Американцы изобрели стойкий к морозам и жаре аккумулятор

Массачусетская компания A123 Systems изобрела тяговую аккумуляторную батарею, которая менее подвержена вредному воздействию высоких и низких температур.

New A123 Systems battery tech

New A123 Systems battery tech

Одна из основных проблем сегодняшних электромобилей заключается в их далеких от совершенства тяговых батареях. Они дороги, тяжелы, недостаточно емки, долго заряжаются и очень привередливы в том плане, что для эффективного функционирования им нужен определенный микроклимат. Понятное дело, что системы, которые его поддерживают (их может и не быть вообще, что гораздо хуже), не удешевляют, не облегчают и не упрощают конструкцию, требуя при этом дополнительных энергозатрат. К счастью, массачусетская компания A123 Systems на днях объявила о том, что она нашла способ сделать батареи менее чувствительными к температуре. Новая технология называется Nanophosphate EXT.

Ученые из Центра автомобильных исследований (Center for Automotive Research) при университете Ohio State University уже протестировали новую батарею при 45°С. Оказалось, что после двух тысяч циклов разрядки/зарядки она сохранила 90% изначальной энергоемкости. Тесты при —30°С сейчас только стартовали, но научные работники уже выяснили, что при такой температуре у нового аккумулятора энергоотдача на 20% выше, нежели у обычных литий-ионных аналогов.

К сожалению, практическое применение своему ноу-хау люди из A123 Systems могут и не найти — финансовая ситуация усугубляется из года в год, акции обесцениваются, чему поспособствовала и отзывная кампания, связанная с бракованными аккумуляторами в Fisker Karma. Важно другое — работа над различными проектами в данном направлении идет, и уже через несколько лет мы вполне можем увидеть куда более пригодные для наших суровых погодных условий электрокары.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии