Продажи китайских автомобилей в России растут быстрее рынка

За первый квартал 2012 года, по подсчетам аналитиков агентства «Автостат», продажи легковых автомобилей китайских марок у нас в стране увеличились по сравнению с январем — мартом 2011 г. на 88%.

Дилеры китайских марок за первые три месяца текущего года реализовали в России 14 916 легковых автомобилей. В первом квартале 2011 года россияне приобрели 7937 китайских легковушек. При этом продажи автомобилей в целом выросли лишь на 19%, так что доля «китайцев» на российском рынке увеличилась с 1,6 до 2,6%, отмечают аналитики «Автостата».

Наиболее продаваемой китайской маркой остается Lifan (4545 шт.), на второе место поднялась Chery (3402 шт.), которая обошла Geely (2766 шт.) и Great Wall (2733 шт.). Причем доля китайских машин выше, чем в среднем по стране, на юге России и на Северном Кавказе, тогда как в Москве доля «китайцев» менее 1,5% рынка.

«В ближайшие годы стоит ожидать дальнейшего быстрого роста продаж китайских автомобилей на российском рынке», — считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Среди причин этого он называет заметное улучшение качества автомобилей, а также невысокую цену при хорошем оснащении, что существенно для жителей небогатых регионов. По оценке Сергея Целикова, уже к 2014–2015 годам доля «китайцев» на российском рынке может вырасти с нынешних 2–3 до 10–12%.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии