Глава GM обеспокоен пересечением брендов Chevrolet и Opel в Европе

Глава General Motors Дэн Акерсон полагает, что концерну предстоит развести марки Opel и Chevrolet на европейских рынках, для того чтобы автомобили этих производителей меньше конкурировали друг с другом.

Президент концерна General Motors Дэн Акерсон в интервью изданию Automotive News высказал обеспокоенность пересечением брендов Chevrolet и Opel в Европе. «Что-то должно измениться, я думаю, что там есть конфликт и путаница», — отметил Акерсон. По его словам, конфликт между брендами Chevrolet и Opel в Европе напоминает ему о «старом GM», когда на американском рынке у концерна было множество различных марок, отбиравших покупателей друг у друга. «Это то, над чем нам придется поработать в Европе», — сказал Акерсон.

Ранее в 2013 году руководство концерна GM говорило о планах продвинуть вверх позиционирование марки Opel, сделав ее в Европе более дорогим, чем сейчас, брендом, и одновременно помочь Chevrolet успешнее конкурировать в бюджетном сегменте. Тогда вице-президент General Motors Алан Бейти, занявший должность главы глобальной марки Chevrolet, отметил, что GM «нужно восстановить марку Opel, что затем даст возможность продвинуть Opel и Vauxhall немного вверх», высвободив место для более бюджетной марки Chevrolet. В GM полагают, что позиционирование Opel как более дорогой марки должно произойти после того, как кроссовер Mokka и городской автомобиль Adam завоюют популярность у европейских покупателей. Европейские дилеры Opel выражали свое недовольство нынешним позиционированием бренда, полагая, что GM нужно ясно определиться с тем, является ли Opel более премиальной маркой, чем Chevrolet.

В июне Дэн Акерсон говорил о намерении концерна GM сократить расходы на конструкторские разработки в Германии за счет большего взаимодействия Opel и Buick на мировых рынках. По словам Акерсона, разработки новых моделей Opel и Buick должны привести к появлению «гибридного глобального бренда» на основе Opel, Vauxhall и Buick, которые используют общие платформы, но продаются под разными марками, в отличие от Chevrolet, присутствующей на всех мировых рынках под единым брендом.

Напомним, что на своем европейском подразделении с 1999 года GM потерял около 18 млрд долларов, убытки концерна в прошлом году в регионе составили почти 2 млрд долларов. В прошлом месяце General Motors перевел под контроль своего европейского подразделения GM Europe представительство GM в России, которое с 2010 года подчинялось подразделению международных операций концерна — GM International Operations со штаб-квартирой в Шанхае. По мнению аналитиков автомобильной отрасли, перевод российского представительства в GM Europe позволит европейскому подразделению концерна быстрее выйти на безубыточность — прибыль, которая учитывалась для Азиатско-Тихоокеанского региона, теперь будет поступать в Европу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии