«Автостат»: идет процесс интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром

Идет процесс плавной интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. Игорь Комаров выполнил свою задачу «предпродажной подготовки» предприятия, теперь дело за Бу Андерссоном. Вместе с Renault-Nissan АВТОВАЗ со временем может занять 35% рынка, правда, структура производства будет постепенно меняться в сторону продукции французско-японского партнера. Об этом рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Logo no copyright

Logo no copyright

Сергей Целиков отметил, что раньше или позже, но контрольный пакет АВТОВАЗа будет принадлежать Renault-Nissan. Эта сложная схема уже в движении, для перекрестного владения даже создано некое голландское предприятие, но более 50% все-таки будет принадлежать Renault-Nissan. «Господин Комаров выполнил свою задачу: за 3,5 года, что он отработал на АВТОВАЗе, он завершил этап предпродажной подготовки. В период его правления были выделены непрофильные активы, сокращена численность персонала, подготовлены некие технологические процессы, сделаны структурные изменения, обучены люди, то есть сделано было много, и сейчас, в принципе, АВТОВАЗ можно отдавать в руки Renault-Nissan. Это уже неизбежно, это принято и это всего лишь вопрос времени».

По словам Сергея Целикова, не случайна и новая кандидатура главы предприятия — Бу Андерссона, который уже в декабре покинет ГАЗ и возглавит АВТОВАЗ. Это человек Карлоса Гона, он его прекрасно знает, с этой кандидатурой согласен и Сергей Чемезов. То есть Бу Андерссон устраивает всех: он знает все технологические процессы международного автомобилестроения и в то же время изучил российскую специфику. Он и возглавит процесс интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. Тем не менее АВТОВАЗ был, есть и будет, подчеркнул аналитик. Предприятие будет выпускать примерно такое же количество автомобилей, а может, даже и чуть больше, но структура выпуска постепенно будет меняться в сторону продукции Renault-Nissan. «Думаю, совместными усилиями альянс все же займет около 35% рынка», — отметил Сергей Целиков.

Напомним, на ежегодной конференции поставщиков, которую проводил еще экс-глава АВТОВАЗа Игорь Комаров, было заявлено, что главная задача альянса — занять 40% российского автомобильного рынка.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии