Операция "Кооперация"

Mercedes-Benz хочет позаимствовать платформу у FIAT для своих моделей А- и В-класса

Итак, Mercedes-Benz активно ищет партнера для разработки своих звездных моделей отнюдь не звездного А- и В-классов. И тут как нельзя кстати придется итальянский концерн с его Grande Punto и Bravo. В обмен Fiat мог бы получить удачную немецкую платформу среднего класса. Переговоры Дитера Цетше и Серджио Марчионне уже идут.

В это же время с аналогичной целью Цетше встречается с главой BMW Норбюертом Райтхофером. Для будущих купе и кабриолета А-класса рассматривается приобретение прав на прлатформу Mini. А вот баварцы не прочь позаимствовать шасси Smart для свеой будущей городской малютки. В том числе и с электроприводом.

Fiat Panda и Fiat 500 интересуют и других крупных автопроизводителей. В том числе самый большой в Европе автозавод АВТОВАЗ. Его вице-президент по развитию Максим Нагайцев хотя и сказал, что его предприятие интересуют прежде всего производство двигателей и компонентов, потом проговорился и об идее позаимствовать каую-нибудь модель в целом, повторив опыт с Fiat-124, превратившегося в «Жигули». Иначе, как понимать следующую цитату: «Все, что мы делаем, мы будем делать под брендом „Лада“. Любая другая компания требует разделения и выпуска модели под своим брендом»? Впрочем, достанутся ли 25% акций за эту модель именно итальянцам — еще вопрос. Вполне может состояться и стратегический альянс с Renault.

Наконец, BMW и Mercedes разделят моторы своих авто вместе с французским концерном PSA (Peugeot и Citroen).

Как видите, в условиях стагнации рынка конкуренция уступает место кооперации. Иначе никак не удается снизить затраты на разработку и исследования. И впрямь: какое дело потребителю, что именно спрятано под кузовом его авто, несущего на капоте звезду, пропеллер или ладью?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии