Тарифы на электрички уравняют и привяжут к стоимости поездки в метро

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) совместно с дептрансом Москвы и Министерством транспорта Московской области работают над изменением в тарифной системе, которое позволит уравнять в цене билет на электричку до конечной станции метро и до вокзала по одному направлению. Ожидается, что такая мера позволит освободить наиболее загруженные линии метро.

Москва_1

Москва_1

В ЦППК рассказали, что концепция, обсуждаемая столичным и областным транспортным ведомствами, подразумевает одинаковую стоимость «при совершении поездок до конечных станций метро и головного вокзала в рамках одного направления», пишут «Известия». В настоящее время тарифы неравномерные: так, от станции Люберцы-1 до Выхино проезд стоит 17,5 руб., а до станции Москва-Казанская — 52,5 руб.

Получается, что в такой ситуации пассажирам выгоднее воспользоваться метро. В ЦППК считают, что выравнивание стоимости проезда до вокзала и конечных станций метро возможно только при изменении тарифной системы в пригороде в целом, для чего придется разработать более рациональную нарезку тарифных зон и переписать некоторые нормативные документы, в том числе федерального уровня. В этой связи изменений стоит ожидать не ранее 2015 года.

Эксперты, опрошенные изданием, полагают, что «железная дорога в сегменте городских пассажирских перевозок колоссально недоиспользована», а уравнивание стоимости проезда позволит притянуть 25–30% пассажиров, которые сейчас высаживаются у конечных станций метро. По мнению специалистов, это в первую очередь разгрузит юг Таганско-Краснопресненской линии, а также пересадочные узлы на станциях метро «Тушинская», «Войковская», «Дмитровская» и «Рижская».

Тем не менее эксперты отмечают, что подобное перераспределение пассажиропотоков может крайне негативно сказаться на загруженности вокзалов и примыкающих к ним станций метро — например, радиальная и кольцевая станции метро «Комсомольская» работают на пределе возможностей, и единственный способ избежать коллапса — соединить три вокзала: Рижский, Савеловский и Белорусский. В этом случае нагрузка распределится равномерно и пассажирам будет комфортно.

Напомним, в прошлом месяце сообщалось о том, что автомобилисты просят ввести единый тариф на перехватывающих парковках, где сейчас условия стоянки сильно различаются. Часть таких стоянок обслуживает метрополитен, и на этих паркингах можно оставить автомобиль бесплатно с 6:00 до 21:30 при условии покупки билета на две поездки на метро, а после 21:30 стоимость парковки составит 100 рублей на всю ночь. Кроме того, в столице около станций метро работают перехватывающие парковки, которые обслуживаются компанией «РЖД — Развитие вокзалов», и на них стоянку оплатить поездками на метро нельзя. Тарифы здесь составляют от 20 до 50 рублей за час стоянки.

По мнению экспертов, введение единого тарифа необходимо, при этом стоимость парковки не должна превышать стоимость проезда на общественном транспорте, иначе водители не захотят отказываться от автомобилей в пользу поездок на метро.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии