Дакар-2014: в поисках контрольных точек

Пятый день соревнования «Дакар-2014» снова принес победу «КАМАЗ-мастер» в зачете грузовиков — лучшим на этот раз стал Дмитрий Сотников. В то же время пятый этап принес печальную новость — на 143-м км трассы погиб бельгийский мотоциклист Эрик Паланте.

Все участники ралли-рейда присвоили негласное прозвище пятому этапу: «День навигации» или «День штурмана». Все оттого, что организаторы постарались так разместить некоторые контрольные точки, что практически никому с ходу не удалось их найти. Как признался Эдуард Николаев, задача еще осложнялась большим количеством экипажей, которые искали нужные координаты на достаточно небольшом участке. «На этих пресловутых 18 километрах просто броуновское движение было. Джипы и грузовики метались в разных направлениях в поисках точки. Это сбивает с толку и мешает, здесь плутали даже опытнейшие дакаровские штурманы», — отметил Николаев. Что ж, организаторы еще накануне обещали сложный день.

16_no_copyright

16_no_copyrightВ поисках контрольных точек пришлось блуждать по пескам многим участникам ралли-рейда.
В поисках контрольных точек пришлось блуждать по пескам многим участникам ралли-рейда.
Штраф за пропуск контрольной точки — плюс 1 час.

Дополнительные проблемы создавали сильная жара и начавшиеся участки феш-феш — легкого и очень мелкого песка, похожего на пудру, который присыпает ямы, местами глубиной до метра. Визуально такие участки ничем не отличаются от остальной поверхности, но моментально становятся ловушкой для попадающих в них автомобилей и мотоциклов. Песочная пыль также легко поднимается в воздух, превращаясь в облако и сильно сокращая обзорность. Многие экипажи потратили немало времени и сил, выбираясь из феш-феш, зачастую при помощи других автомобилей. Свою роль сыграла и жара — несколько участников получили тепловые удары и не смогли продолжить борьбу.

55_no_copyright

55_no_copyright
Иногда из феш-феш самостоятельно не выбраться.

В зачете грузовиков снова произошел обмен победами на этапе. На этот раз первое место досталось Дмитрию Сотникову (№549), Жерар де Рой (№501) стал лишь третьим. На второй строчке дневного протокола расположился другой экипаж «КАМАЗ-мастера» — №506: Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Девяткин.

Итоги пятого этапа «Дакар-2014», зачет грузовиков:

1.  Дмитрий Сотников / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Аферин (№549, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 04:47:46

2.  Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Девяткин (№506, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 04:50:42 (+00:02:56)

3.  Жерар де Рой / Том Колсоул / Дарек Родевальд (№501, Team de Rooy 2014, Torpedo IVECO) — 04:59:53 (+00:12:07)

4.  Артур Ардавичус / Алексей Никижев / Радим Капланек (№542, Bonver Dakar Project, T 163 TATRA) — 05:08:49 (+00:21:03)

5.  Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков (№500, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 05:12:31 (+00:24:45)

6.  Рене Куйперс / Мойзес Торраллардона / Ян ван дер Ваит (№510, Eurol / VEKA MAN Rally Team, TGS 480 MAN) — 05:16:36 (+00:28:50)

7.  Пеп Вила Рока / Петер ван Иерд / Ксави Колом Рокета (№516, Team de Rooy 2014, Trakker IVECO) — 05:16:38 (+00:28:52)

8.  Ханс Стейси / Детлеф Руф / Бернард дер Киндерен (№507, Team de Rooy 2014, Trakker Evolution III IVECO) — 05:21:14 (+00:33:28)

9.  Алеш Лопрайс / Серж Брюйнкенс / Радим Пустейовски (№504, Instaforex Loprais Team, T815–2 TATRA) — 05:29:50 (+00:42:04)

10. Антон Шибалов / Роберт Аматыч / Алмаз Хисамиев (№545, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 05:31:10 (+00:43:24)

51_no_copyright

51_no_copyrightДмитрий Сотников / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Аферин (№549)
Дмитрий Сотников / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Аферин (№549)
Дмитрий Сотников / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Аферин (№549)

Общий зачет грузовиков по итогам пяти этапов:

1.  Жерар де Рой / Том Колсоул / Дарек Родевальд (№501, Team de Rooy 2014, Torpedo IVECO) — 21:17:26

2.  Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Девяткин (№506, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 21:49:26 (+00:32:00) + пенальти 00:00:30 

3.  Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков (№500, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 22:27:07 (+01:09:41) + пенальти 00:05:00 

4.  Дмитрий Сотников / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Аферин (№549, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 22:37:25 (+01:19:59)

5.  Ханс Стейси / Детлеф Руф / Бернард дер Киндерен (№507, Team de Rooy 2014, Trakker Evolution III IVECO) — 22:38:29 (+01:21:03)

6.  Антон Шибалов / Роберт Аматыч / Алмаз Хисамиев (№545, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 22:54:58 (+01:37:32)

7.  Алеш Лопрайс / Серж Брюйнкенс / Радим Пустейовски (№504, Instaforex Loprais Team, T815–2 TATRA) — 22:56:33 (+01:39:07)

8.  Пеп Вила Рока / Петер ван Иерд / Ксави Колом Рокета (№516, Team de Rooy 2014, Trakker IVECO) — 23:08:18 (+01:50:52)

9.  Марсель Ван Влит / Марсель Пронк / Артур Клин (№508, Eurol / Veka Man Rally Team, TGS 480 MAN) — 23:17:54 (+02:00:28)

10. Рене Куйперс / Мойзес Торраллардона / Ян ван дер Ваит (№510, Eurol / VEKA MAN Rally Team, TGS 480 MAN) — 23:28:51 (+02:11:25)

de Rooy_no_copyright

de Rooy_no_copyrightЖерар де Рой / Том Колсоул / Дарек Родевальд (№501)
Жерар де Рой / Том Колсоул / Дарек Родевальд (№501)
Жерар де Рой / Том Колсоул / Дарек Родевальд (№501)

В автомобильном зачете снова произошли перестановки. Победитель предыдущего этапа Карлос Сайнс столкнулся с целой вереницей проблем, включая сбившуюся навигационную систему и забарахлившую электронику, в то время как его соотечественник Нани Рома (№304) снова включился в борьбу. Испанцу удалось без особых сложностей преодолеть дистанцию и финишировать первым среди всех внедорожников. Карлос Сайнс (№303) и Нассер Аль-Аттия (№301), напротив, не только потратили время на спецучастке, но и заработали час штрафа за пропущенные контрольные точки. Это сразу отбросило их ниже в итоговом протоколе.

54_no_copyright

54_no_copyrightИз соображений безопасности организаторы сократили второй отрезок спецучастка для автомобилей и грузовиков. Однако даже это не помогло ряду экипажей засветло добраться до бивуака.
Из соображений безопасности организаторы сократили второй отрезок спецучастка для автомобилей и грузовиков. Однако даже это не помогло ряду экипажей засветло добраться до бивуака.
Из соображений безопасности организаторы сократили второй отрезок спецучастка для автомобилей и грузовиков. Однако даже это не помогло ряду экипажей засветло добраться до бивуака.

Лучшим из россиян на пятом этапе стал Владимир Васильев (№314): вместе со своим штурманом Виталием Евтеховым он успешно преодолел препятствия маршрута, несмотря на запутанную навигацию и дорожную карту, взял все контрольные точки и финишировал девятым. Это позволило дуэту разом отыграть двенадцать позиций в абсолютном зачете: спортсмены поднялись с 30-го места на 18-е. «Стартовали с 69-й позиции, вперемешку с грузовиками. Первые 15–20 километров обгоняли в пыли, а потом пошли дюны, сложные пески, с воронками и сопками, многие застревали и останавливались. Мы тоже несколько раз подсаживались в местах с „феш-фешем“, где абсолютно не видно было рельефа впереди. Выбирались очень быстро, за 2–3 минуты. Темп мы не взвинчивали, ехали рационально», — цитирует Владимира Евтехова пресс-релиз российской команды VRT, которую и представляет дуэт.

DAKAR 2014: ARGENTINA-BOLIVIA-CHILE

DAKAR 2014: ARGENTINA-BOLIVIA-CHILEВладимир Васильев / Виталий Евтехов (№314)
Владимир Васильев / Виталий Евтехов (№314)
Владимир Васильев / Виталий Евтехов (№314)

Итоги пятого этапа «Дакар-2014», зачет автомобилей:

1.  Нани Рома / Мишель Пери (№304, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 04:27:01

2.  Жинель де Виллерс / Дирк фон Зитцевиц (№302, Imperial Toyota, Hilux Toyota) — 04:31:21 (+00:04:20)

3.  Орландо Терранова / Пауло Фиуза (№307, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 04:47:45 (+00:20:44)

4.  Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (№300, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 04:50:56 (+00:23:55)

5.  Адам Малыш / Рафал Мартон (№322, Orlen Team, Hilux Toyota) — 04:54:19 (+00:27:18)

6.  Марек Дабровски / Ячек Жашор (№328, Orlen Team, Hilux Toyota) — 04:56:21 (+00:29:20)

7.  Бернар Шобе / Бруно Сейе (№403, Team Dessoude, Pajero Mitsubishi) — 04:59:34 (+00:32:33)

8.  Эрик ван Лун / Воутер Роусгар (№325, XDAKAR, HRX Ford) — 05:06:20 (+00:39:19)

9.  Владимир Васильев / Виталий Евтехов (№314, X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 05:11:42 (+00:44:41)

10. Паскаль Томас / Паскаль Ларок (№316, MD Rallye Sport, Optimus Buggy MD Rallye) — 05:18:28 (+00:51:27)

…16. Айдын Рахымбаев / Владимир Демьяненко (№342, Astana, Hilux Toyota) — 05:34:52 (+01:07:51)

…18. Кшиштоф Холовчиц / Константин Жильцов (№309, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 05:45:06 (+01:18:05)

…51. Антон Григоров / Марис Сауканс (№365, Vnesheconombank Russia, OSCAR 03 OSC) — 08:17:55 (+03:50:54)

…56. Артем Варенцов / Дмитрий Павлов (№451, TRANSPECNAZ, Land Cruiser 200 Toyota) — 09:15:50 (+04:48:49)

…65. Сергей Савенко / Денис Мальцев (№378, TRANSPECNAZ, 67 GAZ) — 10:27:29 (+06:00:28)

… Павел Логинов / Игорь Петенко (№417, 4WD Jaton Racing, Maverick Can-Am) *данных пока нет

Malysz_no_copyright

Malysz_no_copyrightАдам Малыш — знаменитый польский прыгун с трамплина, четырехкратный чемпион мира, четырехкратный обладатель Кубка мира и четырехкратный призер Олимпийских игр — уже третий год подряд участвует в «Дакар», причем успешно. Сейчас он вышел на 11 место в абсолютном зачете.
Адам Малыш — знаменитый польский прыгун с трамплина, четырехкратный чемпион мира, четырехкратный обладатель Кубка мира и четырехкратный призер Олимпийских игр — уже третий год подряд участвует в «Дакар», причем успешно. Сейчас он вышел на 11 место в абсолютном зачете.
Адам Малыш — знаменитый польский прыгун с трамплина, четырехкратный чемпион мира, четырехкратный обладатель кубка мира и четырехкратный призер Олимпийских игр — уже третий год подряд участвует в «Дакаре», причем успешно. Сейчас он вышел на 11-е место в абсолютном зачете.

Общий зачет автомобилей по итогам пяти этапов:

1.  Нани Рома / Мишель Пери (№304, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 19:21:54

2.  Орландо Терранова / Пауло Фиуза (№307, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 19:53:40 (+00:31:46)

3.  Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (№300, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 20:01:53 (+00:39:59)

4.  Жинель де Виллерс / Дирк фон Зитцевиц (№302, Imperial Toyota, Hilux Toyota) — 20:03:18 (+00:41:24)

5.  Нассер Аль-Аттия / Лукас Круз (№301, Q X-Raid Racing Team, All4 Racing Team) — 20:48:22 (+01:26:28) + пенальти 01:00:00 

6.  Кристиан Лавиль / Жан-Пьер Гарсин (№315, Haval Rally Team, H8 Haval) — 21:03:44 (+01:41:50)

7.  Марек Дабровски / Ячек Жашор (№328, Orlen Team, Hilux Toyota) — 21:07:52 (+01:45:58)

8.  Карлос Сайнс / Тимо Готтшалк (№303, SMG-Red Bull Rally Team, Original SMG) — 21:21:37 (+01:59:43) + пенальти 01:00:00 

9.  Паскаль Томас / Паскаль Ларок (№316, MD Rallye Sport, Optimus Buggy MD Rallye) — 21:34:04 (+02:12:10)

10. Кшиштоф Холовчиц / Константин Жильцов (№309, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 21:44:53 (+02:22:59)

…14. Айдын Рахымбаев / Владимир Демьяненко (№342, Astana, Hilux Toyota) — 22:28:36 (+03:06:42)

…18. Владимир Васильев / Виталий Евтехов (№314, X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 24:20:34 (+04:58:40)

…42. Сергей Савенко / Денис Мальцев (№378, TRANSPECNAZ, 67 GAZ) — 30:35:41 (+11:13:47)

…50. Артем Варенцов / Дмитрий Павлов (№451, TRANSPECNAZ, Land Cruiser 200 Toyota) — 32:36:36 (+13:14:42)

…48. Антон Григоров / Марис Сауканс (№365, Vnesheconombank Russia, OSCAR 03 OSC) — 31:42:53 (+12:20:59)

… Павел Логинов / Игорь Петенко (№417, 4WD Jaton Racing, Maverick Can-Am) * данных пока нет

MOTORSPORT — DAKAR 2014 PART 1

MOTORSPORT —  DAKAR 2014 PART 1Нани Рома / Мишель Пери (№304) теперь на полчаса опережают ближайших преследователей, Орландо Терранову / Пауло Фиузу (№307).
Нани Рома / Мишель Пери (№304) теперь на полчаса опережают ближайших преследователей, Орландо Терранову / Пауло Фиузу (№307).
Нани Рома / Мишель Пери (№304) теперь на полчаса опережают ближайших преследователей, Орландо Терранову / Пауло Фиузу (№307).

Одиннадцатым к финишу пятого этапа пришел Сергей Карякин (№296), уступив лидеру 1 час 40 минут (зачет квадроциклов). Победу в этот день одержал уругваец Серхио Лафуэнте (№256, Uruguay Rally Team, Raptor 700 Yamaha). Он же и возглавил общий зачет, ситуация в котором меняется ежедневно. Лидировавший до этого поляк Рафал Соник (№252) теперь идет третьим, а вот россиянин Сергей Карякин стал четырнадцатым.

Lafuente_no_copyright

Lafuente_no_copyrightСерхио Лафуэнте (№256, Uruguay Rally Team, Raptor 700 Yamaha)
Серхио Лафуэнте (№256, Uruguay Rally Team, Raptor 700 Yamaha)
Серхио Лафуэнте (№256, Uruguay Rally Team, Raptor 700 Yamaha)

Уже после старта шестого этапа пришла новость о гибели бельгийского мотоциклиста Эрика Паланте (№122). Накануне он остановился на 143-м километре пятого спецучастка, и закрывающий грузовик организаторов должен был подобрать его. Однако прибыв на место, экипаж обнаружил Паланте мертвым. Что стало причиной смерти, еще неизвестно, обстоятельства гибели гонщика будут расследоваться. Сигналов бедствия от него не поступало, и запас воды остался нетронутым. 50-летний Эрик Паланте принимал участие в «Дакаре» уже одиннадцатый раз.

