АВТОВАЗ модернизировал МКП для Granta и Kalina

С 15 октября АВТОВАЗ начал устанавливать на  Lada Granta (кроме версии «Cтандарт») и  Kalina модернизированную механическую коробку передач.

AVTOVAZ_MKP_2181_1

AVTOVAZ_MKP_2181_1

В сообщении пресс-службы завода говорится, что обновленная трансмиссия более надежна. Кроме того, благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключений. Вместо жестких тяг МКП получила тросовый привод, что повышает виброкомфорт автомобиля.

Обновление механической коробки передач АВТОВАЗ начал еще в сентябре — компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче, что важно в городских условиях движения при активном вождении.

AVTOVAZ_MKP_2181

AVTOVAZ_MKP_2181

В новой МКП (заводской индекс «2181») применено верхнее расположение механизма выбора передач. Благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку передач — с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла теперь используется полусинтетическое. Сам механизм выбора передач был разработан заново — по заказу АВТОВАЗа это сделала группа компаний Schaeffler.

В оригинальной модульной конструкции коробки предусмотрена селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода. После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, так как положение передачи заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой», благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья.

AVTOVAZ_MKP_2181_2

AVTOVAZ_MKP_2181_2

Поставщик тросового привода — японская фирма Atsumitec. Аналогичные специальные троса, которые могут не только тянуть, но и толкать, применяются на большинстве иномарок схожего класса.

Высокое качество работы новой МКП подтвердили эксперты фирмы «Рикардо», приглашенные специально для тестирования нового узла, а также инженеры альянса Renault-Nissan.

Ранее сообщалось, что запуск новой трансмиссии в производство пройдет параллельно со стартом сборки новых модернизированных восьмиклапанных двигателей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии