Renault 4CV исполнилось 60

Renault 4CV исполнилось 60

В середине 40-х годов прошлого века, когда завод в Биланкурте еще лежал в развалинах, правительство Франции, ставшее новым собственником Renault, представляло себе будущее фирмы лишь как производителя грузовиков. Однако, поставленный тем же правительством президент Pierre Lefaucheux имел другие виды: он хотел автомобилизации всей страны через массовый народный микролитражный автомобильчик.

И такой уже был в портфолио фирмы: заднемоторный четырехместный "карлик", спроектированный еще во время войны. Оставалось его лишь немного доработать, и вот уже в 1947 году появился "Ка-де-шво" (в переводе - "4 л.с.").

Малютка была по нынешним меркам не совсем уж и маленькой - как-никак 3,61 м в длину. Сегодня ей под стать Renault Twingo, только силенок у него намного больше. Он был удивительно экономичен - 17-сильный 760-кубовый мотор расходовал всего 6 л/100 км. (Вы скажете, при чем тут 4 л.с.? Это были так называемые налоговые силы, вроде теперешнего МРОТа для штрафов, который куда меньше МРОТа настоящего).

Популярность машинки была рекордной: уже в 1954 году появился полумиллионный экземпляр, а к концу своей карьеры, в 1961 году, с конвейера сошел экземпляр с номером 1.105.543. Между прочим, это был первый миллионник в истории фирмы! Кстати, к этому времени называть его по-прежнему уже не имело смысла: в моторе прибавилось еще 4 реальных лошадки, а в спортивной версии мощность достигала 32-х сил!

Подпишитесь на «За рулем» в