Группа СОК продала ИЖАВТО

Группа СОК продала ИЖАВТО

Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», самарская группа СОК продала контрольный пакет ИЖАВТО, который находится на грани остановки, топ-менеджменту завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо.

Сумма сделки составила около $200 млн, однако менеджмент должен рассчитаться за завод не деньгами, а автомобилями.

Смена контролирующего собственника ИЖАВТО дает возможность держателям облигаций завода предъявить их к досрочному погашению.

"Группа СОК пошла на сделку, после того как стало понятно, что АВТОВАЗ не намерен покупать ИЖАВТО",— пояснил собеседник "Ъ".

Заместитель главы госкорпорации "Ростехнологии" Игорь Завьялов сообщил газете, что "в курсе смены собственника завода".

"В том состоянии, в котором находится сегодня предприятие, а речь идет об огромной неурегулированной задолженности перед банками и выведении оборотных средств на несколько миллиардов рублей, оно нас не интересует",— пояснил он.

По мнению "ъ", в ситуации, когда единственный претендент на ИЖАВТО — "Ростехнологии" — фактически отказался от его приобретения, это может привести к банкротству завода.

В этой связи газета "Ведомости" сегодня пишет, что завод находится в критическом положении.

Производство Kia остановлено (из-за девальвации рубля стоимость машинокомплектов выросла на 40%, а спрос на Kia упал на 30-40%), и выпускаются только Lada (по 1000 машин в месяц). То есть завод мощностью 220 000 машин в год загружен на 5%.

По информации "Ведомостей", ИЖАВТО сегодня не исполнит оферту по выкупу облигаций на 2 млрд руб.

Бумаги на такую сумму компания должна была выкупить до середины декабря, но допустила дефолт.

По условиям соглашения с держателями была выставлена новая оферта — по ней выкупить облигации должны были компании группы «Сок». Они должны были выставить оферты до 1 апреля, а погасить долг до 26 августа.

Но предложений не последовало, и у ИЖАВТО наступил новый срок погашения бумаг -15 апреля. Денег сегодня не будет, но всем держателям облигаций будут сделаны адекватные предложения с учетом общей ситуации на рынке.

Подпишитесь на «За рулем» в