Правительство может запретить коммерческую эксплуатацию автомобилей старше 25 лет

Минпромторг подготовил программу развития отечественного автопрома на 25 млрд евро

UAZassmb

UAZassmb

Минпромторг предлагает ограничить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет с 2012 года, заявил замглавы Минпромторга Станислав Наумов.

По его словам, такое предложение содержится в разрабатываемой Минпромторгом и Минэкономразвития РФ программе развития автопрома до 2020 года, передает «Интерфакс-Экономика».

По словам замминистра, предлагается ограничить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет с 2012 года, грузовых машин старше 20 лет — с 2012 года, автобусов старше 15 лет — с 2011 года.

Соответствующие поправки планируется внести в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Как пояснили «Интерфаксу» в Минпромторге РФ, речь идет о запрете на эксплуатацию автомобилей и грузового транспорта, используемых в коммерческих целях.

В докладе Минпромторга о развитии автопрома до 2020 года, подготовленного для парламентских слушаний в Госдуме, состоявшихся во вторник, в частности отмечается, что при любом сценарии развития, полностью избежать сокращения персонала в автомобильной отрасли будет невозможно, поскольку Россия отстает по производительности труда от лидеров рынка не менее чем в 2–3 раза.

Минпромторг оценивает суммарную потребность автопрома РФ в инвестициях до 2020 года в 25 млрд евро (около 1,1 трлн рублей).

При этом инвестиции в развитие производства и НИОКР, по оценке ведомства, должны составить до 18 млрд евро (800 млрд рублей).

«Дополнительные 3,5 (154 млрд рублей) и 4 млрд евро (176 млрд рублей) соответственно, были рассчитаны для предполагаемой покупки компании за рубежом и необходимости финансирования дополнительного оборотного капитала с учетом роста объемов производства», — говорится в докладе.

В 3,5 млрд евро Минпромторг оценил потенциальную «задачу покупки иностранного игрока за рубежом» «КАМАЗом».

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин уточнил в беседе с журналистами, что речь не идет о покупке какого-то конкретного иностранного игрока. «Мы не говорим о чем-то конкретном, мы просто сказали правительству, что для нас есть только 2 варианта: либо купить компанию с рынками (сбыта), либо помочь российским компаниям-экспортерам бороться за рынки. Других вариантов быть не может», — заявил он.

Инвестпрограмма «АвтоВАЗа» до 2020 года оценена Минпромторгом в 3,9 млрд евро (172 млрд рублей).

Минпромторг отмечает, что наиболее критичным являются инвестиции 2011 года, «когда за счет амбициозных программ группы „ГАЗ“ и „АвтоВАЗа“ доля инвестиций в продажах зашкаливает за 27%».

По оценке министерства, наиболее полно в сегменте легковых автомобилей план инвестиций проработан у «АвтоВАЗа», он предполагает не менее 3 платформ (Калина-Low Cost, В0 от Renault и С-класс), а также как минимум 12–14 моделей автомобилей и 3 силовых агрегата.

Общие инвестиции в развитие компонентой базы должны составить около 3,5 млрд евро (155 млрд рублей), которые планируется направить на создание производств ключевых компонентов: от систем шасси до бортовой электроники.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии