Динозавр

Динозавр

Suburban – одна из старейших моделей General Motors. Автомобиль, появившийся в далеком 1935 году и выпускавшийся под марками Chevrolet и GMC, со временем стал очень популярным, пожалуй, даже культовым. Это вседорожник для истинного фаната. И приобретают его не по случаю, а по глубокому убеждению. Простому обывателю не понять философию гиганта, но преданные поклонники вряд ли променяют его на любой другой автомобиль. Для них исполинские размеры «Субура», огромные неубиваемые V-образные «восьмерки» и могучая рама – один большой плюс. Основную часть столичного парка Suburban составляют представители четвертого поколения (выпуска 1992–1999 годов). Реже встречаются Chevy, выпущенные после 2000 года. А встретить Suburban третьего поколения, который выпускался с 1973-го по 1991-й, практически невозможно. Для простого и выносливого Chevy имеется огромный перечень самых разных тюнинговых компонентов, а заокеанские умельцы строят из «Субуров» просто монстров. Интересно, что и у нас есть машины, подготовленные как минимум не хуже. Яркий пример – экстремальный GMC. Его владелец и автор проекта Максим Кармалицкий – джипер с большим стажем, к тому же поклонник «американцев». Автомобиль он построил собственными руками.

Экспедитора вызывали?

Из телефонного разговора с Максимом мы узнали, что речь идет о внедорожнике не просто с серьезными доработками, а «модифицированном дальше некуда». Что там может быть? Очередной трофический вездеход? Лифт подвески, колеса позлее да какие-нибудь «длинноходные» амортизаторы Rancho? Но красное чудовище превзошло все ожидания. Признаться, мы слегка опешили, когда к нам бодро подкатила устрашающего вида конструкция, лишь отдаленно напоминающая прообраз.

Максим владеет автомобилем три года и три месяца. Раньше у него был Suburban «тяжелой» серии K2500 1996 года с V8 объемом 7,4 литра. Он нравился всем. Еще бы: грузоподъемность и выносливость сумасшедшие. А как разгонялся – просто песня! Однако с машиной пришлось расстаться...

Максим увлекается внедорожными экспедициями и автотуризмом. А для этого хобби нужен основательно подготовленный вездеход. С маркой и моделью определился сразу: Suburban и только Suburban, причем именно третьего поколения, неприхотливый и очень надежный. Машину искал целых двагода. Нашел GMC K1500 1985 года в комплектации High Sierra. Под капотом атмосферный дизель V8 объемом 6,2 литра. Состояние автомобиля Максима устроило. Бедняга «Субур» даже не представлял, что ему уготовила судьба…

Еще год рождалась концепция тюнинга. Если проект когда-либо обсуждался при подопытном, то у GMC, наверное, все внутри холодело. Первая доработка – не подвеска с мостами, а… кузов, от которого отрезали секцию за задними дверьми. Казалось бы – зачем? Все просто: Максим любитель мотоциклов и квадроциклов. Если куда-нибудь едет, то предпочитает взять с собой кроссач или квадрик. Конструкция и схема грузовой платформы действительно классно продумана. Функциональная штука! Между массивных дуг безопасности крепится дополнительный топливный бак объемом 320 литров. Примечательно, что он узкий и невысокий, во всю ширину машины (его габариты 215x20x40 см).

Над баком висит хай-джек. Стандартно дизельный GMC оснащался двумя аккумуляторами по 75 А.ч.

В хвостовой части платформы есть отсек для еще одной батареи – на 190 А.ч. Удивило, что вся эта конструкция не стационарная и относительно легко демонтируется. Она весит 110 кг и у нее шесть точек крепления. По словам автора, два человека снимают ее за полчаса. На место платформы крепится полноценный жилой модуль (270x230 см) с душем и тремя спальными местами. Попасть в отсек можно через проход, прорезанный справа в задней стенке большой кабины. Кузов покрасили в красный цвет, а нижний периметр и часть капота обшили рифлеными алюминиевыми листами. Упомянем и грандиозную «люстру», которая возвышается над кабиной. В хвостовой части рамы удалены перегородки. В освободившемся пространстве размещен основной топливный бак емкостью 270 л, изготовленный из сплава АМЦ. Кузов подняли над рамой на 3 дюйма, или, как говорят джиперы, сделали 3-дюймовый лифт. С рессорами поступили по американской методике: перенесли точки их крепления. Это сделано для большей энергоемкости и плавности хода. Сами же рессоры более жесткие и длинные. Штатные амортизаторы заменили на компоненты Fenox. Спереди по одному амортизатору на колесо, а сзади по два. Дорожный просвет увеличился более чем на 6 дюймов (150 мм).

Отдельный разговор колеса. Их джиперы выбирают с особой тщательностью, зная, насколько от них зависит проходимость автомобиля. Выбор Максима пал на здоровенные Super Swamper TSL Radial 36/14,5 R15. Диски – с бедлоками, которые не позволяют шинам сойти с ободов, когда машина идет по пересеченной местности на стравленных колесах. Колесные муфты автоматические, Mile Marker. В штатном переднем мосту поменяли главную пару с 3,7 на 4,11. Родной задний мост уступил место прочнейшему Dana 70 с главной парой 4,11. Понижающее число в раздатке – 2,7. Карданный вал штатный. Четырехступенчатая трансмиссия 4L60 получила усиленный (Heavy Duty) гидротрансформатор с принудительной блокировкой от спортседана Chevrolet Impala SS образца 1994–1996 годов. Под капотом GMC по-прежнему низкофорсированный дизельный атмосферник V8. Эти легендарные двигатели выпускали General Motors и Detroit Diesel. Иногда их называют тракторными за огромный крутящий момент и поразительную живучесть. Серьезно заряжать такой мотор сложно, да и смысла почти никакого – и так все при нем. Но кое-что все же сделано. Установлены топливный насос высокого давления Caterpillar, который, кстати, предлагался в качестве заводской опции, и раздвоенная выпускная система с двумя гигантскими трубами позади кабины. Вся топливная магистраль с подогревом. Генератор от Chevrolet Tahoe 2002 года. Чтобы мотор не хлебнул воды при преодолении брода, сделан шнорхель из трех слоев кевларовой ткани и композитного материала. Хотя мы с трудом представляем себе глубину «погружения», при которой V8 может получить гидроудар, – капот этого исполина уже сейчас почти на уровне глаз человека среднего роста. А в ближайших планах замена шин на 39,5/15 R15. Вместо главных пар 4,11 встанут 5,18.

С высоты положения

Рядом с этим динозавром серийный Suburban выглядит недомерком. В кабину залезть непросто: порог по пояс, а подножек нет. Мне с моими 178 см пришлось изловчиться, чтобы забраться внутрь. А Максиму то же акробатическое упражнение дается куда проще – он так и порхает из кабины на землю и обратно. Сказываются годы тренировок.

В интерьере царит особый дух американского «трака», этакого дальнобойного тягача вроде Kenworth. Об этом напоминают панель в классическом стиле – вертикальная доска с россыпью круглых приборов и большой с тонким ободом руль. Доработоки здесь хоть отбавляй. Весь пол застелен алюминиевым листом, позволяющим мыть салон из шланга. Передние кресла от Jeep Grand Cherokee 1999 года, кожаные, с электроприводом и подогревом. А еще здесь вторая печка от микроавтобуса Volkswagen T4, инвертор с 220 Вт на 3 кВт. Интересный факт: если полазить по спартанскому, на первый взгляд, салону, можно найти совершенно неожиданные вещицы. Максим только усмехается: «Когда живешь в машине две недели, то невольно тянет к благам цивилизации». Недра вездехода озвучивает система, состоящая из трехполосного фронта и тыла – Sony Xplode и Hyundai «морской» серии, а также TV и DVD Elеnberg. «Морские» динамики уже прошли боевое крещение: их залило во время штурма брода, когда в салоне было около 20 см воды. И ничего – работают. На центральную консоль крепятся навигатор Garmin GPS 276S и ноутбук. На потолке основная рация (есть и переносная).

Чтобы лучше узнать о возможностях машины, мы отправились на внедорожный полигон, расположенный под Дмитровом. Решили залезть в глубокую жижу из песка и воды, и GMC не спасовал. Складывается впечатление, что на понижающем ряде в раздатке он вылезет откуда угодно. Параллельно оценили и впечатляющую артикуляцию подвески: вездеход вполне способен ставить «лапы» на небольшие возвышенности. Удалось немного поездить и по асфальту. И здесь эмоций хоть отбавляй, но теперь уже у соседей по потоку. Мы-то спокойны: вся дорога как на ладони, с водителями грузовиков переглядываемся на равных. А те, кто внизу, сворачивают шеи, то и дело фотографируют нас на мобильники.

Плавность хода с длинными рессорами очень неплоха, GMC идет комфортно. Да и разгоняется довольно-таки весело. По словам Максима, скорость 120 км/ч оптимальна для шоссе.

Каков итог? Автомобиль нетривиальный и неоднозначный. Нам даже показалось, что доработки, приближающие GMC к трофическим «проходимцам», – некий перебор для «экспедитора». Впрочем, чтобы это проверить, нужно не просто покататься на машине, а отправиться на ней к краю света, проложив маршрут посложнее. Максим же знает точно, каким должен быть его Suburban: за несколько лет он прошел на нем не одну тысячу километров, пережил множество приключений. Значит, ему весь этот тюнинг нужен.

Подпишитесь на «За рулем» в