Chrysler разработал мультитопливный двигатель

Двигатели, работающие сразу на двух видах «горючки», в данный момент хоть и не широко, но все  же используются на серийных автомобилях. Ярчайший пример — шестилитровый W12 (две смеще нно-рядные «шесте рки», собранные воедино), который служит купе и кабриолету Bentley Continental Supersports. Главная его особенность — способность переваривать как обычный бензин, так и его смесь с этанолом. Но на днях крайслеровцы показали еще  более продвинутый ДВС — битурбомотор 2.4, который в состоянии «пить» одновременно солярку, бензин и «коктейль» E85.

Chrysler-Town_and_Country_2011_1600x1200_wallpaper_01

Chrysler-Town_and_Country_2011_1600x1200_wallpaper_01

Прототип, разработку которого частично профинансировало министерство энергетики США, опробовали на минивэне Town & Country. С такой «четверкой» большая пятидверка на шоссе расходует всего 7,6 л (правда, чего и в каком соотношении — неизвестно), а, к примеру, со схожим по мощности заурядным V6 4.0 — 9,4 л.

Chrysler-Town_and_Country_2011_1600x1200_wallpaper_08

Chrysler-Town_and_Country_2011_1600x1200_wallpaper_08

Экспериментальная новинка оборудована фиатовским механизмом изменения фаз газораспределения MultiAir, несколькими форсунками на цилиндр, системой охлаждения отработанных газов да парой топливных баков, отдельных для бензина и для дизтоплива. Когда подобный «всеядный» мотор появится на массовых машинах концерна, сообщено не было. Другой вопрос — нужен ли он вообще, ведь при такой сложности конструкции цена будет немалой, а аналогичной экономичностью может похвастаться и высокоэффективный турбодизель.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии