На Golf испытывают новое синтетическое топливо

На Golf испытывают новое синтетическое топливо

Свое новое топливо Shell делает из природного газа. Предназначено оно для дизельных двигателей. Представители компании отмечают, что выпускают его по фирменной технологии - методом синтеза среднего дистиллята. Как заявляют разработчики, это топливо по своим экологическим характеристикам не хуже сжатого природного газа, а выпускать его дешевле. Кроме того, Gas to Liquids можно смешивать с обычным дизельным топливом. Причем оно не имеет запахов и не содержит серы, кристально прозрачно и бесцветно, как вода.

Volkswagen испытает топливо на автомобилях Golf, оснащенных 100-сильными дизелями TDI, которые соответствуют нормам Евро-4. Как нам сообщили в российском представительстве компании, ее исследования показали, что многие дизельные моторы класса Евро-3 при работе на синтетическом топливе удовлетворяют требованиям Евро-4. На двигателях Евро-4 значения выбросов еще ниже.

Есть и другая причина, по которой новый продукт Shell заинтересовал Volkswagen. По словам представителей компании, изготовленные по технологии Gas to Liquids горючие материалы становятся основой для ее собственных разработок. В частности, благодаря этой технологии VW взялся за систему ССS (Combined Combustion System), которая соединяет низкий расход, свойственный дизелям, и чистый выхлоп, характерный для бензиновых моторов.

Пока у Shell есть только одна установка Gas to Liquids, которая выпускает топливо в промышленном масштабе, - в Малайзии. Ее мощность порядка 12 тысяч баррелей в день (около 2 млн. литров). Руководство европейского подразделения компании заявляет, что планирует начать строительство новой установки - производительностью 75 тысяч баррелей в день. Если проект реализуют, то в 2008 году Shell начнет выпускать синтетическое топливо в больших объемах.

Подпишитесь на «За рулем» в