День рождения дизельного двигателя

Самое яркое событие из произошедших 17 февраля могло бы остаться незамеченным, не будь поблизости монтера. А вот 15 007 034-й Volkswagen Keafer, попросту «Жук», был очень даже ожидаемым – ведь своим рекордным тиражом он превзошел ранее считавшийся самой массовой моделью Ford T.

1894 - в мастерской Рудольфа Дизеля в течение одной минуты, дав 88 оборотов, проработал второй опытный образец дизельного двигателя. Сам Дизель заметить этого не успел: то, что мотор ожил, увидел монтер, работавший на клапане для впрыска керосина. Рабочий молча снял шапку, и Дизель понял, что событие, которого он ждал столько лет, произошло. «Первый не работает, второй работает несовершенно, третий будет хорош», – подвел Дизель в своем дневнике итог 20 лет напряженного труда.

1925 – в Японии основана компания Ford of Japan и начато производство автомобилей концерна Ford из импортируемых материалов.

1934 – инженер Амос Нейхарт, преподающий практическое вождение студентам State College High School (штат Пенсильвания, США), первым начал использовать сдвоенные тормоза и сцепление.

1960 – холодная, ветреная и снежная погода не смогла испортить автомобильного праздника: в Стокгольме представлен новый Saabмодель 96.

1972 – с конвейера завода Volkswagen в Вольсфбурге под бурные овации выехал очередной «Жук» с порядковым номером 15 007 034. Пусть вас не удивляет «некруглое» число – оно знаменовало рекорд по количеству произведенных машин одной модели, который до этого дня принадлежал автомобилю Ford Model T. В том же 1972-м о семействе «Жуков» писал «За рулем».

2003 - городские власти Лондона в борьбе с пробками установили плату в 5 фунтов стерлингов для проезда в центр города.

Подпишитесь на «За рулем» в