АВТОВАЗ попрощался с Lada Samara

Сегодня с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства Lada Samara (5-дверный хэтчбек). Всего с 1984 года на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства — при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения.

IMG_3680–1_no_copyright

IMG_3680-1_no_copyright

Lada Samara остается самым доступным отечественным авто — от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек). Преемником Lada Samara в модельной гамме АВТОВАЗа станет хэтчбек Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.

IMG_3517–1_no_copyright

IMG_3517-1_no_copyright

Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Мировая тенденция перехода на передний привод наметилась к концу 70-х годов. Переднеприводная компоновка позволила увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали лучшая управляемость и устойчивость.

IMG_3584–1_no_copyright

IMG_3584-1_no_copyright

Первый эскиз компоновки переднеприводной Lada представили весной 1977 года, а первый опытный образец изготовили в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство — но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT).

Для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе — на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и др. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и  соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса.

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства Samara. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. В 1997 году начался выпуск второго поколения модели. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек — летом 2013 года. И вот сегодня АВТОВАЗ завершил выпуск 5-дверного хэтчбека.

С начала года по ноябрь было произведено 37 689 автомобилей этой модели.

Гамма двигателей Lada Samara:

  • ВАЗ 2108: 1,3 л мощностью 63 л.с. (карбюратор)
  • ВАЗ 21081: 1,1 л мощностью 53 л.с. (карбюратор)
  • ВАЗ 21083: 1,5 л мощностью 68 л.с (карбюратор)
  • ВАЗ 2111: 1,5 л мощностью 77 л.с. (распределенный впрыск)
  • ВАЗ 415: 1,3 л, роторно-поршневой, мощностью 140 л.с. (карбюратор)

    ВАЗ 11183: 1,6 л мощностью 81 л.с. (распределенный впрыск)

Lada Samara: модельный ряд и хронология

Первое поколение:

  • Lada 2108. Трехдверный хэтчбек. Годы выпуска: 1984–2004. Изготовлен 884 651 автомобиль.
  • Lada 2109. Пятидверный хэтчбек. Годы выпуска: 1986–2006. Выпускалась не только на АВТОВАЗе, но и на сборочных площадках в Сызрани, украинских городах Луцке, Херсоне, Запорожье, а также в Финляндии. С учетом сборочных комплектов изготовлено 1 615 995 автомобилей.
  • Lada 21099. Седан. Годы выпуска: 1990–2008. Собиралась на АВТОВАЗе, а также в Луцке, Херсоне и Запорожье (Украина), в Усть-Каменогорске (Казахстан). С учетом сборочных комплектов изготовлено 1 040 475 автомобилей.

Второе поколение:

  • Lada Samara седан (2115). Годы выпуска: 1997–2012. С учетом сборочных комплектов изготовлено 752 957 автомобилей.
  • Lada Samara 5-дверный хэтчбек (2114). Годы выпуска: 2001–2013. С учетом сборочных комплектов изготовлено 923 930 автомобилей (данные на ноябрь 2013 года)
  • Lada Samara 3-дверный хэтчбек (2113). Годы выпуска: 2004–2013. С учетом сборочных комплектов изготовлено 73 039 автомобилей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии