Хроника: Первое ограничение скорости в США

110 лет назад, 21 мая 1901 года Палата представителей штата Коннектикут принимает первый в США закон, ограничивающий скорость автомобилей.

В городской черте планка ограничения — 8 миль/ч (12,8 км/ч), за городом — 12 миль/ч (19,2 км/ч). Инициатива ввести ограничение принадлежит представителю от округа Нью-Хейвен мистера Роберта Вудрафа. Выходец из семьи преуспевающих торговцев зерном голландского происхождения, мистер Вудраф закончил Йельский университет, открыл адвокатскую практику. В апреле 1901 года его уполномочивают представлять защищать интересы жителей в суде, с этого же времени он также начал представлять свой округ в нижней палате Конгресса штата Коннектикут — палате представителей. Предложение об ограничении скорости стало одним из первых в его двухлетней карьере политика.

2–1

2-1Лошадь испугалась автомобиля. Иллюстрация из модного американского журнала рубежа XIX-XX веков. Это был популярный сатирический сюжет тех времен. Источник: Library of Congress
Лошадь испугалась автомобиля. Иллюстрация из модного американского журнала рубежа XIX-XX веков. Это был популярный сатирический сюжет тех времен. Источник: Library of Congress

Надо сказать, что на территории Америки ограничения по скорости движения действовали со стародавних времен. В колонии Новый Амстердам (теперь это город Нью-Йорк) в 1652 году штрафовали возчиков и кучеров, если они пускали лошадь в галоп. Сумма штрафа составляла два фламандских фунта, примерно 150 нынешних долларов. В 1899 году в Нью-Йорке посадили под арест кэбмена, слишком быстро гнавшего на своем электрическом таксомоторе.

2–2

2-2Здание сената и палаты представителей штата Коннектикут в Нью-Хейвене. По этому снимку 1906 года можно представить транспортную нагрузку столицы штата. Фото: Library of Congress
Здание сената и палаты представителей штата Коннектикут в Нью-Хейвене. По этому снимку 1906 года можно представить транспортную нагрузку столицы штата. Фото: Library of Congress

В 1900 году в США было продано 2288 самодвижущихся экипажей в дополнение к сотне с небольшим, построенных или ввезенных в страну до этого. Понятно, что такое число автомобилей не могло создать транспортных проблем, и в этом смысле начинание Коннектикута заглядывало далеко вперед. Коннектикут вообще отличался на фоне других штатов прогрессивной политикой. В середине XIX века здесь были инициированы слушания по выходу из Соединенных Штатов. Здесь всегда терпимее относились к чернокожим, и именно в Коннектикуте черные начали занимать высокие административные должности. Скандально-известный юрист Ральф Нэйдер, инициировавший федеральный закон о безопасности движения, родом из Коннектикута.

2–4

2-4Примерно так выглядел самодвижущийся экипаж того времени. Далеко не всегда это был автомобиль с ДВС. Это мог быть электромобиль или, как на фото, паровик Toledo. Паровые авто этой марки выпускала расположенная в одноименном городе штата Огайо «Американская велосипедная компания». В 1990-м она была переименована в International Motor Car Co. Паровики она строила с 1900 по 1902 год, после чего была приобретена автомобильной фирмой Pope Company, а после ее банкротства в 1909 году — компанией Willys Overland. Глядя на снимок, можно представить, насколько архаичен пращур легендарного «джипа» и сколь замысловата генеалогия марки Jeep. Фото: Bentley Historical Library
Примерно так выглядел самодвижущийся экипаж того времени. Далеко не всегда это был автомобиль с ДВС. Это мог быть электромобиль или, как на фото, паровик Toledo. Паровые авто этой марки выпускала расположенная в одноименном городе штата Огайо «Американская велосипедная компания». В 1990-м она была переименована в International Motor Car Co. Паровики она строила с 1900 по 1902 год, после чего была приобретена автомобильной фирмой Pope Company, а после ее банкротства в 1909 году — компанией Willys Overland. Глядя на снимок, можно представить, насколько архаичен пращур легендарного «джипа» и сколь замысловата генеалогия марки Jeep. Фото: Bentley Historical Library

Принятый штатом Коннектикут закон послужил базой для других актов в области урегулирования дорожного движения. Так, в 1903 году власти штата Нью-Йорк не только ограничили скорость движения, но и приняли первые в США Правила дорожного движения. Тем не менее, и в 1930-е годы немало штатов так и не ввели ограничения скорости, а в 28-ми из них даже не требовали от водителей «прав».

В январе 1974 года после перебоев с поставками энергоресурсов и ростом цены на горючее (это были последствия арабо-израильского кризиса 1973 года) президент США Ричард Никсон ввел ограничение скорости 55 миль/ч (88 км/ч) по всей территории штатов. Это привело к заметному снижению числа смертей в дорожных авариях.

2–7

2-7Такие ограничения скорости действуют в США сегодня. 1 миля = 1,609 км. Фото: wikipedia
Такие ограничения скорости действуют в США сегодня. 1 миля = 1,609 км. Фото: wikipedia

В 1987 году Конгресс США разрешил штатам на их усмотрение увеличивать допустимую скорость на хайвеях до 65 миль/ч (104 км/ч). Федеральный закон National Highway System Designation Act, принятый в 1995 году, вовсе отменил верхнюю планку ограничений на скоростных автодорогах, делегировав право принятия решения в отдельные штаты. Многие воспользовались этим, подняв планку до 70 миль/ч (112 км/ч).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые