетий выпускался... Про это писали в №11 за 1976 год на стр. 17. Я точно помню потому, что рядом моя первая заметка.

Ответить#
0

И что, этот современный ЗиЛ лучше, чем ЗиЛ-130? Даже по дизайну можно спорить.

Ответить#
0

был ещё зил 431410 — зил 130 с камазовской тормозной системой. в ЗР 1987№4 писали.У него ещё головки цилиндров с винтовыми каналами были и увеличенной ст.сжатия.ЭПХХ на карбюраторе были поэкономичней,меньше грелись летом.Расход бензина был меньше точно.Эти головки назывались универсальными,т.к. годились и на зил 508 (модернизированный 130) и на 509 (модернизированный 375).А у т.н. «нового» зила отличие,в основном,в кабине.Был ещё зил с модернизированной кабиной и ярцевским дизелем,9ти ступенчатой коробкой передач,блокируемым межосевым дифференциалом.Но... приказал долго жить!А со 157 двиглом комплектовались «короткие» самосвалы — мол,одиночке зачем столько сил?

Ответить#
0

Этот современный ЗиЛ, сделан на базе 130, фактические на его раме, в основе все тот же ЗиЛ-130, новую кабину, воздушные тормоза установили, ч чем было работам, с тем и работали, все равно новой модели нет

Ответить#
0

Да, мне он нравился всегда. Олицетворение эдакой солидности и неубиваемости.

Ответить#
0

В своё время ЗиЛ-130 поразил всех своей элегантностью и мощным 8-цилиндровым двигателем.

Ответить#
0

Кстати, эта облицовка, что на фото, сильно подпортила его вид. Первоначальная симпатичнее. Но требовали фары опустить.

Ответить#
0

Кому это — нам? Обществу потребления не нужен и близко, ясно.

Ответить#
0

А чтобы вы с ним сделали, Михаил? Будь вы путиным, медведевым, собяниным —- не знаю...

Ответить#
0

Интересный вопрос! Тут совокупность факторов. В данной ситуации, может, развивать только ЗиЛ и не имеет смысла.

Ответить#
0

Да если его двигатель довести до ума и оснастить современными системами управления, он резко бы умерил аппетит! Я давно об этом думал. Нечего на одних дизелях зацикливаться.

Ответить#
0

Чисто гипотетически логика подсказывает музей оставить, а на завод попытаться найти инвестора под любые финансовые условия, но с обязательством по объемам производства и локализации.
Практически любой управленец человек подневольный. Особенно рабовладелец. Поэтому Вова находится в крайне жестких рамках и не может идти на жесткие финансовые условия. Ему нужно проплачивать популизм и надсмотрщиков, а это статьи расходов не терпящие сокращения.
Поэтому практически лучше музей —память о заводе уничтожить, а вместе с ним и попытку лишить себя дорогой территории в черте Москвы. Есть и целый ряд других причин принятия этого решения в данных условиях.

Ответить#
0

ЗИЛ очень хорош как шасси-донор.Это подтвердят пользователи всевозможных модификаций.яркий пример- АГП.

Ответить#
0

И что, этот современный ЗиЛ лучше, чем ЗиЛ-130? Даже по дизайну можно спорить.

Ответить#
0

:-) удивительная идиотская психология у россиян...был в 14 году пару раз в милане, турине, маранело по разработке нового автомобиля. в италии не так давно фиат подходил к полному банкротству. как ранее лянчия или Альфа-Ромео или всеми любимый мото-завод дукати. сидя за кружкой пива с коллегами-конструкторами мне даже было страшно высказать в их присутствии мысль о закрытии фиата или вечно убыточного Феррари. для подавляющего большинства итальянцев это как папа римский. даже второе место Феррари на этапе формулы-1 — уже национальная победа. любой призыв закрыть или продать фиат — это национальное оскорбление итальянцев и можно вполне получить по физиономии в Туринской пивной. а как приятно было пообщаться с серджио лофредо, он еще помнит джовани аньелли и витторио валетто при подписании контракта на разработку проекта ВАЗа.... нам бы всем мозги в порядок привести надо, а не сносить память.

Ответить#
0

На 50% проц я эксплуатирую.но только летом.ВАЗ десятка-универсал.вполне доволен.но кондишна нет))

Ответить#
0