Итальянские колесные танки Россия покупает из интереса

Информация о покупке Россией лицензии на производство итальянских колесных танков, скорее всего, не соответствует действительности. Военные эксперты полагают, что проходящие испытания бронемашины куплены лишь для изучения.

_no_copyright_

_no_copyright_

На прошедшей неделе отечественные СМИ облетела шокирующая новость: возможно, на вооружение российской армии поступят итальянские колесные танки. Выпускать бронемашины будут в России по лицензии.

Кроме того, в сообщениях говорилось, что две первые машины уже проходят испытания на полигонах в Подмосковье. Конкретно речь шла о бронемашинах Centauro, которые танками назвать сложно. Единственное, что их «роднит»с танками,  — это калибр орудия. В прессе сообщалось, что в Россию приехало два «Кентавра» со 105-мм и 125-мм пушками. При массе в 24 тонны отдача 125-мм орудия сносит «Кентавр» на пару метров назад.

По всем остальным характеристикам это обычные бронетранспортеры, способные защитить экипаж максимум от огня крупнокалиберного 12,7-мм пулемета.

Экипаж машины составляет четыре человека. Бронеавтомобиль способен разгоняться до 110 километров в час и на одной заправке проехать до 800 километров.

Для России это не первый опыт закупки итальянской бронетехники. В декабре 2011 года Минобороны приобрело десять многофункциональных бронемашин LMV M65 («Рысь») у итальянской компании IVECO. А в январе 2012-го первый замминистра обороны России Александр Сухоруков сообщил о начале совместного производства бронемашин, которые будут собирать в Воронеже из готовых машинокомплектов. В настоящее время локализация производства «Рысей» составляет 10 процентов. К 2014 году этот показатель должен вырасти до 50 процентов.

Но если «Рысь» на полевых испытаниях реально проявила себя лучше отечественного аналога от ГАЗа — «Тигра», то в случае с Centauro не все так однозначно. Назвать эту машину новой нельзя, в серию она пошла еще в 1991 году (а разрабатывалась и вовсе с начала 80-х), и покупать лицензию на ее изготовление все равно что вновь вернуться к БМП-1.

Многие военные эксперты считают, что «сдающие экзамен» на полигонах машины куплены «под изучение», а не для дальнейшего производства в России, пишет РИА Новости.

«Эти испытания — этап работы Минобороны по глубокому изучению зарубежного опыта в области бронетехники. Centauro — машина немного устаревшая, но отлично себя зарекомендовавшая и во многом передовая. Для нас она особенно интересна потому, что машин такого класса в российской армии нет, хотя разработки подобных платформ велись в советские времена», — считает эксперт по бронетехнике полковник запаса Виктор Мураховский.

Ажиотаж вокруг итальянского бронеавтомобиля усиливают еще и слухи о том, что в 2000 году вооруженные силы США также брали партию «Кентавров» в аренду. После чего на вооружении «янки» появился новый БТР — Stryker. А появление в ВС Германии нового колесного бронетранспортера Boxer и вовсе заставило некоторых наших военных «встать в стойку» на колесную технику.

Однако, как выясняется, появление данной машины в США обусловлено лишь грузоподъемностью основного перевозчика ВС — военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес».

Но даже при данном весовом ограничении некоторые из отечественных разработок вполне способны конкурировать и со Stryker, и c Boxer. Тот же «Спрут» имеет 125-мм орудие, хороший боезапас и, самое главное, гораздо меньший профиль.

Таким образом, судьба итальянской машины на отечественном рынке пока остается туманной. Возможно, принятие ее платформы в качестве новой для БТР и будет оправданно, но комплекс вооружения, электронику и систему защиты менять придется в любом случае. Кроме того, в данном случае логичней стала бы покупка французской машины Vextra 105, которая и лучше, и современнее «Кентавра».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии