Автолюбители Германии против дневного света

Автолюбители Германии против дневного света

Крупнейшие в Германии объединения автолюбителей ADAC и AvD выступили против инициативы министра транспорта Штольпе по поводу дневного света фар. Как мы уже сообщали, министр призвал всех немцев с 1 октября включить фары своих автомобилей в дневное время, чтобы повысить безопасность на улицах.

"Мы не знаем ни одой научной лаборатории, которая могла бы аргументированно доказать зависимость числа ДТП от зажженных в дневное время фар", заявил официальный представитель ADAC. А вот против дневного света есть по-крайней мере два веских аргумента. Это опасения за снижение безопасности мотоциклистов, а также повышенный расход топлива, который ляжет дополнительным бременем не только на карман каждого автовладельца, но на всю экономику Германии.

Как известно, с 1988 года мотоциклисты обязаны ездить с включенным светом днем и ночью, что делает их наиболее заметными на дорогах. С вводом аналогичного требования к автомобилям мотоциклисты потеряются в общем потоке, и это вновь станет причиной роста ДТП с их участием.

Что касается расхода топлива, то уже подсчитано, что горящие фары обходятся каждому автомобилю в лишние 0,1-0,25 литра бензина на 100 км. В масштабах страны это будет означать закупки нескольких дополнительных железнодорожных составов нефти и бензина в год.

Между тем коллеги немецких автомобилистов из соседних Франции и Австрии, где также хотят ввести обязательный дневной свет на транспорте, настроены более лояльно к нововведению. Например, 71% опрошенных участников движения в альпийской республике поддерживают эту идею. Они считают, например, что мотоциклисты только выиграют, так как смогут быстрее реагировать на движущиеся автомобили.

А французы подсчитали, что дневной свет способен сократить число аварий с участием двух автомобилей на 60%, а общее количество ДТП на 10-15%. В масштабах Европы это будет означать спасение 5.500 человеческих жизней ежегодно.

В настоящее время в Европе действуют разные требования в отношении зажженных фар. Самые строгие в Скандинавии, где они должны гореть круглый год 24 часа в сутки.

Подпишитесь на «За рулем» в