Непростой пятый этап стал для мотоциклистов драматичным: на сложных участках сильные повреждения получили два мотоцикла. Перегрев из-за высокой жары и пробитые бензобаки спровоцировали пожар, и оба транспортных средства сгорели. Гонщики, к счастью, не пострадали, но собственное здоровье в тот момент занимало их меньше всего: уничтоженные огнем мотоциклы означают для них досрочное и крайне обидное завершение «Дакара-2014».

Goncalves_no_copyright

Goncalves_no_copyrightПауло Гонсалвес (№10) пытался погасить огонь песком, но в одиночку это практически невозможно. Огнетушителей на мотоциклах нет.
Пауло Гонсалвес (№10) пытался погасить огонь песком, но в одиночку это практически невозможно. Огнетушителей на мотоциклах нет.
Пауло Гонсалвес (№10) пытался погасить огонь песком, но в одиночку это практически невозможно. Огнетушителей на мотоциклах нет.

Из-за сложного маршрута, высокой жары и большого числа поломок участников организаторы приняли решение отменить второй отрезок спецучастка, подведя итоги по результатам первого. Победителем оказался Марк Кома (№2). Благодаря этому и собственному высокому темпу на пятом этапе испанец вышел в лидеры общего зачета, на 41 минуту опередив своего соотечественника Хуана Баррерду Борта (№3).

Coma_no_copyright

Coma_no_copyrightМарк Кома (№2, KTM Red Bull Rally Factory Team, 450 Rally Factory Replica KTM)
Марк Кома (№2, KTM Red Bull Rally Factory Team, 450 Rally Factory Replica KTM)
Марк Кома (№2, KTM Red Bull Rally Factory Team, 450 Rally Factory Replica KTM)

Шестой этап, проводимый 10 января, приведет участников ралли-рейда из Тукумана в город Сальта, где на субботу запланирован день отдыха. На этом завершается первая часть «Дакара-2014». В воскресенье стартует вторая его часть, причем мотоциклисты и квадроциклисты поедут совершенно иным маршрутом, нежели экипажи автомобилей и грузовиков. Им предстоит посетить боливийский город Уюни, откуда 13 января они выдвинутся в чилийскую Каламу. Автомобили и грузовики в воскресенье проедут по окрестностям аргентинской Сальты, а в понедельник отправятся в Чили, где в Каламе встретятся с остальными участниками «Дакара-2014».

MOTORSPORT — DAKAR 2014 PART 1

MOTORSPORT —  DAKAR 2014 PART 1На шестом этапе запланированы разные дистанции для разных зачетов. Мотоциклы и квадроциклы: лиазон — 64 км, СУ — 400 км. Автомобили: лиазон — 270 км, СУ — 424 км. Грузовики: лиазон — 394 км, СУ — 156 км.
На шестом этапе запланированы разные дистанции для разных зачетов. Мотоциклы и квадроциклы: лиазон — 64 км, СУ — 400 км. Автомобили: лиазон — 270 км, СУ — 424 км. Грузовики: лиазон — 394 км, СУ — 156 км.
На шестом этапе запланированы разные дистанции для разных зачетов. Мотоциклы и квадроциклы: лиазон — 64 км, СУ — 400 км. Автомобили: лиазон — 270 км, СУ — 424 км. Грузовики: лиазон — 394 км, СУ — 156 км.
Фото: 4-Rally, VRT, DPPI/E.Vargiolu, F.Flamand, G.Soldano
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии