Новый турбодизель Audi дебютировал во Франкфурте на концепте Nanuk quattro

На открывшемся сегодня Франкфуртском автосалоне показали «вседорожный суперкар» Audi Nanuk quattro Concept — с новейшим 544-сильный турбодизелем V10 5.0.

DSC 0147

DSC 0147
Длина концепта — 4541 мм, ширина — 1990 мм, а высота — 1337 мм. Колесная база равна 2710 мм

Audi Nanuk quattro Concept подозрительно похож по форме и содержанию на женевские купе и родстер Italdesign Giugiaro Parcour (с 2010-го итальянское дизайн-ателье, как и фирма Audi, входит в состав группы Volkswagen), но это неважно. Причем пока можно даже особо не обращать внимание на сам концепт, представленный сегодня в рамках 65-го Франкфуртского автосалона, — в ближайшем времени мы вряд ли увидим нечто подобное в серии. А вот то, что спрятано у Audi Nanuk quattro Concept в пределах колесной базы, вызывает у нас неподдельный интерес.

[caption id="" align="aligncenter" width="575"] Колесные диски — 22-дюймовые! «Обуты» они в покрышки размерностью 235/50 R22 спереди и 295/45 сзади[/caption]

Речь о двигателе: за сиденьями у необычного Audi скрывается новый дизельный мотор V10 5.0, оснащенный двумя турбокомпрессорами, общей топливной рампой с пиковым давлением в ней на уровне 2500 бар и фирменной системой регулирования высоты поднятия клапанов Audi valvelift system. Выдает агрегат солидные 544 л. с. и 1000 Нм, которые доступны всего с 1500 об/мин. Впрочем, удивляет не только ДВС, но и весь силовой агрегат — сумасшедшая тяга передается здесь не на традиционный «автомат» с гидротрансформатором, а на усиленный преселективный «робот» S tronic с семью ступенями!

Но вернемся к машине. Она потрясает уже не так, как дебютировавший полгода назад «Паркур». Нет, не из-за того, что это фактически «ремейк», а потому, что оригинал весил всего 1550 кг, тогда как его последователь — все 1900 кг. При этом в основе полноприводного автомобиля находится легкая алюминиевая несущая конструкция, а все наружные панели выполнены из еще более легкого композитного материала — углепластика. Особая гордость Audi Nanuk quattro Concept — его шасси. Во-первых, оно полноуправляемое (задние колеса поворачивают на угол до 9 градусов, что позволяет достигать эффекта динамического изменения колесной базы — как у последних спорткаров Porsche). А во-вторых, кузов покоится на четырех пневмоопорах, позволяющих варьировать высоту дорожного просвета — в диапазоне 70 мм. Клиренс, между прочим, изменяется заблаговременно, исходя из данных навигационной системы.

Что действительно впечатляет, так это разгонная динамика, максимальная скорость и расход топлива. Вернее, не сами они по отдельности, а их комбинация, учитывая, что это никакой не гибрид. Так, с нуля до первой сотни прототип ускоряется за 3,8 с, в состоянии набрать 305 км/ч и при этом в смешанном сертификационном ездовом цикле требует ничтожно малые 7,8 л горючего на 100 км пути.

Audi Nanuk quattro Concept 2013 1600x1200 wallpaper 07

Audi Nanuk quattro Concept 2013 1600x1200 wallpaper 07

Серийное производство Audi Nanuk quattro Concept, скорее всего, не ожидает. Чего не скажешь о другом франкфуртском quattro-концепте…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии