ФАС продолжает борьбу с произволом дистрибьюторов

Федеральная антимонопольная служба пригрозила дистрибьюторам автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen, что может возбудить против них дела о нарушении антимонопольного законодательства. Правда, решить разногласия пока еще можно мирным путем. Об этом говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте ФАС.

Сначала ведомство собирается провести совещание с участниками авторынка и попытаться договориться с ними, чтобы те устранили выявленные нарушения, а также совместно выработать новые отраслевые правила.

Среди нарушений ФАС отмечает следующие: многие дистрибьюторы обязывают партнеров совмещать продажу автомобилей с их сервисным обслуживанием. Это затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо вкладывать значительные средства в строительство дилерских центров, чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание. В результате в некоторых регионах наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания, а это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости.

Также дистрибьюторы часто создают дискриминационные условия отдельным дилерам при поставке новых автомобилей и запасных частей, ограничивают дилерские и сервисные центры в выборе поставщиков и материалов, запрещают дилерам ремонтировать автомобили конкурирующих марок и т.д.

Чтобы упорядочить ситуацию, ФАС выдвинула несколько предложений:

  • разделить продажу и сервисное обслуживание автомобилей
  • давать возможность получения статуса официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера
  • обеспечить независимым автоцентрам доступ к регламентам производителей
  • облегчить независимым автоцентрам доступ к приобретению запчастей, программному обеспечению и оборудованию для обслуживания автомобилей конкретных марок.

За конкуренцию на рынке гарантийного авторемонта Федеральная антимонопольная служба впервые начала бороться в октябре прошлого года.

Подпишитесь на «За рулем» в