Минэкономразвития: привязка утильсбора к объему двигателя обоснована

Россия будет отстаивать зависимость размера утилизационного сбора на автомобили от объема двигателя. Этим параметром недоволен Евросоюз, который уже выдвинул очередные требования, и Минэкономразвития собирается вести переговоры по данному вопросу.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На минувшей неделе Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, согласно которому с 1 января 2014 года российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Однако еврокомиссар Карел де Гюхт отметил, что ЕС отзовет свой запрос из ВТО только если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя. Со своей стороны, Минэкономразвития России в этом вопросе готово поспорить с европейскими партнерами. «Мы считаем, что здесь есть наша определенная правота, что затраты на утилизацию должны быть соразмерны с тем ущербом, который наносит данное транспортное средство, а они напрямую увязаны с величиной двигателя. Здесь есть объяснение», — передает агентство «Прайм» слова замглавы Минэкономразвития Алексея Лихачева.

Чиновник отметил, что Евросоюз запросит дополнительные консультации по этому вопросу, однако не считает, что этот запрос обоснован, и не уверен, что коллеги по ВТО выиграют дело. Россия полагает, что главную претензию Евросоюза она сняла, приняв закон об уравнивании условий оплаты утилизационного сбора для импортеров и для внутренних производителей автомобилей. По остальным деталям наша страна готова вести дискуссию.

На заседании 22 октября ВТО должна утвердить специальную рабочую группу, которая займется спором по российскому утилизационному сбору.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии