Merсedes-Benz опротестовал ролик, в котором автомобиль губит юного Гитлера

Студенты киноакадемии Баден-Вюртемберга создали провокационный рекламный ролик, в котором автомобиль марки Mercedes-Benz на полном ходу сбивает юного Адольфа Гитлера. Лозунг учебной рекламы гласит: «Распознает опасность до того, как она происходит».

Дело происходит в маленькой деревушке начала XX века, где суперсовременный автомобиль выглядит просто инопланетной машиной. Начинается ролик с того, что Merсedes-Benz С-класса плавно притормаживает, пропуская двух девочек. А вот мальчика автомобиль не щадит, сбивая его на полном ходу.

Компания Merсedes выразила протест, заявив, что недопустимо использовать в рекламе смерть человека, особенно ребенка, каким бы он впоследствии ни оказался. Также не к месту выглядит национал-социалистическая символика в рекламном ролике, что в современной Германии особенно не приветствуется. Поэтому теперь показ предваряет предупреждение: «Ролик никак не связан с компанией Mercedes/Daimler AG».

У студентов была задача разработать эффективную рекламу, которая вызвала бы бурное обсуждение, и они с ней справились. Реакция в Сети была противоречивой: одни сочли ролик неостроумным и «холодным», другие — великолепным и даже гениальным, пишет Humburger Post.

Руководитель студенческой группы Тобиас Хаас, защищая своих подопечных, отметил, что существует колоссальный неиспользуемый потенциал, который можно задействовать при разработке рекламы, но автомобилестроительные компании почему-то боятся аналогий, предпочитая восхвалять лишь свои новейшие технологии, что выглядит скучно. В этой работе студенты попытались поставить вопрос о том, что может произойти, если бы технологии обладали еще и душой.

Подпишитесь на «За рулем» в