Ярославские моторы

20 октября 1916 года (7 октября по старому стилю) считается официальным днем рождения Ярославского моторного завода.

1916 – русский авиатор Владимир Александрович Лебедев торжественно открывает в Ярославле завод – будущий Ярославский автомобильный, позднее Ярославский моторный. Ежегодно в Ярославле рассчитывали производить под маркой «Лебедь» по 750 штабных легковых и 750 санитарных 1,5-тонных автомобилей на базе английских Crossley, но планам помешала война. Завод выпустил 285 кабин и 185 кузовов для санитарных автомобилей Renault, а также автомобиль-фаэтон «Лебедь-А», которым пользовался сам Лебедев.

После революции в истории предприятия настал советский период. «Ярославский завод в 1925 году приступил к производству трехтонного автомобиля собственной конструкции», – отмечалось в самом первом номере журнала «За рулем».

1932 – умер Джованни Батиста Пирелли (1848–1932), итальянский промышленник, основавший в 1872 году одну из первых в Европе фабрик по производству резины (с 1899 года производит автомобильные шины марки Pirelli).

1965 – компания Volvo выпустила последний автомобиль PV544. Впервые представленный публике в 1947 году PV544 и еще одна модель Volvo – Amazone стали первыми в мире серийными автомобилями, на которых появились трехточечные ремни безопасности. PV544 был первым успешным экспортным товаром Volvo.

1998 – на автосалоне в Бирмингеме дебютировал родстер Jensen C-V8.

2001 – закончился конкурс, в ходе которого восемь участников соревновались в длительности… целования Mercedec-Benz А-класса. Победителем «марафона», призванного, по словам его организаторов, доказать любовь мужчин к автомобилям, стал немецкий пожарный, который лобызал капот на протяжении 56 часов с 10-минутными перерывами каждый час.

2006 – концерн Volkswagen передал в дар Папе Римскому Бенедикту XVI доработанный VW Phaeton в топовой версии с шестилитровым мотором W12 мощностью 450 л. с. Ключи понтифику в Ватикане вручил сам глава концерна Бернд Пишетсридер.

Подпишитесь на «За рулем» в