Создатель суперкара McLaren F1 запускает производство сити-каров

Британский инженер Гордон Мюррей, известный своей работой по созданию суперкара McLaren F1, объявил, что разработанные им микромобили пойдут в серийное производство.

Сити-кары Мюррея можно будет приобрести уже в 2016 году, когда на рынок поступят модель T25 с традиционным ДВС от SMART объемом 660 кубических сантиметров, развивающим 52 л.с., и 35-сильный электрический T27 с запасом хода в 160 километров. Обе машины могут перевозить помимо водителя еще двух человек при посадочной формуле 1+2, когда за креслом водителя, установленным спереди посередине, размещены два пассажирских места. Как утверждает Гордон Мюррей, использование при сборке технологии iStream позволит сократить затраты, уменьшить площадь фабрики и общую стоимость производства.

В технологию iStream вложено 9 млн фунтов, половина из которых выделена правительством Великобритании. Благодаря использованию трубчатой рамы и пластиковых панелей вместо прокатной стали сборочная линия занимает в пять раз меньше места, чем обычный автозавод. Как объяснил BBC директор по инновациям британской Комиссии по технологиям Дэвид Ботт, форма всех деталей разрабатывается компьютерной программой, а для соединения вместо болтов и заклепок используют сварку. «Автомобили обычно утяжеляют не из соображений безопасности, а из тяги к роскоши. Трубчатая рама Т-27 сконструирована так, чтобы поглощать энергию. Она непременно пройдет все необходимые тесты по безопасности».

«Идея такая же, как у McLaren, — говорит Гордон Мюррей. — Она в том, чтобы сделать эффективно работающий и при этом легкий двигатель, только уже в обычном городском автомобиле. Самая дорогая часть любого электромобиля — это батарея. Поэтому, чтобы работать эффективно, он должен быть как можно легче». Вес T.27 — всего 572 кг. Максимальная скорость равна 100 км/ч.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии