Продукция АВТОВАЗа не имеет перспектив

Продукция АВТОВАЗа не имеет перспектив

Продуктовая линейка АВТОВАЗа не имеет перспектив, и для сохранения конкурентоспособности гиганта отечественного автопрома нужно в ближайшее время принимать принципиальное решение о пути его дальнейшего развития, считает бывший глава Минэкономразвития, председатель правления Сбербанка Герман Греф, передает «Интерфакс».

«АВТОВАЗ либо нужно передавать в управление Renault, либо искать другой вариант, например — альянс с Magna и Opel», — сказал Г.Греф в телевизионном интервью.

По его словам, решение о дальнейшей судьбе АВТОВАЗа «мы все вместе сформулируем в течение полугода».

По мнению главы Сбербанка, на самостоятельный прорыв российские автопроизводители не способны по двум причинам — огромное технологическое отставание и потребность в крупных инвестициях.

Чтобы создать новую модель автомобиля, необходимо инвестировать от 1 млрд до 2,5 млрд евро, отметил Г.Греф. Он привел в пример новую платформу Volkswagen Golf, разработка которой обошлась немецкому концерну в 2,5 млрд евро.

В свою очередь, денежный поток, который позволит запускать новую платформу раз в три года, генерирует продажа не менее 5–6 млн автомобилей в год, сказал глава Сбербанка.

«Нам нужно создать вместе с Opel такой конгломерат, который бы производил 5–6 млн автомобилей в год (сейчас у Opel около 1,5 млн). Задача на ближайшие 5 лет — выйти хотя бы на 3 млн, а затем возможны сделки по слияниям и поглощениям, заявил Г.Греф.

Он вновь подтвердил, что Сбербанк, покупая акций Opel, в первую очередь преследует цель помочь российскому автопрому технологиями, а не получить прибыль.

«Если бы мы не видели потенциальной пользы для нашего автопрома от этой сделки, мы бы нашли меньшую головную боль для покупки», — констатировал Г.Греф.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии