Думских водителей обязали фиксировать в путевом листе все подробности передвижения

Парламентарии недовольны этой ситуацией и пытаются разобраться, кто отдал распоряжение водителям служебного транспорта фиксировать в путевом листе все их маршруты передвижения до мельчайших подробностей. Некоторые из чиновников полагают, что таким образом с начала 2013 года за ними установлена негласная слежка: во сколько вышел из дома, куда поехал, сколько пробыл.

Несколько парламентариев рассказали «Известиям», что с начала года водители фиксируют в мельчайших подробностях поездку депутата – полностью адрес, время ожидания, изменения маршрута и все остановки, а затем пытаются заставить народного избранника расписаться. Разумеется, водители не сами придумали это новшество, их обязали это сделать по внутренней инструкции. Это народным избранникам не понравилось, и в нижней палате парламента даже создана специальная рабочая группа, которой предстоит выяснить, кто отдал подобное распоряжение – руководство автотранспортного предприятия (компания «Гема», которая обслуживает Госдуму) или аппарат Госдумы. В аппарате Госдумы заявили, что распоряжение об отметках в путевом листе отдали в обслуживающей депутатов автокомпании, где таким образом следят за работой водителей, а не за передвижениями депутатов.

Зампред комиссии по депутатской этике, член комитета по транспорту Андрей Андреев (КПРФ) отмечает, что служебные автомобили уже оснащены системой ГЛОНАСС, и считает излишним детально расписывать маршрут депутата. К слову, ранее депутаты требовали разобраться, на каком основании приемники ГЛОНАСС появились на их машинах.

Между тем чиновники возмущены всерьез и грозятся, если проблема не будет решена комиссией или аппаратом Госдумы, подключить Генпрокуратуру. И тогда уж пусть прокуроры разбираются, за кем установлен контроль: за депутатами или их водителями.

Эксперты не видят ничего противозаконного в сложившейся ситуации и утверждают, что народные избранники часто используют служебный транспорт не по назначению, поэтому дополнительный контроль не помешает. Кроме того, служебная машина всегда связана с ограничениями, и не стоит расценивать ее как приятный «довесок» к должности.

В рабочей группе, созданной для изучения ситуации, обещают во всем разобраться и о результатах доложить уже в марте.

Подпишитесь на «За рулем» в