Китайское производство российских дизелей вот-вот запустят

Китайское производство российских дизелей вот-вот запустят

Как нам сообщили в пресс-службе холдинга "Северсталь-Авто", куда входит заволжский моторный, возможны два варианта сотрудничества с Китаем. Специалисты подробно рассматривают каждый из них и скоро должны остановиться на наиболее приемлемом. Предполагается, что СП выпустит первые двигатели во второй половине года - скорее всего, ближе к декабрю.

Дизели ЗМЗ-514 планирует собирать китайский двигательный завод KUNMING YUNNEI POWER CO LТD. По предварительным намерениям, уже к 2005 году ежегодные мощности СП составят 150 тысяч моторов, а его выручка может в перспективе достичь $230 млн. в год.

По словам представителей "Северсталь-Авто", интерес азиатских партнеров к дизелю ЗМЗ-514 объясним: китайский завод выпускает сейчас двигатели, не соответствующие нормам Евро-2. А с начала следующего года (поскольку эти нормы вступят в действие в Китае) производство таких моторов будет запрещено.

Заволжский же дизель получил международный сертификат на соответствие требованиям Евро-2 и, по заключениям австрийской инженеринговой фирмы AVL, имеет возможность дальнейшей модификации под Евро-3 и Евро-4. Кроме того, ЗМЗ-514 в полтора-два раза дешевле других иностранных аналогов, которые мог бы делать китайский завод.

ЗМЗ считает Китай одним из самых перспективных экспортных рынков. По предварительным расчетам, уже к 2005 году в этой стране будет 30% машин с двигателем объемом от 1,8 л до 2,5 л и 40% - с мотором 2,5-3 л. То есть как раз того литража, на который рассчитаны заволжские дизели.

ЗМЗ-514.10 - базовый вариант семейства 2,24-литровых дизельных моторов, которые предназначены для легковых автомобилей среднего класса, внедорожников, легких грузовиков и некоторой строительной техники. Завод выпускает 3 основных модификации такого мотора: без охлаждения наддувочного воздуха (мощностью 98 л.с.), с охлаждением (110 л.с.) и с системой топливоподачи Common Rail (130 л.с.).

Подпишитесь на «За рулем» в