Паркинги спустят в Москва-реку, а плату за парковку для жителей ЦАО снизят до 3000 руб. в год

НИиПИ Генплана Москвы подготовил проект размещения на Москва-реке паркингов. Идея использования реки для парковки автотранспорта отнюдь не российское изобретение. Подобным способом часто размещают стоянки во многих европейских городах.

no_copyright_Prague-Views-Vltava-River

no_copyright_Prague-Views-Vltava-RiverПарковка на набережной Влтавы в Праге — пример рационального и эстетичного использования набережной.
Парковка на набережной Влтавы в Праге — пример рационального и эстетичного использования набережной.
Парковка на набережной Влтавы в Праге — пример рационального и эстетичного использования набережной

По словам замдиректора института Олега Баевского, каждая трехъярусная плавучая парковка рассчитана примерно на 100 машиномест. Строительство одного машиноместа такой парковки, по оценкам специалистов, обойдется примерно в 300 тысяч рублей.

Странно, но в столичном НИиПИ вместо опробованного десятилетиями способа устройства стоянок у подпорных стенок набережных, как это сделано, например, в Праге или Париже, решили пойти экзотическим путем и разместить на воде плавучие парковки, которые отнюдь не украсят вид набережных и центра города. Возможно, объяснение этому кроется в озвученных планах выставить места для размещения паркингов на воде на торги и привлечь инвесторов.

Стоянки на реке появятся около станций метро «Киевская», «Парк Культуры» и «Таганская». Проектировщики уже наметили точки для расположения 40 паркингов-дебаркадеров, часть которых будет расположена поблизости от станций метрополитена, причем часть плавучих парковок будет предназначена только для посетителей ресторанов и гостиниц, размещенных на Москве-реке.

«В Москве много участков, где размещение парковок возможно только на водных объектах. Например, у гостиницы и бизнес-центра „Балчуг“ на Раушской набережной, куда ежедневно приезжает огромное количество людей. Плавучая парковка — стационарное сооружение, но при необходимости ее можно передвинуть в другое место, например, на время проведения массового мероприятия, такого как чемпионат мира по футболу-2018», — пояснила газете «Известия» пресс-секретарь Москомстройинвеста Татьяна Косарева.

Одновременно с новостью о возвращении московских властей к идее использования реки для решения проблемы парковок поступила новость о маленькой победе жителей «экспериментального» района в центре Москвы. Жители Центрального округа столицы сумели вытянуть из властей решение о введении резидентных карт, которые позволят жителям округа парковать свои машины не за 18 000 рублей в месяц, а за 3000 рублей в год. Однако вытащивший на свет историю с офшорными учредителями столичного парковочного эксперимента блогер Евгений Шульц уже высказался о нововведении резко отрицательно. По его мнению, введение резидентной парковки и платы за нее не решает проблемы большого количества неправильно припаркованного автотранспорта и никак не повлияет на пробки. С этим утверждением трудно не согласиться, ибо никакой связи между оплатой жителями центра столицы — по сути еще одного налога на авто — и пробкой из припаркованных в три ряда лимузинов с мигалками около ресторана «Пушкинъ» на Тверском бульваре не прослеживается. Гораздо эффективнее проблему пробки в этом и подобных местах мог бы решить выполняющий свой долг сотрудник ДПС.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии