Старт российского автопрома

День 11 апреля стал поистине судьбоносным для российского автомобилизма и весьма значимым для зарубежного. Так, в 1936 году в этот день пошла в серию первая легковая Toyota, а ровно сто лет назад Этторе Бугатти положил начало теории суперкаростроения.

1752 – крестьянин Казанской губернии Леонтий Шамшуренков получил высочайшее императорское позволение на конструирование «самобеглой коляски».

1913 – в письме к другу Этторе Бугатти впервые описал свое видение «суперкара»: «Это должна быть закрытая машина, крупнее Hispano Suiza, но в то же время легче. Скорость будет достигать 150 км/ч, но в салоне будет тихо. Нет смысла говорить, что производство очень ограниченно и качество должно быть безупречным. Клиент получает машину только после 1000 км испытаний и с гарантией в 5 лет. Машина будет невероятно дорогой, но не сравнится ни с одним автомобилем этого типа». Задуманное воплотилось в культовом Bugatti Type 41 6-метровом красавце с 12,7-литровым двигателем.

1936 – стартовал серийный выпуск первого легкового автомобиля марки Toyota – модели АА, дизайн которой японцы скопировали у американцев.

1997 – Daimler-Benz представил CLK-GTR.

Подпишитесь на «За рулем» в