Звуковые сигнализации могут запретить

Депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев внес в Госдуму законопроект, предусматривающий запрет использования «громких» сигнализаций.

звуковая сигнализация

звуковая сигнализация

«Звуковые охранные сигнализации не гарантируют сохранности движимого и недвижимого имущества, зато они могут привести к неврозам, бессоннице и росту сердечно-сосудистых заболеваний у граждан, вынужденных выслушивать пронзительные звуковые сигналы», — приводит слова депутата Дегтярева РИА Новости.

Законопроектом предлагается дать полиции право выдавать нарушителям тишины предписание о демонтаже или отключении шумных сигнализаций в течение десяти дней со дня их получения. В тех случаях, когда звуковая противоугонная сигнализация входит в комплектацию автомобиля, владельцам, чтобы не стать нарушителями, придется ее отключить. Такие же требования касаются дилеров.

Если законопроект, призванный защитить не только наши уши, но и интересы автоугонщиков, пройдет сквозь думское сито, то соответствующие изменения внесут в ПДД и КоАП. Автор законопроекта обещает, что автовладельцам на переоборудование своих автомобилей дадут календарный год.

Сигнализация

Сигнализация

Руководитель отдела розничных продаж компании «Автолокатор» Наталья Позднякова пояснила, что в настоящее время звуковая охранная сигнализация используется примерно в 70% автомобилей — в основном в штатных системах. Также звуковая сигнализация — неотъемлемая часть более продвинутых систем с обратной связью, когда на брелок посылается сигнал о центре опасности. Однако ни одна из подобных систем, как подчеркивает эксперт, эффективными охранными функциями не обладает, поскольку является, в основном, способом оповещения и никоим образом не может противодействовать угону автомобиля.

«На остальных 30% транспортных средствах установлены спутниковые охранные комплексы, многие из которых также содержат опционально звуковую сигнализацию — она используется, как правило, для поиска машин на стоянке. На данный момент только спутниковые охранные системы, которые по стоимости сопоставимы с системами с обратной связью, действительно эффективны против угонов автомобилей», — заключает эксперт.

Как рассказал «За рулем.РФ» директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центра Восток» Алексей Кирдяшов, в настоящее время в некоторых автомобилях (например, Audi, Volkswagen, Chevrolet и др.) установлена штатная сигнализация, звуковой сигнал которой может срабатывать как при открывании/закрывании дверей, так и при оказании механического воздействия на автомобиль. «Однако, как правило, сигнализацию можно настроить на беззвучный режим, поэтому вопрос о том, чтобы демонтировать ее из автомобиля в случае принятия законопроекта, не возникнет», — подчеркивает эксперт.

«Зато сразу же встает вопрос о том, кто будет оплачивать установку сигнализации с обратной связью, которую в качестве альтернативы звуковой сигнализации предлагает автор законопроекта, — развивает тему Алексей Кирдяшов. — Владелец автомобиля? Тут необходимо заметить, что стоимость установки сигнализации с обратной связью в автосалоне начинается от 10 тыс. рублей. Для владельцев бюджетных ТС эта сумма может оказаться довольно ощутимой. При том что радиус действия сигнализации с обратной связью составляет приблизительно 2 км. Без каких-либо существенных помех при нахождении машины на подземной/закрытой парковке связь с брелоком не поддерживается, а значит для связи с машиной возникает необходимость в установке более дорогой сигнализации с поддержкой GSM-связи. Получается, что законопроект уберет дискомфорт от случайного срабатывания звуковых сигнализаций и одновременно повысит уровень защиты от угона, т.к. срабатывание брелока в непосредственной близости всегда ощутимее, чем вой сирены где-то на улице».

На самом деле защита от угона в виде звуковой сигнализации не так уж и эффективна: вспомните только, сколько раз вы пытались вызвать владельца автомобиля стуча по колесу?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии