В США показали сверхбольшой броневик для морпехов

Почти готовый амфибийный БТР был показан на выставке «Современный морпех» на базе в Куантико. Британская BAE Systems Plc, подготовившая автомобиль, надеется, что корпус морской пехоты США доведет до конца проект по принятию на вооружение супертранспортера.

BAE Systems привезла в Куантико и продемонстрировала в действии свой амфибийный бронетранспортер с колесной формулой 8X8, созданный на основе концепта SuperAV итальянской компании Iveco Defence Vehicles. Как пояснил директор программы амфибийного БТР в американском подразделении лондонской BAE Джон Свифт, «мы увеличили машину так, словно подкатили грузовик к „Макавто“ и дали ему несколько бигмаков. Размер в нашем случае имеет значение. Чем он больше и больше масса, тем большую вы можете обеспечить плавучесть и живучесть. Для БТР передовых амфибийных сил это важные качества».

В настоящее время USMC испытывает потребность в 570 единицах так называемых морских БТР, но из-за сокращения бюджета морская пехота была вынуждена перенаправить средства в программу боевой амфибии (Amphibious Combat Vehicle). BAE была одной из четырех компаний, которые получили контракты на разработку и тестирование прототипов. Другими участниками тендера выступали General Dynamics, Lockheed Martin и SAIC. Поскольку тендерное задание предусматривало, что любые прототипы должны строиться на существующих платформах, каждый из участников конкурса должен был обзавестись партнером из числа автопроизводителей. В случае с BAE была выбрана итальянская Iveco, которая является частью корпорации CNH Global NV с главным офисом в Амстердаме.

SuperAV Iveco почти полностью соответствовал требованиями морской пехоты, но в BAE пришлось внести изменения, позволившие машине перевозить большее число бойцов и противостоять более мощным взрывам. Усовершенствованный бронеавтомобиль способен перевозить дюжину морских пехотинцев ростом под 190 см и весом до 90 килограммов в полном вооружении, в том числе трех членов экипажа, плюс девять пассажиров. Транспортер с V-образной формой корпуса, позволяющий обезопасить пассажиров от воздействия взрывной волны, может преодолеть по морю расстояние до 10 морских миль от десантного корабля на берег и вернуться обратно.

Максимальная скорость SuperAV Iveco — 105 км/ч на суше и 10 км/ч (6,2 миль/ч) на воде. Запас хода равняется 800 км на суше и 40 миль (64 км) на воде. Колеса имеют центральную систему подкачки шин. В Iveco утверждают, что SuperAV имеет самый высокий уровень защиты в своем классе, основанный на стальном корпусе-монококе, способном защитить экипаж от огня стрелкового оружия, осколков артиллерийских снарядов, мин и самодельных взрывных устройств. Бронетранспортер оснащается системой защиты от ОМП и системой автоматического пожаротушения. Весящий в зависимости от версии от 15 до 24 тонн, Iveco SuperAV приводится в движение шестилитровым многотопливным турбодизельным двигателем Iveco Cursor 13, развивающим от 500 до 600 л.с.

Ранее компания Iveco пыталась выступить подрядчиком российской армии, но попытка оснащения ВС РФ броневиками Iveco LMV закончилась коррупционным скандалом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые