Чеченскому правозащитнику не нравятся номера с кодами регионов

Чеченский омбудсмен Нурди Нухажиев выступил с предложением убрать код региона из государственного номерного знака транспортного средства. По мнению правозащитника, «указатель» территориальной принадлежности автомобиля ограничивает свободу передвижения граждан России, пишет Росбалт.

no_copyright_19

no_copyright_19

Председатель комиссии по правам человека Общественного совета СКФО Нурди Нухажиев не первый, кому не нравятся российские автомобильные знаки. Ранее этот вопрос уже поднимался главой Чеченской республики Рамзаном Кадыровым, по мнению которого из-за кода «95» в номерном знаке многие жители Чечни, выезжая за пределы СКФО, чувствуют себя людьми второго сорта.

«Когда наши граждане пересекают границы субъектов Северного Кавказа, они сталкиваются с трудностями на постах ГИБДД. Пассажирам порой приходится выходить из транспорта, проходить утомительные процедуры регистрации, длительное время стоять в очередях. Мы должны уделить особое внимание этой проблеме. Важно обсуждать этот вопрос с руководством Госавтоинспекции по регионам. Все мы — жители России. И мы имеем право на свободное передвижение по территории своей страны», — сказал Рамзан Кадыров на встрече с членами парламентской ассоциации.

По мнению Нурди Нухажиева, указание на территориальную принадлежность автомобиля в номере не только нарушает право жителей Северного Кавказа на свободу передвижения, но и во многих случаях способствует осложнению межнациональных отношений.

«Когда гражданин пересекает административную границу, то возникает впечатление, что он въезжает в другую страну. Гражданину „повезло“, если его транспортное средство имеет номерной знак того региона, в который он въезжает. Для остальной категории водителей транспортных средств испытания только начинаются. Каждый представитель правоохранительных органов, по устоявшимся традициям, считает естественным остановить транспортные средства с государственными номерами других регионов. При этом неважно, нарушаешь ли ты правила дорожного движения или нет. В таких случаях срабатывает принцип: „свой — чужой“. Во многих случаях так называемые проверки сопровождаются открытыми поборами, угрозами доставить водителя вместе с транспортным средством в то или иное место, если он проявляет даже слабое возмущение», — сказал Нурди Нухажиев.

Выходом из ситуации, по мнению правозащитника, может стать введение в Российской Федерации нового стандарта государственного регистрационного знака, что свело бы к минимуму ущемление прав граждан на свободное перемещение и практически покончило с поборами, которыми «облагаются» водители из других регионов.

С точки зрения чеченского омбудсмена, главный аргумент правоохранительных органов, что указание кода региона необходимо в реалиях антитеррористической борьбы на Кавказе, не выдерживает никакой критики: «За долгие годы борьбы с терроризмом в регионе неизвестны сколько-нибудь значимые факты задержаний террористов на этих постах. Неизвестны случаи, когда были предотвращены террористические акты», — заявил Нухажиев.

Омбудсмен подчеркнул, что начать эксперимент по упразднению регионального зонирования в госномерах целесообразно в Северокавказском и Южном федеральных округах — регионах с наиболее многочисленными национально-территориальными образованиями, где озвученные им проблемы стоят наиболее остро.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии