Верховный суд поддержал «опасное вождение»

Речь идет о термине «опасное вождение», изменить который просил адвокат Марат Аманлиев, представлявший интересы Павла Савюка.

Когда был утвержден новый термин (над которым долго работала правительственная комиссия), почти все автомобилисты задавались вопросом: так что же такое это «опасное вождение»?

Идея, видимо, возникла после ряда громких аварий с участием молодых людей на мощных и дорогих автомобилях. Но вместо того чтобы добиваться неотвратимости наказания для таких лихачей, решили придумать новый термин.

С лихачами, безусловно, нужно бороться. Но и существующие положения ПДД и КоАП (до появления нового термина) позволяли это делать. Может, не пугало лихачей наказание в виде лишения права управления? Так что изменится, если для «опасных» предлагают штраф в 5000 рублей?

И придумали ведь. Да такой, что и у самих авторов не было четкой определенности, кого на дороге считать опасным, а кого нет.

Из пункта 2.7 ПДД: «…Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба…»

Как вам формулировка такая? Что такое неоднократность или интенсивное движение? Когда можно считать, что полосы заняты? Какую дистанцию считать небезопасной? А боковой интервал когда безопасен?

Я задавал эти вопросы инспекторам ДПС, так ни один из них не смог мне вразумительно ответить. А ведь эти люди будут составлять протоколы и направлять водителей в суды.

Думаете, в судах будут разбираться в этом непереводимом наборе слов нового термина? Сомневаюсь.

В общем, правительственные умы, причастные к рождению этого термина, работу сделали, галочку поставили и перед премьером отчитались.

А дальше хоть трава не расти. И расти она не будет. Смотрите, в ПДД, к примеру, нет запрета на частые перестроения. Если маневр выполнен правильно (вы уступаете дорогу соседям по полосе, на которую перестраиваетесь), то к вам никаких претензий быть не может. То же самое и с дистанцией и боковым интервалом. Не случилось столкновения, получается, дистанция была в пределах нормы.

Получается, что опасность будут определять сами инспекторы, пусть ты и действовал без явных нарушений и действия твои никакой угрозы не представляли.

А как узнать, была такая опасность или нет? Инспектор будет опрашивать водителей, кому мог помешать автохулиган? И потом, кто более опасен — кто едет быстро, но уверенно, или водитель, плетущийся 40 км/ч в левом ряду по скоростной дороге? А как будут фиксировать опасное вождение?

Верховный суд России, рассмотрев заявление Павла Савюка, решил, что никаких противоречий и двусмысленностей в термине нет.

Текст вердикта пока не появился на сайте Верховного суда, поэтому говорить о мотивах такого решения сложно. Хотя, если учесть, откуда поступило предложение придумать термин «опасное вождение», удивляться отказу не стоит.

Ведь не зря над ним так долго работала Правительственная комиссия по безопасности.

Только вот поможет ли все это в наведении порядка на дорогах?

Подпишитесь на «За рулем» в