День рождения дизельного двигателя
1894 - в мастерской Рудольфа Дизеля в течение одной минуты, дав 88 оборотов, проработал второй опытный образец дизельного двигателя. Сам Дизель заметить этого не успел: то, что мотор ожил, увидел монтер, работавший на клапане для впрыска керосина. Рабочий молча снял шапку, и Дизель понял, что событие, которого он ждал столько лет, произошло. «Первый не работает, второй работает несовершенно, третий будет хорош», – подвел Дизель в своем дневнике итог 20 лет напряженного труда.
1925 – в Японии основана компания Ford of Japan и начато производство автомобилей концерна Ford из импортируемых материалов.
1934 – инженер Амос Нейхарт, преподающий практическое вождение студентам State College High School (штат Пенсильвания, США), первым начал использовать сдвоенные тормоза и сцепление.
1960 – холодная, ветреная и снежная погода не смогла испортить автомобильного праздника: в Стокгольме представлен новый Saab – модель 96.
1972 – с конвейера завода Volkswagen в Вольсфбурге под бурные овации выехал очередной «Жук» с порядковым номером 15 007 034. Пусть вас не удивляет «некруглое» число – оно знаменовало рекорд по количеству произведенных машин одной модели, который до этого дня принадлежал автомобилю Ford Model T. В том же 1972-м о семействе «Жуков» писал «За рулем».
2003 - городские власти Лондона в борьбе с пробками установили плату в 5 фунтов стерлингов для проезда в центр города.