Renault и АВТОВАЗ - стратегические партнеры

Renault и АВТОВАЗ - стратегические партнеры

Сумма сделки составит $1 млрд. плюс отложенный платеж, размер которого будет зависеть от результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО ''АВТОВАЗ'' в 2008-2009 годах. Государственная корпорация ''Ростехнологии'' и Renault станут равными акционерами ОАО ''АВТОВАЗ'' в долгосрочном и перспективном партнерстве.

Стратегическое партнерство позволит АВТОВАЗу стать членом альянса Renault-Nissan - четвертого по объему выпуска автопроизводителя в мире. Планируется, что к 2014 году АВТОВАЗ и Renault будут выпускать в Тольятти до полутора миллионов автомобилей в год. Расширяя и обновляя модельный ряд, стороны примут меры к сохранению и развитию марки LADA в целях удержания лидирующих позиций на российском автомобильном рынке. Первый автомобиль под маркой LADA, разработанный в рамках Меморандума о Принципах Сотрудничества, может поступить в продажу уже в конце 2009 года. По соглашению с АВТОВАЗом и его акционерами, объемы продаж автомобилей АВТОВАЗа будут консолидированы Renault. Таким образом, Россия станет для Renault первым рынком по объему продаж.

В целях повышения привлекательности, конкурентоспособности и качества продукции Волжского автозавода АВТОВАЗ и Renault намерены обменяться технологиями и ноу-хау, особенно в области производства и маркетинга. Предприятие будет использовать технологические предложения Renault в области платформ, моторов и коробок передач для обновления и расширения в кратчайшие сроки всей гаммы своей продукции.

В Совете директоров АВТОВАЗа представители Renault займут три места из двенадцати. Это Президент Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn), Исполнительные вице-президенты Патрик Пелата (Patrick Pelata) и Тьерри Мулонге (Thierry Moulonguet).

"Для нас большая честь сотрудничать с АВТОВАЗом, - заявил Президент Renault Карлос Гон. - Я уверен, что в ближайшие годы российский автомобильный рынок станет одним из крупнейших в мире, а АВТОВАЗ - его ведущим игроком. В этих целях мы будем вести взаимовыгодный обмен идеями, технологиями, инженерными наработками, сотрудничать в области маркетинга и развития модельного ряда под брендом LADA".

Сообщает пресс-служба ОАО "Автоваз".

Подпишитесь на «За рулем» в