Минэкономразвития: привязка утильсбора к объему двигателя обоснована

Россия будет отстаивать зависимость размера утилизационного сбора на автомобили от объема двигателя. Этим параметром недоволен Евросоюз, который уже выдвинул очередные требования, и Минэкономразвития собирается вести переговоры по данному вопросу.

На минувшей неделе Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, согласно которому с 1 января 2014 года российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Однако еврокомиссар Карел де Гюхт отметил, что ЕС отзовет свой запрос из ВТО только если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя. Со своей стороны, Минэкономразвития России в этом вопросе готово поспорить с европейскими партнерами. «Мы считаем, что здесь есть наша определенная правота, что затраты на утилизацию должны быть соразмерны с тем ущербом, который наносит данное транспортное средство, а они напрямую увязаны с величиной двигателя. Здесь есть объяснение», – передает агентство «Прайм» слова замглавы Минэкономразвития Алексея Лихачева.

Чиновник отметил, что Евросоюз запросит дополнительные консультации по этому вопросу, однако не считает, что этот запрос обоснован, и не уверен, что коллеги по ВТО выиграют дело. Россия полагает, что главную претензию Евросоюза она сняла, приняв закон об уравнивании условий оплаты утилизационного сбора для импортеров и для внутренних производителей автомобилей. По остальным деталям наша страна готова вести дискуссию.

На заседании 22 октября ВТО должна утвердить специальную рабочую группу, которая займется спором по российскому утилизационному сбору.

Подпишитесь на «За рулем» в