В Госдуме придумали штрафовать за превышение средней скорости

Депутат «Единой России» Александр Васильев предложил штрафовать водителей за превышение средней разрешенной скорости на каком-либо участке дороги. Фактически предлагается ввести временной минимум на путь определенной протяженности.

no_copyright_11

no_copyright_11

Депутат «Единой России» Александр Васильев нашел еще один способ обуздать лихачей на дороге. Он предложил штрафовать водителей, приезжающих к месту назначения раньше положенного, — тех, кто постоянно ездит с превышением скорости, а тормозит лишь перед камерами.

Алгоритм наказания, словно из учебника по математике для начальных классов. Если на определенном участке дороги разрешенная скорость 80 км/ч, а водитель проехал его за 40 минут — сомнений быть не может: нарушал, должен быть наказан.

Еще вчера такой контроль, казалось бы, технически был невозможен, но сегодня перед ГИБДД благодаря огромному количеству средств видеофиксации словно открылись новые горизонты.

Дорожной полиции даже велосипед изобретать не надо, можно просто обратиться к опыту европейских коллег, уверен единоросс Васильев: «На каком-то конкретном месте можно оценить расстояние, к примеру, от Москвы до Санкт-Петербурга или от Москвы до Нижнего Новгорода, и понять, что машина по правилам должна двигаться 4 часа. Если она приезжает на 20 минут раньше, ей будут грозить значительные штрафы: значит, машина двигалась с превышением скорости. Эта мера работает на дорогах Италии. Там за превышение примерно на 10 минут на 100 км штраф порядка 100 евро».

Свое предложение депутат уже направил в МВД России, где оно будет рассмотрено при подготовке новой программы по обеспечению безопасности дорожного движения. Несмотря на огромное число видеокамер на дорогах, Александр Васильев признает, что заставить работать эту систему будет непросто: ведь, к примеру, только на участке Москва — Санкт-Петербург необходимо будет анализировать данные как минимум с шести камер наблюдения. Кроме того, без скоординированной работы сотрудников шести региональных ГИБДД также не обойтись.

Тем временем огромное число камер видеонаблюдения уже вызвало волну возмущения среди автомобилистов. По данным движения «Свобода выбора», в столице есть участки, где плотность систем видеофиксации составляет до 3–4 камер на один километр дороги. В результате многие автомобилисты только за одну поездку получают по 2–3 штрафа за фактически одно нарушение. Зампред комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков (по совместительству глава движения «Свобода выбора») предлагает убрать камеры с пересечений автомобильных дорог с выделенными полосами, куда водители непроизвольно заезжают при поворотах. Разработанные поправки в техтребования будут направлены в ГИБДД и Минпромторг.

Впрочем, ждать каких-то экстренных мер пока не приходится. По словам одного из чиновников департамента транспорта Москвы, точной информации о фиксации ложных нарушений пока нет, а ситуация с камерами требует анализа, поэтому снимать лишние камеры сразу никто не будет.

В то же время замначальника управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин считает, что никаких нормативов на установление систем видеофиксации быть не может, так как камеры устанавливаются в местах повышенной аварийности. «Установить камеры — это то же самое, что расставить автоинспекторов на каждом перекрестке, если водитель будет превышать скорость, то на каждом перекрестке его будут останавливать и штрафовать, квитанция о штрафе не дает права нарушать повторно», — прокомментировал работу системы видеофиксации генерал.

Владимир Кузин также уточнил, что мест, где камеры установлены каждые 300 метров, очень мало, и возможно, какие-то из них и дублируют друг друга. Однако в целом работа систем видеофиксации очень эффективна и уже к 2013 году число камер в Москве достигнет 600.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии