IBM впятеро увеличит запас хода электрокаров

Компьютерная компания IBM разрабатывает для электромобилей литий-воздушные тяговые аккумуляторные батареи повышенной емкости.

IBM

IBM

Один из самых главных недостатков сегодняшних электрокаров заключается в несовершенстве их тяговых аккумуляторных батарей. Они дорогие, тяжелые, долго заряжаются и к тому же недостаточно емкие. Последнюю проблему попыталась решить известная корпорация IBM, которая разработала литий-воздушные батареи, емкость которых в пять раз больше, нежели у современных литий-ионных аналогов.

Электроэнергия высвобождается, когда между молекулами лития и кислорода, забор которого осуществляется из окружающей среды, начинает происходить химическая реакция. Если же аккумулятор заряжается, то происходит обратная реакция — кислород возвращается в атмосферу. Данная технология позволяет использовать намного более легкие батареи при неизменной емкости или просто довести запас хода до максимально возможных 800 километров.

Правда, технология еще достаточно «сырая». К примеру, для поддержания нормальной работы батареи нужна постоянная оптимальная влажность воздуха. Да и вообще, экспериментальный аккумулятор пока лучше работает в лабораторных условиях, чем в реальных. Над подобным проектом сейчас, кстати, трудятся и автопроизводители — фирмы Toyota и BMW.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии