Илон Маск и пушкинский Самсон Вырин

Ямщик_Гоньба sm

Ямщик_Гоньба sm/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/02/20160205 Ямщик Гоньба sm
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/02/20160205 Ямщик Гоньба sm

Картинку моего друга, жутко талантливого художника Сергея Чиркова, я просто не мог не дать. Во-первых, она классная. А, во-вторых, имеет прямое отношение к тому, что придумал великий генератор и реализатор идей, Илон Маск. На сей раз он изобрел... ямскую езду!

Что такое ямская езда, все примерно представляют. Добрался на одних лошадках от Москвы до Клина, поменял на свежих (если дадут) и погнал дальше —- в Тверь, Торжок и т. п. Маск придумал то же самое, только на новом историческом витке развития —- по В.И.Ленину. Вместо лошадок у него теперь... электрические прицепы.

Все просто. Собрался на электромобиле в дальний путь, на выезде из города цепляешь заряженный прицеп и... до следующей станции, у большого города. Переприцепить — минутное дело. Какая батарея стоит на твоей машине —- неважно. Проблема стандартизации отпадает —- как с лошадками. Сначала на вороных, потом на каурых!

Mobile Batterien als Range-Extender für Elektrofahrzeuge

Mobile Batterien als Range-Extender für Elektrofahrzeuge/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/02/20160205 Прицеп 1
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/02/20160205 Прицеп 1
Тяжело с прицепом? Так в городе он не нужен —- только на дальних перегонах...

Вообще-то он собирался развить сеть быстрых зарядок. И развил, между прочим! Это единственная приличная сеть в Германии, сейчас все ее в пример ставят. Но зато он рассчитывает получить прибыль с этих «ё-мобилей» только к 2020 году. А пока что орудует за свой счет. В отличие от меринов и бумеров, которые вечно что-то клянчат у своей главной дамы...

Как подсказывает коллега, Алексей Воробьев-Обухов, единственная фирма, которая сделала ставку на сменные батареи в авто, уже пошла с молотка. А вот прицеп — это интереснее и проще в реализации. Более того, по мере совершенствования батарей вид и размеры прицепа можно легко изменить. Ты почти ничем не связан. Лишь бы вольты были нужные.

Запуск проекта —- вроде бы уже в этом году. Кстати, прицеп нужен в основном за городом. А по городу катаешься на своем «ё-мобиле». На это его энергии точно хватит...

Mobile Batterien als Range-Extender für Elektrofahrzeuge

Mobile Batterien als Range-Extender für Elektrofahrzeuge/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/02/20160205 прицеп 2
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/02/20160205 прицеп 2
Замена лошадке —- повозка с электричеством.

Чисто русский вопрос —- хватит ли на всех прицепов? Во времена Александра Сергеевича лошадок не хватало. И Самсона Вырина крыли матом.

Интересно, дадут ли теперь какому-нибудь мультибогатому футболисту шесть прицепов сразу? По статусу, так сказать?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (49)

Самые новые

Интересно,а какова польза от такого прицепного «тендера» (тендер,это не стройподряд выигранный на торгах,а тележка с запасом угля и воды прицепляемая к паровозу) в российских условиях?Хотя бы гипотетически?
Недавно прочитал в интернете (вспомню — дам ссылку),что,например в Германии,говоря много о развитии альтернативных источников,развивают-то больше угольную энергетику!Германия на угле стоит,правда низкокачественном.
Из этого следует,что энергию вырабатывают преимущественно на ТЭС.Какие преимущества может дать прицепной тендер,если КПД электростанции не превышает 40 процентов?Допустим,что доля альтернативной части вырабатываемой эл/энергии больше,чем у нас — но ведь энергию передать надо,у аккумулятора свой кпд есть и электродвигателя,проблемы с прицепами...В совокупности сквозной КПД всей цепочки дизельный кпд вряд ли превосходит.Зачем «тем» странам это надо?А чтобы иметь возможность использовать своё топливо, а не импортировать его из других стран.А нам это для чего?Не сказать,что нефти не хватает.Экология?Но это настолько уже стал деструктивный мем,что им разве что «смешить тапки».Какая разница между выбросами вредных веществ выбрасываемых ТЭС и ДВС?А разница в том,что ТЭС выбрасывает ВВ за городом.
Т.О. преимуществ всего два: 1. Выброс вредных веществ за городом 2.Возможность использовать твердое и низкокачественное топливо для движения в конечном счёте.
Ну третье преимущество — сохранение природных ресурсов (уменьшение выброса парниковых газов :) ),может появиться только если доля выработки эл/энергии приближается к 100 процентам.

Ответить#
0

Именно так.

Ответить#
0

Огнев Игорь
((А нам это для чего?Не сказать,что нефти не хватает.Экология?Но это настолько уже стал деструктивный мем,что им разве что «смешить тапки».Какая разница между выбросами вредных веществ выбрасываемых ТЭС и ДВС?А разница в том,что ТЭС выбрасывает ВВ за городом.)))

Ну про разницу можно говорить МНОООГО...А сладко кушать экологи хочуть и поэтому их риторика а) крайне ангажирована; б) предельно воинственна, тенденциозно и по шулерски подаваема... В расчетах «вредоносности» ДВС применяется крайне примитивная схема при которой двигатели ВСЕГО парка машин молотят чуть ли не сутками, но ведь фактически 80% машин(кроме коммерческих) задействованы не более 3часов в сутки!!! Более того одна крупнейших катастроф конца 20-го века — авария на скважине Тенгиз 37 ВООБЩЕ общественности НЕ ИЗВЕСТНА!!!... а ведь там за период с июня 1985 по июнь 1986г. сгорело свыше 3,4млн тонн нефти, 1,7млд кубов газа, выброшено свыше 900тыс. тонн сажи плюс сероводород и меркаптаны, плюс миллионы птиц.... радиус зоны воздействия свыше 400км. Все события остались в тени Чернобыля и зеленые по партизански МОЛЧАЛИ.... хотя конечно две аварии ТАКОГО масштаба это перебор!!!
Так вот и живут зелененькие Остапы, на брехне да на кликушестве  — кто сейчас вспоминает аварии с танкерами, косяк со скважиной в Мексиканском заливе??.... а ведь аргументы были — вселенская катастрофа, на земле будет глад и мор......ну как всегда —" Остапа несло....."

Ответить#
+3

В обсуждаемую тему — Nissan Leaf, чистый электрокар, размеры —Гольф-класс, емкость батарей —30кВт-ч, пробег на полной зарядке —250км, цена во Французском халифате —23000ойро — минус госсубсидии за экологичность(у НАС свыше1850000руб и ЭТО БЕЗ учета пошлин!!!) В Европах обитают свыше 46000шт. Leaf — количество зарядных станций —2308 (цифра на середину 2015г.) В России зарядные станции только в Москве — около десятка(цифры ВЕСЬМА приблизительные — часть зарядных станций только на бумаге!)
Теперь очередь состоятельных оптимистов ВСЕХ МАСТЕЙ —зацените перспективы автомобильного электрического счастья в одной, отдельно взятой стране —России!!!

Ответить#
0

Ну и что? перспективы-то тут при чем. Сейчас ни черта нет, так кто же с этим спорит?

Ответить#
0

Колодочкин Михаил
(((Ну и что? перспективы-то тут при чем. Сейчас ни черта нет, так кто же с этим спорит?)))

Вот и я —О ТОМ ЖЕ — перспективы уместны при ЗДОРОВОЙ экономике, а при больной, перспектива ТОЛЬКО ОДНА —куда кривая вывезет. Когда прочитал о «гениальной» задумке обложить акцизом ШИНЫ — опешил, ведь любые подвижки увеличения стоимости владения автомобилем(а повышение стоимости шин неизбежно скажется на этом параметре) ОДНОЗНАЧНО приведет к УХУДШЕНИЮ технического состояния парка машин и самое главное к снижению БЕЗОПАСНОСТИ. А ведь ранее, с введением новых требований к шинам декларировалось именно ПОВЫШЕНИЕ безопасности. Как вы сказали —сейчас ни черта НЕТ —так ведь и в будущее беспросветно...

Ответить#
+4

Еще дальше пошли наши «славные» казахстанские законотворцы и ввели утильсбор с запчастей (шины, покрышки, резиновые изделия, электрические аккумуляторы, включая сепараторы для них, моторные масла, тормозные жидкости и антифризы).

Ответить#
0

Ермек
((((Еще дальше пошли наши «славные» казахстанские законотворцы и ввели утильсбор с запчастей))))

Ну ка, ну ка — просветите поподробнее — какие мародерские резервы у НАШИХ прохиндеев от экономики есть!

Ответить#
+1
Ответить#
0

да понимаю, понимаю... Но мечтать все равно хочется

Ответить#
0

К сожалению, оснований для оптимизма мало.................

Ответить#
0

Насчет прицепов мысли правильные,вот только можно пошире подумать для наших реалий,на выезде за край цивилизации цепляем в пункте прокатав прицеп,где есть генератор с приводом от турбины(газ,солярка,керосин итд)
И Вам будут подвластны любые расстояния и территории.
А для городов и даже таких мегаполисов как Москва и Лондон,уже сегодня классические электромобили вполне самодостаточны,

Ответить#
0

ТО  алексей
((((на выезде за край цивилизации цепляем в пункте прокатав прицеп,где есть генератор с приводом от турбины(газ,солярка,керосин итд) ........А для городов и даже таких мегаполисов как Москва и Лондон,уже сегодня классические электромобили вполне самодостаточны,)))))

Алексей! Это перефразируя Ревизор Гоголя — прицепы, прицепы — 30тысяч прицепов!!!.... грустная картина —к прицепу с аккумляторами цепляем еще и прицеп с генератором.... а не проще без этих прицепов —ПРОСТО МАШИНА с просто ТРИВИАЛЬНЫМ ДВС и пара канистр с топливом в багажнике???? Теперь о самодостаточности — Вы состоятельный человек??? Если НЕТ то о какой самодостаточности едет речь- У нас НЕТ официальных продаж ни Теслы, ни Лиф, официально продается только IМiEV от MITSUBISHI об «удивительной красоте и стати» этого «классического электромобиля» я уже говорил. Теперь о цене дровишек  — IМiEV стоит 999килорублей, при этом цена Матиза (кстати имеющего большие габариты и...ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшую массу) —316тыр. Упомянутые ранее электропрелести стоят МНОООГО БОЛЬШЕ — осилите??? А если осилите жить —ездить без инфраструктуры КАК БУДЕТЕ??? Вот когда ответите на ЭТИ вопросы стоит поговорить за самодостаточность?????

Ответить#
0

Нет, пока что не потянут. Где и как долго их заряжать? это курдюк быстро можно подцепить, а вот у розетки торчать, которую еще найти нужно —- совсем другое дело...

Ответить#
0

Понимая все сложности у журнала,не в упрёк будет сказано,НО-прежняя ветка была уютнее и проще.

Ответить#
0

Я пока что тоже не привык. Но не теряю надежды.

Ответить#
0

ТО  Панасенко Сан Саныч
(((Понимая все сложности у журнала,не в упрёк будет сказано,НО-прежняя ветка была уютнее и проще.)))

Саныч! По моим ощущениям стало гораздо хуже — куда то пропало чувство локтя......

Ответить#
0

Да действительно ! Ответил, а ответ не опубликовался....((((

Ответить#
0

Коллеги! Сейчас на сайте есть некоторые проблемы, и обсуждение материала каким-то образом идет в двух ветвях, независимых друг от друга. Ребята обещали разобраться....

Ответить#
0

ТО Дудкин Владимир Михайлович
(((Интересно. Всё равно, будут изобретены источники электрической энергии, позволяющие не пользоваться прицепом. А сегодня, это актуально.))))

Звучит многообещающе — актуально для КОГО? ДЛЯ людей живущих на 1/7 части земной тверди однозначно НЕТ, да и остальные, живущие в более состоятельных странах, как то НЕ ГОРЯТ желанием вкусить гринписовской мечты.... статистика показывает значительное снижение интереса как к чистым электромобилям так и к гибридам. А насчет источников энергии — изобретены КОНЕЧНО будут- только .... ВОТ ЖИТЬ В ЭТО ВРЕМЯ ПРЕКРАСНОЕ УЖ НЕ ПРИДЕТСЯ НИ МНЕ НИ ТЕБЕ!!!!

Ответить#
0

Интересно. Всё равно, будут изобретены источники электрической энергии, позволяющие не пользоваться прицепом. А сегодня, это актуально.

Ответить#
0

О чем и речь: необычное решение.

Ответить#
0

«Всё равно, будут изобретены источники электрической энергии, позволяющие не пользоваться прицепом.»

Электромобили с аккумуляторами будущего не имеют, а изобретение и внедрение источников энергии, вырабатывающих электричество прямо «на борту», под большим вопросом по причине наличия нефти.

Ответить#
0

А я как боярыня Морозова все равно два пальца за электричество держу!:)

Ответить#
+1

Да и я не против электричества, но до массовости электромобилей пока что очень далеко...

Ответить#
0

В идее есть некая трудноформулируемая ущербность — курдюк-прицеп даже в самом аэродинамически совершенном исполнении будет как и ЛЮБОЙ ПРИЦЕП создавать ПОВЫШЕННОЕ сопротивление движению и это АКСИОМА...а значить значительная часть драгоценной энергии будет тратиться не вполне разумно! Далее  — снижение уровня безопасности  — при движении автопоезд обладает СУЩЕСТВЕННО меньшей устойчивостью и это тоже реальность. И последнее — авто в сегодняшнем его виде является синонимом свободы и независимости, воплощением желаний, наклонностей, амбиций владельца, а кудючное авто согласитесь довольно трудно себе представить лазающем по грибы, в рыбацко-охотничих глухоманях и прочих экстримах......

Ответить#
+2

Все верно, но мне идея все равно понравилась. А при езде по городу курдюк отцепляем. Как тендер от паровоза:)

Ответить#
0

Кстати, насчет внедрения. Я тупо голосую за общественный транспорт — — пусть внедряют. Сюда же разного рода такси. Чиновников —- поголовно на электричество. Вот это для меня приоритетные направления. Хотя чиновников можно выбросить —- пусть пешком ходят.

Ответить#
+3

Колодочкин Михаил
(((Кстати, насчет внедрения. Я тупо голосую за общественный транспорт — — пусть внедряют. Сюда же разного рода такси.)))
С этим согласен .... Но общественный транспорт у меня ассоциируется с Окуджавовскими строками — " Я в синий троллейбус сажусь на ходу — последний —случайный..." Маршрутки вызывают подсознательную тревогу — может срабатывает знание последствий поездок —крештест Газелей до сих пор прекрасно помню, да и не тянет Газель на понятие —последний-случайный.... есть только восприятие чего то судорожного, скомканного, направленного на то, что бы взять с тебя деньгу, а уж далее — НЕ ПРОГНЕВАЙТЕСЬ! Даже в сегодняшнем общественном транспорте ЕСТЬ агромадные не использованные потенции — компримированный газ, электричество... НО ВЕДЬ ЕТО НЕ НУЖНО НИ КОМУ — вот и мочалим, свои собственные поповозки......

Ответить#
0

«Я тупо голосую за общественный транспорт — — пусть внедряют.»

Какой-то бы еще общественный транспорт внедрить! Такой, чтобы быстрый, и в котором есть чем дышать, кроме «выхлопов» притиснутых со всех сторон людей. Но полупустой салон перевозчику невыгоден, стало быть «горячей любви» к общественному транспорту в ближайшее время ждать не приходится...

Ответить#
0

нет, я не согласен. Во всем мире он работает. И тот же кореец из Сеула не хочет покупать личную тачку: ему на автобусе удобнее! Пятнадцать минут —- и он с окраины в центр добирается. А для личных машин парковку ему не сыскать.

Ответить#
0

Ну а почему «курдюк-прицеп» !? А если дальше покрутить — сменный блок встроенный в конструкцию кузова !? Подъехал на Ям, отстегнул — пристегнул и вперед дальше !!!))))

Ответить#
0

ТО Константин
((((Ну а почему «курдюк-прицеп» !? А если дальше покрутить — сменный блок встроенный в конструкцию кузова !? Подъехал на Ям, отстегнул — пристегнул и вперед дальше !!!))))

Константин! Вы серьезно ВЕРИТЕ в то, что автопроизводители сумеют договориться о каком то УНИФИЦИРОВАННОМ энергетическом модуле??? Тогда оглянитесь на существующие мобильные телефоны — у многих ЛИ имеется аккумулятор подходящий к другому гаджету??? Ответ ясен и как ни печально отрицателен. Тут в ЗР, лихтенштейнцы удивили экспериментальным электромобилем с пробегом 1000верст!!! Казалось бы — вот он долгожданный обещанный ПРОРЫВ ... ,но это если не читать дальше. Дальше грустнее — чудесное свойство обеспечивается 500литрами электролита который предлагается не заряжать а замещать на будущих Ямах — отдавший энергию сливается, свежезаряженный заливается.... тоже идея... и в оригинальности не откажешь.... только полтонны электролита, да  не дай бог авария..... я как то НЕ готов к смене папилярных линий на своем теле и телах близких....

Ответить#
0

как водится, там брехни маркетинговой вагон. Ясно, что 2.8 до сотни будет не на 48. Но сухой остаток вполне есть:
1. 48-вольтовые эл.мобили и гибриды в ближайшие годы будут главным направлением развития. Просто потому, что они в несколько раз дешевле «полноценных». Идея включает в себя многодвигательность, чтобы исключить слишком большие токи на один мотор. Так что для, скажем, сотни киловатт (согласитесь, для шушлайки неплохая мощность) можно достигнуть всего лишь на 500А сетях в машине. Это уже вполне сравнимо с токами стартёрной части ДВС, то есть не требует заоблачных технологий. Движки, вероятно, асинхронные с векторным управлением. Синхронные дают параметры получше, но на них редкоземельных материалов не напасёшься.
Можно ещё учесть, что лошадь электромотора раза толще двсной лошади минимум раза в полтора. Ну, и всякие там ESP при наличии движка на каждом колесе с мгновенным откликом по тяге — достигнут небывалых высот. Полноприводным двсникам останется грустно плакать в углу.

2. идея с заправкой электролитом шикарна, решается одна из главных проблем электромобилей. Вот только эффективность такого аккумулятора будет явно ниже. Хотя, возможно, она будет неплохо стыковаться как раз с 48-вольтовыми системами — много электролита, здоровенные электроды, большая отдаваемая мощность.

С превеликим интересом буду следить за этими направлениями.

Ответить#
+1

ТО Akopov Mikhail
((( Ну, и всякие там ESP при наличии движка на каждом колесе с мгновенным откликом по тяге — достигнут небывалых высот. Полноприводным двсникам останется грустно плакать в углу...... идея с заправкой электролитом шикарна, решается одна из главных проблем электромобилей.))))

Ну а теперь моя очередь попросить снизить уровень пафоса.
Колесо с движком красиво-нет слов,.... НО вот куды деть увеличившиеся неподрессоренные массы — правильно —к ESP добавим кучу помошников- успокоителей дабы не колбасило бедолажку и так далее по кругу — греть и кондиционировать вы будете из той же зАначки, движек то совершенный, с высоким КПД, отходов от него нет ... А тривильный ДВС —горемыка страдающий от НЕСОВЕРШЕНСТВА и обогреет и охладит за НЕДОРОГО!
А уж шик от сознания наличия полутонны отвратительной отравы 4-го класса опасности под  задницей это на тооонких ценителей — я к ним НЕ ПРИНАДЛЕЖУ!!!!

Ответить#
+1

Вы не первый, кто попался на собственный стереотип. Кто сказал — в колёсах? В колёсах будут проблемы с подводом питания, с перегревом шины (25квт в колесе — это 2.5квт нагрева), с неподрессоренными массами, заоблачной ценой... Нафиг.
Движки в машине, полуось. Если движок качающийся — одним ШРУСом можно обойтись. А нет — ну, двумя, как обычно. Хорошо известная, значит, недорогая технология. Дифференциалы — в топку. В общем, спереди вообще можно в существующие конструктивы попасть, сзади — тоже известно, как привод делать :-)

Насчёт греть и кондиционировать — ну, известные проблемы электромобилей. Хотя в кондиционировании разницы нет, и бензинка должна на это тратить топливо. В обогреве — ну, на бензинке мы просто греемся потерями.

Об электролите — любые аккумуляторы его содержат, не факт, что сменного будет много больше. Но вообще-то меньше плотность энергии — меньше и опасности при аварии.

Ну и — я НЕ утверждаю, что достигнутое сколько-нибудь практично. Всего лишь говорю, что буду с интересом наблюдать за этим направлением. И Вам это не изменить :-)

Ответить#
0

Ну на первом этапе это может быть и не унифицированный блок ! Ведь в аэропортах и вокзалах уже есть зарядные терминалы для сотовых гаджетов ! Да с кучей разнопрофильных вилок, но розетка то ОДНА ! На упомянутых Ямах ведь то же кони на подмену были разные ! И по масти и по физическим возможностям — стоимость определяла всЁ, возможности кошелька клиента ! Так и с авто ! Пусть каждый производитель и сконструирует свой блок, не беда ! Унификация со временем возьмёт свое. Ведь посмотрите как автоконцерны объединяются и сливаются по тихой ! Единая платформа, стандартное базовое оснащение и т. д. Просто необходимо, что бы прошло немного времени....вот как то так.

Ответить#
0

да, я того же мнения.

Ответить#
0

ТО  Константин
((((Ну на первом этапе это может быть и не унифицированный блок ! Ведь в аэропортах и вокзалах уже есть зарядные терминалы для сотовых гаджетов ! Да с кучей разнопрофильных вилок, но розетка то ОДНА ! На упомянутых Ямах ведь то же кони на подмену были разные !)))
Константин ! Вы сползаете в сторону от смысла статьи — получается уже разговор не за КОНЕЙ, а за ОВЕС — про лепоту с ЗАРЯДНЫМИ СТАНЦИЯМИ в России я написал выше. А здесь идея некоей сменной батарейки на колесах, которая позволит проскакать скажем 500–700верст, отцепить разряженную и прицепить свежезаряженную и далее в путь.А если розетки-вилки, это значит сесть на завалинку в Яме и говеть часов 6–8 пока бортовые батареи зарядятся, а далее опять короткий бросок верст на 200.....и процесс повторяется.

Ответить#
0

Плюсанул, но:
«авто в сегодняшнем его виде является синонимом свободы и независимости, воплощением желаний, наклонностей»
Вот уже и нифига. Это во вчерашнем виде он был таким. В сегодняшнем — половина американцев, вступая в возраст получения прав — этого не делают. Свобода, воплощение желаний при ненаказуемости (обязательно!) — сейчас в инете.

Ответить#
0

ТО Akopov Mikhail
(((Плюсанул, но:
«авто в сегодняшнем его виде является синонимом свободы и независимости, воплощением желаний, наклонностей»
Вот уже и нифига. Это во вчерашнем виде он был таким. В сегодняшнем — половина американцев, вступая в возраст получения прав — этого не делают. Свобода, воплощение желаний при ненаказуемости (обязательно!) — сейчас в инете.)))

Ну пиндостанцы эт конечно аргумент..., НО слааабый — у них в 20015г. на 1000душ приходится 724,65автомобиля — ну изнурило их это автомобильное ИЗОБИЛИЕ. То ли дело на 1\7 части суши всего лишь 262,66авто..... нам расти да расти до ОТВРАЩЕНИЯ к автомобилям. А если серьезно, то общественный транспорт, в том убогом виде в котором он существует в нашей стране альтернативой личной поповозке не является это факт. Я далеко не фанатик экстремальных вылазок на авто, но десятка два раз в году выбираюсь из каменных джунглей посмотреть на лотос,потрогать гриб, сварить ухи из свежепойманных окушков или ПРОСТО постоять на берегу пруда, пусть не удостоившегося внимания и кисти Поленова, но тем не менее удивительно красивого....и виртуальность в етом НЭ ПОМОШНИК!!!!

Ответить#
0

«Ну пиндостанцы эт конечно аргумент..., НО слааабый» Для производителя, в том числе из статьи, которую мы вроде бы обсуждаем — слабый аргумент как раз мы. А вот американцы — весьма сильный. Нет, даже СИЛЬНЫЙ.

Ответить#
0

ТО Akopov Mikhail
(((( Для производителя, в том числе из статьи, которую мы вроде бы обсуждаем — слабый аргумент как раз мы. А вот американцы — весьма сильный. Нет, даже СИЛЬНЫЙ.))))

Приступим помолясь — производитель «из статьи» теряет на КаЖДОЙ из проданных Тесл, около 1,5килобаксов причем не ВИРТУАЛЬНЫХ..... невольно вспоминается строка из пессимистической песенки: «Горит пламя — не чадит, надолго ли ХВАТИТ»? причем я как и многие откровенно признаю Теслу, САМЫМ УДАЧНЫМ электромобилем..... на ВЧЕРА....
О мощи американских аргументов — вы не находите странности в том, что и местность для производителя СВОЯ, и инфраструктура дорожная великолепная и правовое поле благоприятнейшеее, но  ВКЛАДЫВАЕТСЯ он в сеть электрозаправок в Старом Свете, в Германии а не в Пиндостане? Это что- блажь гения..... да нет прагматизм высокой пробы —четкое понимание, что с такой ценой на традиционное топливо, электромобилям в США НЕ СВЕТИТ!!! Ну а мы —тут вы сто раз правы-НЕ АРГУМЕНТ по АГРОМАДНОМУ числу причин — размеры страны, отсутствие дорожной инфраструктуры и ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ НИЩЕТА как в карманах так и в умах..... к стыду и сожалению....

Ответить#
0

Да сбавьте вы пафос. Всё это про теслу общеизвестно. И ничего не меняет. Ровно так же мы мало, что значим для фольксвагена, GM, да даже и для Рено.
И производить они будут — оглядываясь на американского, европейского, китайского, наконец, покупателя. А мы — да, с романтикой... хотя всё большая доля населения сползает в столицы и крупные города, а там ровно те же аргументы работают. Покатайтесь по ебургу хотя бы — вот уж романтика!

Ответить#
0

А почему же «но»?

Ответить#
0

Потому что — перестал таким быть. У нас пока — да, но мы и отстаём на нцать лет.
В штатах, как уже написал — молодые американцы массово и не собираются права получать.
Ссылок множество, погуглите на «young americans driver license».
В европах.. на скажу «за всю», но полно британских знакомых, которые имеют автомобиль и используют его для относительно дальних (насколько это возможно на Острове :-) поездок. В отпуск, например. А так — и не вспоминают, ездят на общественном транспорте. Меньше хлопот, дешевле... Стимул «свобода, романтика» ни разу не упомянули.

Ответить#
0

Вполне их понимаю, потому что у самого в башке те же мысли. Но не потому, что разлюбил крутить баранку. Просто на глазах плюсы сдаются минусам. Но не хочу вновь услышать про «брюзжание»...

Ответить#
+1

«Чисто русский вопрос —- хватит ли на всех прицепов?»
На всякий случай разработают прицепы с дизельным или бензиновым генератором вместо аккумулятора! :)

Ответить#
+1

И с дровами!

Ответить#
+1