Система видеофиксации нарушений становится совершеннее

В субботу на автодроме Моscow Raceway Общественная палата вместе с ГИБДД и правозащитниками провели эксперимент: можно ли обмануть камеру фото- и видеофиксации? Водителям разрешалось всеми возможными способами делать номера нечитаемыми. А задача камер разного образца была все-таки ухитриться определить номер. И хотя результат получился не в пользу камер — 10:14, оказалось, что обмануть технику достаточно сложно.

201211130947 no copyright gggg 77 888

201211130947 no copyright gggg 77 888

Выездное заседание Общественной палаты, проходившее на автодроме Moscow Raceway, было посвящено развитию систем автоматической фиксации нарушений ПДД в России. Добровольцам предлагалось проверить любые методы сокрытия номера от распознавания на практике. В ход шли пленки, аэрозоли, ИК-диоды, наждачная бумага и даже молоток — для удаления рельефа. В ходе тестов сделали более тысячи проездов. В итоге экспериментальный комплекс удавалось обмануть сочетанием нескольких методов, однако далеко не всегда. «Грязный номер, измазанный гуталином с прилипшими на него листьями, система видит как под рентгеном», — пояснил участвовавший в заездах координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Дело в том, что модели российских комплексов оснащены не только камерой и радарами, но и инфракрасной подсветкой, которая дает возможность «прочитать» практически любые номера.

Однако в результате камеры проиграли нарушителям со счетом 10–14. То есть 14 водителей смогли обмануть радар. Тем не менее разработчики техники уверяют, что этот перевес временный, камеры постоянно совершенствуются, и скоро даже самые хитроумные способы обмана камер не будут работать. Это произойдет тогда, когда приборы будут распознавать цвет, марку и модель автомобиля, «связывать» их, и тогда можно будет легко восстановить нечитаемую букву или цифру.

Как бы то ни было, применение камер фото- и видеофиксации уже дало ощутимые результаты. Сейчас по дорогам, оснащенным комплексами видеофиксации, мало кто едет больше 90 километров в час даже ночью по пустой трассе. Значит, функцию свою система выполняет — организует лихачей и обеспечивает безопасность движения.

По данным ГИБДД, на сегодняшний день средства автоматической фиксации нарушений ПДД действуют практически во всех регионах России, за исключением Республики Дагестан и Чукотского автономного округа. В эксплуатации находится более 2,7 тысячи стационарных и около 3,7 тысячи передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.

В 2011 году стационарными и передвижными комплексами, работающими в автоматическом режиме, было вынесено 16 миллионов постановлений по делам об административных правонарушениях, в 2012 году — 26 миллионов, а за 9 месяцев 2013 года их количество уже превысило 26 миллионов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии