В Башкирии выпустили юбилейный автозак на базе КАМАЗа

В исправительной колонии №7 города Мелеуз выпустили 500-й специальный автомобиль на шасси КАМАЗ-4308 для перевозки осужденных.

Замдиректора ФСИН России Александр Сапожников отметил, что главное преимущество этих спецавтомобилей в том, что они делаются внутри «системы» как государственный оборонный заказ, который всегда будет востребован. Ведь в автопарке ФСИН более 20 тысяч автомобилей, значительная часть из которых автозаки. Важно, что производство развивается в исправительных учреждениях, осужденные могут работать и хотя бы частично компенсировать государству свое содержание.

С 2014 года в оперативно-служебных автомобилях типа АЗ предусмотрены отдельные отсеки, оборудованные биотуалетом. Также для обеспечения безопасности спецавтомобили будут оснащаться автоматическими средствами пожаротушения. Автомобиль способен перевозить до 50 конвоируемых лиц при 5 сотрудниках конвоя. Машина годится для регионов с самыми суровыми климатическими условиями, так как рассчитана на эксплуатацию при температуре воздуха от —40 0 С до +40 0 С.

Фургон устанавливается и на шасси других модификаций КАМАЗов – КАМАЗ-43114, КАМАЗ-4326, КАМАЗ-65117. Кроме того, освоен выпуск небольших спецавтомобилей на базе шасси ГАЗ-3221 («Газель»), рассчитанных на перевозку семи человек, и ГАЗ-33106 («Валдай»), рассчитанных на перевозку 15 человек.

Мелеузовская колония имеет одни из самых высоких показателей трудоустроенности спецконтингента – более 70%, тогда как в среднем по России эта цифра составляет порядка 50%, пишет «Российская газета».

За работу осужденные получают 7-8 тысяч рублей в месяц. По меркам колонии это немало. У осужденных вычитаются суммы на их содержание, благодаря этому у спецконтингента значительно улучшаются условия содержания. Это касается как медицинского обслуживания, так и питания.

Справка

Первый образец – оперативно-следственный автомобиль типа АЗ на шасси КАМАЗ-4308 – был изготовлен в ИК-7 в конце 2009 года. Новая машина имела ряд конструктивных преимуществ по сравнению с уже существующими образцами. Она хорошо выдерживает ударные нагрузки, распределяя на себя вибрацию с проезжей части. Улучшенная теплоизоляция фургона привела к уменьшению потери тепла. В кузове предусмотрена принудительная система вентиляции. Также фургоны оборудованы автономными обогревателями, а с 2011 года на всех спецавтомобилях устанавливаются стационарные кондиционеры.

Подпишитесь на «За рулем» в