PwC: в 2012 году в России продадут не более 2,6 млн легковых авто

В 2012 году продажи новых легковых автомобилей в нашей стране не превысят 2,6 млн шт. (2,5 млн шт. в 2011 г.), а при развитии по самому неблагоприятному сценарию эта цифра снизится до 2,3 млн. Прошлый год поставил рекорд производства легковых автомобилей в России — всего было выпущено более 1,7 млн шт., сообщает PricewaterhouseCoopers.

Стенли Рут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России

Стенли Рут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в РоссииСтенли Рут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России
Стенли Рут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России

В прошлом году продажи новых легковушек в России выросли на 40% по сравнению с 2010-м годом благодаря росту уверенности покупателей, программам господдержки и увеличению доступности кредитов. Об этом рассказал представитель PwC в России Стенли Рут, подводя итоги 2011 года на рынке легковых автомобилей в нашей стране и в мире и  представляя прогнозы на 2012 год.

Благодаря вводу новых мощностей и более активному использованию существующих 2011 год стал рекордным по объему производства легковых автомобилей в России — всего было выпущено более 1,7 млн легковых автомобилей, что на 45% больше, чем годом ранее. При этом следует отметить, что прирост производства иномарок существенно выше прироста производства отечественных брендов.

По словам Стенли Рута, рынок ожидает замедление роста и, в основном, из-за окончания действия госпрограмм поддержки автовладельцев. При этом на рынок будут влиять различные факторы, из которых движущими, на взгляд Стенли Рута, станут:

  • низкий уровень автомобилизации с высоким потенциалом роста
  • «пожилой» автопарк с возрастающей скоростью замещения
  • совместные кредитные программы производителей и банков
  • относительно стабильные цены на нефть
  • инвестиции иностранных автопроизводителей в организацию производства в России.

Среди сдерживающих развитие рынка факторов аналитик PwC назвал:

  • окончание программы утилизации
  • окончание программы льготного кредитования
  • волатильность валютных курсов
  • нестабильность в еврозоне.

Он отметил, что местное производство легковых автомобилей, и в особенности нарастающее производство иномарок, приведет к увеличению спроса на автокомпоненты. Предприятия, производящие детали для автомобилей, будут строиться, потому что производителям всегда удобнее иметь запчасти «под рукой», чем ввозить их, даже по низким пошлинам, которые ожидаются благодаря грядущему вступлению в ВТО. Что касается последнего, то PwC отмечает, что для России это благоприятный момент. Страна повышает свою статусность: становится «членом клуба» и «хочет играть по правилам». Но при этом не стоит ждать резкого снижения цен, они могут быть чуть снижены в последние пять месяцев, но, скорее всего, просто не произойдет планового подорожания в начале следующего года.

Справка. PricewaterhouseCoopers (PwC) — крупнейшая в мире международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита.

Нужно отметить, что данные PricewaterhouseCoopers несколько отличаются от статистики, которую приводит Ассоциация европейского бизнеса, потому что последняя кроме легковых учитывает и легкие коммерческие автомобили.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии